Работа со слоговичком В. В. Квач как средство развития интеллектуального потенциала личности младшего школьника

Разделы: Начальная школа


4-зб-49-48-е 43”-108-л-102-к-68-2”-ь-23-25 34-108-н-58-а-2

42-ч-23-с-48 м-2-д-116-25 Ш-26-ль-43-6 34-с-104-д-с-т-29-м

С-22-25-49-ч-6.

- Что можете сказать о том, что видите на доске?

- Что нужно знать, чтобы прочитать? (Буквенное обозначение цифр – ключ.)

- Таким ключом является слоговичок В.В. Квач.

Слоговичок – это методическое пособие в виде слоговой таблицы с цифровым обозначением слогов-слияний. Используется для фронтальной и индивидуальной работы на уроке, во внеклассной работе, а также в домашнем образовании.

Использование таблицы способствует развитию у детей:

  • Интереса к обучению.
  • Логического мышления.
  • Зрительной, слуховой памяти.
  • Умения ориентироваться на пространстве листа.
  • Навыков правильного и беглого чтения.
  • Орфографической грамотности.
  • Пропедевтических знаний по математике.

Правила пользования:

  1. Чтение слогов на определённую букву гласного: на, ма, ба.
  2. Чтение слогов на определённую букву согласного: ра, ро, ри.
  3. Чтение слогов вразброс на заданную цифру.
  4. Чтение слов. (“Собери словечко”)
  5. 9-8( ва-та)
    15-13(жа-ба)

  6. “Расшифруй”
    66 - к - 2
    ку к ла
  7. Для выделения прописной буквы в именах собственных и в начале предложения - первая цифра слога выше остальных.
    43 - 3
    Ни на
  8. Обратный слог обозначается кавычками.
    45” - 4 13 - 123”
    иг ра
  9. Буква з и цифра 3 требуют дополнительного обозначения:
    ка з на
    6 –зб- 3ц
  10. “Зашифруй”
    у мы ла

- Вернёмся к закодированному предложению. Расшифруйте тему занятия.

Развитие интеллектуального потенциала личности младшего школьника посредством Слоговичка.

- Перевоплотимся в учеников и опробуем некоторые виды работ с использованием Слоговичка.

Работа по карточкам в группах. (1 группа - загадки, 2 - пословицы, 3 - поговорки)

- Расшифруйте предложение. Прочитайте. Почему именно так объединились группы?

- В каком разделе литературного чтения изучают загадки, пословицы, поговорки?

Работа с перфокартами.

- О каком жанре устного народного творчества будем говорить?

- Расшифруйте. (На слух.)

С-26-24-24-29-р-6

- Соберите 4 слова (1 перфокарта - 1 слово) и из них составьте скороговорку.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

- Попробуйте быстро сказать.

Индивидуальная работа по карточкам.

- Определите жанр устного народного творчества и зашифруйте произведение. (считалки)

- Поменяйтесь карточками и расшифруйте.

Кроссворд.

- Разгадайте кроссворд. Какие ещё жанры выделяют в устном народном творчестве?

                        103
                        93
                        42
                34 с 22 49 18
                108 26      
                ш 24 114    
        п 44 13 68” 6 25 112    
        11         29 н    
        5   34 25 29 р 6    
        д 4 з 43 л 6      
с 60 8 л 6                

- Подведём итог. Расшифруйте китайскую пословицу.

  • Слышал и забыл.
  • Увидел и запомнил.
  • Сделал и понял.

- Мы постарались сделать то, что делают наши ученики и понять, насколько трудно им бывает выполнить задание. Но нужно помнить:

  • “Учитель-это человек, который может делать трудные вещи лёгкими”. Р. Эмерсон
  • “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Т. Эдисон

Презентация.

Литература

  1. Квач В.В. Слоговичок. Новосибирск: ТОО “Триника”, 1994