Семья – институт брака

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (886 кБ)


Цель урока:

  • Ознакомить с нормами, регулирующими отношения в семье, показать социальное назначение института брака, семейных ценностей, определить основные направления государственной политики в поддержки семьи.
  • Развить навыки осуществления поиска, систематизации, сравнения и анализа знаний.
  • Углубить представление о роли семьи в обществе, помочь выработать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.

Тип урока: исследования.

Оборудование: карта темы, учебник, презентация.

Ход урока

1. Оргмомент.

С чем у вас ассоциируются слова семья и быт? (названы ассоциации)

Выстроить между ними схему. Что с чем связано?

Представьте ваши схемы в масштабе общества? Получается что семья это и малая группа и социальный институт.

Тема исследования на сегодняшнем уроке: Семья – институт брака.

Задание на урок: по ходу урока самостоятельно заполнить карту тему “Семья” и представить ее в конце урока. Создаем собственное определение брака.

План урока

1. Семья: малая группа и социальный институт.

2. Социальный институт брака.

3. Функции семьи.

4. Сферы семейной деятельности.

5. Традиционные ценности семьи.

5. Современная семья.

6. Политика государства в отношение семьи и брака.

Исследование нового материала.

Вспомните что такое малая группа? И почему семья относиться к ней? Используем учебник (стр.196) и записываем в карту. Сравниваем эти понятия.

Семья как малая группа: это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

Вспомните что такое социальный институт? И почему семья относится к ним?

Семья как социальный институт - это объединение, которое характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.

2. Семья один из древних институтов. Основой для формирования института являются роли и нормы.

  • Вспомним что такое роли и нормы?
  • Как складываются нормы семейного поведения?
  • Какие роли возникают в семье?

Самостоятельно заполняем карту тему “Виды семей” используем презентацию и учебник (слайд № 3).Приложение 1.

Семья - это комплекс социальных норм, образцов поведения, прав и обязанностей. В связи с этим государство стало санкционировать желание вступить в брак. Таким образом, появился институт брака.

Прочитайте несколько определений института брака и выделите особенность его как института (с.105).

Выявите самое широкое определение.

3. Вспомните что такое функции?

Предположите и назовите функции семьи.

Заполните карту тему по ходу объяснения. (слайд № 4).

4. Составьте карту тему на тему “Сферы семейной деятельности” при помощи учебника (с. 107).

5. Повтор понятия “гендер” (слайд № 5).

  • Как семейные ценности могут укрепить брак? Создайте список семейных ценностей.
  • Какие из ценностей вы перенесли бы в свои будущие семьи? Поясните ответ.

6. Давайте создадим банк проблем семейных отношений в мире.

Самостоятельно заполним карту тему “Проблемы современных семей(с. 109.)

  • Какие причины вызывают эти проблемы? Разделим на 2 группы причины, зависящие от государства и семьи.

7. Определить политику государства в отношении семьи за последние годы. Самостоятельное изучение:

Поддержка молодых семей, семей студентов.

Рефлексия

Создайте правила, которые могут обеспечить счастливую семейную жизнь.

  • Так ли они универсальны?
  • Так что такое брак?
  • Сравнить карты темы с аналогом. Приложение 2.

Дз. Подготовить сообщение на тему политика РФ в отношение семьи и брака, &11.

Список использованной литературы

  1. Лебедев В.В. Технология развития образовательной деятельности учителя .учебное пособие.-М.:АПК и ПРО, 2007.
  2. Структуризация содержания и процесса обучения в рамках реализации ФГОС. Сборник работ.-М.: АПК и ППРО, 2010.
  3. Боголюбов. Обществознание 10-11 профильный курс.- М .: Просвещение, ОАО “ Московский учебник”, 2008.
  4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный курс. – М. Изд. “Вако”. 2011 г.
  5. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В., Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ – М. АСТ: Владимир, 2011 г.
  6. Боголюбов Л.Н. Обществознание поурочные планы по учебнику “Человек и общество” -Волгоград, Изд. “Учитель” 2007 г.