Положение о школьном конкурсе «Лучшее методическое объединение»

Разделы: Администрирование школы


I. Общие положения.

1. 1. Настоящее положение определяет условия, порядок, сроки и участников Конкурса.

1.2 Учредителем и организатором Конкурса является методический кабинет КГУ "Школа-гимназия № 10" акимата города Рудного.

1.3 Конкурс является школьным, проводится среди методических объединений школы-гимназии.

II. Цели и задачи конкурса.

2.1. Конкурс ставит своей целью актуализацию методической работы в школе-гимназии в целом и в каждом методическом объединении учителей-предметников путем непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности в области информационных и инновационных технологий и методики преподавания.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

  • совершенствование научно-методического обеспечения процессов функционирования и развития школы-гимназии;
  • обновление содержания и внедрение новых форм организации методической работы в школе-гимназии;
  • выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта;
  • отработка и совершенствование методов анализа и критериев оценки деятельности методических объединений;
  • стимулирование педагогических новаций, профессионального роста педагогов и педагогического коллективов в целом.

III. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются руководители методических объединений и учителя-предметники, входящие в методическое объединение.

IV. Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с сентября 2014 по май 2015 учебного года.

Открытие конкурса состоится 25 сентября 2014 года в 12.30 в актовом зале школы-гимназии

V. Порядок и условия проведения конкурса.

V.1. Для проведения Конкурса организатором создается жюри конкурса, персональный состав которого определяется организатором конкурса и утверждается приказом по школе. В случае привлечения к участию заместителей директоров, входящих в состав методического объединения, в состав жюри для оценивания конкурсных материалов этих МО могут входить представители методического кабинета Рудненского городского отдела образования, руководители городских методических объединений, представители профессиональных педагогических сообществ города (творческих и проблемных групп по направлению деятельности МО).

V.2. Жюри Конкурса:

  • оценивает качество представленных конкурсантами материалов;
  • присутствует на всех мероприятиях в рамках конкурса;
  • составляет итоговые протоколы оценки работ конкурсантов на всех этапах.

VI. Содержание и критерии оценки этапов конкурса

Конкурс проводится в несколько этапов. Каждый этап оценивается по критериям.

1 этап: визитная карточка методического объединения. Цель данного этапа - творческое представление педагогов методического объединения. Время выступления - до 10 минут.

Сроки:

25 сентября 2014 года, 13.00: МО учителей труда, ИЗО, технологии; МО учителей физической культуры; МО учителей естественнонаучного цикла; МО учителей казахского языка.

26 сентября 2014 года, 13.00: МО учителей математики; МО учителей иностранного языка; МО учителей гуманитарного цикла; МО учителей начальных классов.

Критерии оценивания:

  • оригинальность раскрытия предметного направления МО - 10б.,
  • креативность - 5б,
  • качество электронного сопровождения выступления - 5 б.,
  • соблюдение регламента выступления - 5б. (4б. - больше на 1 минуту, 3 б. - больше на 2 минуты, 2б. - больше на 3 минуты, 1 б. - больше на 4 минуты, 0б. - на 5 минут и более),
  • сценическая культура (внешний вид, ораторское мастерство) - 4б.
  • слаженность работы команды - 3б. Максимум - 32 балла

2 этап. Презентация портфолио методического объединения. Цель данного этапа - оценка аналитической культуры руководителя МО.

На данный этап конкурса каждое методического объединение готовит портфолио МО. Руководитель МО готовит публичную презентацию портфолио (регламент выступления - не более 10 минут).

Содержание портфолио:

- положение о МО,

- другие, необходимые для работы МО положения,

- функциональные обязанности членов МО,

- банк данных членов МО с указанием:

  • даты рождения,
  • образования (вуз, специальность, год окончания, номер диплома),
  • стажа работы,
  • категории,
  • сроков прохождения последней аттестации (год),
  • сроков прохождения последних курсов (дата: числа, месяц, год), место прохождения курсов (если курсы дистанционные, указать), тема курсов, номер сертификата и дата выдачи
  • темы самообразования (тема, сроки работы над темой)

- методическая тема (с обоснованием выбора и актуальности темы, её теоретическим обоснованием; указанием целей, задач методической работы, основных этапов с указанием года начала и завершения работы над темой, форм и методов работы над темой, прогнозируемого результата для учителей - членов МО, для учащихся);

- план работы МО по методической теме за три года (2012-2013, 2013-2014, 2014-2015),

- анализ работы за прошедшие 2 года (2012-2013, 2013-2014), включающий:

  1. Описание миссии МО (работа над методической темой, вопросы работы над темой, рассматриваемые на заседаниях МО)
  2. Кадровый потенциал МО.
  3. Организация самообразования, повышения квалификации, курсовой подготовки.
  4. Проведение членами МО семинаров, открытых уроков, педагогических чтений, “круглых столов”, дискуссий по методическим проблемам, решаемым методическим объединением, и т.д. на уровне школы, города, области и т.д., тематика выступления на педагогических советах.
  5. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  6. Инновационная и экспериментальная деятельность.
  7. Участие членов МО в конференциях, конкурсах педагогического мастерства и т.д.
  8. Внеклассная работа по предмету: проведение методических фестивалей, предметных недель, месячников, олимпиад, вечеров, конкурсов, диспутов, викторин и т.д.
  9. Организация наставничества.
  10. Публикации педагогов в периодических изданиях различных уровней.

Объем анализа - до 15 страниц печатного текста (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал - 1,15; поля - верхнее и нижнее - по 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см. Абзацный отступ - 1 см). Анализ может включать таблицы, графики, диаграммы, схемы и приложения (индивидуальные портфолио членов МО, фото-, видеоотчёты, материалы выступлений, материалы проведения предметных недель и т.п.)

- протоколы заседаний МО за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года,

- достижения членов МО за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года,

- качество знаний по предмету, результаты ЕНТ,

- показатели результативности участия обучающихся в конкурсах различного уровня за 2 года (2012-2013, 2013-2014) и истекший период текущего учебного года

Сроки: 24 декабря 2014 года, 15.00, кабинет 215.

Критерии оценивания:

  • актуальность методической темы, грамотность её формулировки - 10 б.
  • глубина и всесторонность анализа - 15 б.
  • чёткость и выполнимость плана работы МО - 10 б.
  • полнота и систематизация представленных в портфолио материалов - 8 б.
  • культура и оригинальность оформления портфолио, его открытость для педагогической и родительской общественности школы, города и т.д. - 5б.
  • соблюдение регламента выступления - 3б. (2б. - больше на 1 минуту, 1б. - больше на 2 минуты, 0б. - на 3 минуты и более), Максимум - 51 балл

3 этап: открытое методическое мероприятие. Цель этапа - оценка деятельности по реализации поставленных на данный этап задач методической работы МО.

Сроки: январь 2015 года (даты устанавливаются по согласованию с замдиректора по НМР, в срок до 26 декабря 2014 года).

Критерии оценивания:

  • соответствие темы мероприятия теме МО, плану - 5б.
  • реализация инновационных идей, способствующих повышению качества образования по предмету и профессиональному росту членов МО - 20б.
  • оригинальность выбора формы проведения, привлечение дополнительных ресурсов, сетевое взаимодействие - 10б.
  • активность членов МО в подготовке и проведении мероприятия - 10б.

Максимум - 45б.

4 этап: Методическая галерея. Цель этапа - систематизация и представление дидактического и методического материала, передового и положительного опыта членов МО, оценка МТБ и санитарного состояния предметных кабинетов.

Сроки: 11-16 мая 2015 года (даты устанавливаются по согласованию с замдиректора по НМР, в срок до 30 апреля 2015 года).

Критерии оценивания:

  • Отражение в представленных дидактических материалах инновационных идей, способствующих повышению качества образования по предмету - 15б.
  • Качество, полнота и разнообразие дидактического электронного сопровождения уроков (презентации Power Point. флипчарты, обучающие фильмы и т.д.) - 15б.
  • Полнота, глубина и инновационность представленного методического материала (программы курсов по выбору, прикладных курсов, факультативных курсов, рекомендаций и т.п.) - 25б.
  • Наличие лицензированных работ и работ (УМК, сборники), имеющих Международный стандартный номер книги (ISBN) - по 10 баллов за каждый комплект.

Печатные материалы (при представлении обязательны ссылки на сайты, ксерокопии журнальных/газетных статей или сертификаты о публикации) - по 5 баллов за каждую опубликованную статью/разработку урока.

МТБ (наличие стендов, частота и систематичность смены материала; наличие шкафов, систематизация материала в них; двуязычие в оформлении кабинета); санитарное состояние предметных кабинетов - 10б.

Максимум - от 65 баллов и выше

Также в рамках конкурса будет оцениваться Проведение Недели МО (по плану работы в соответствии с указанными сроками):

Критерии оценивания:

  • Соответствие запланированным срокам - 5б.
  • наличие и качество Положения о проведении недели МО - 5б.
  • разнообразие мероприятий Недели - 5б.
  • полнота охвата параллелей - 5б.
  • художественное оформление мероприятий недели - 5б.
  • качество и креативность представленных материалов по итогам проведения Недели МО, их доступность для педагогической и родительской общественности школы, города и т.д. - 5б.

Максимум - 30 баллов

VII. Подведение итогов и награждение победителей.

На основании решения жюри, оформленного протоколом, определяется обладатель Гран-при, победители (1 место, 2 место, 3 место), два лауреата и два дипломанта конкурса.

Также по решению жюри определяются следующие номинации:

  • "Лучшее портфолио методического объединения"
  • "Лучшее методическое мероприятие"
  • "Лучшее проведение Недели методического объединения"
  • "Лучший руководитель методического объединения"
  • "Самый результативный учитель методического объединения"

Все участники награждаются сертификатами. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами и подарками, дипломант получает диплом "За активное участие".