«Метод координат». 5-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Краткая аннотация урока: на уроке используются презентации MS Power Point для актуализации, мотивации, проверки знаний и объяснения нового материала, для проверки знаний программа тестирования MyTestX, для закрепления знаний работа в автоматизированной программе Зубрина С.В. электронный практикум “Координатная плоскость”

Класс, профиль: 5 класс

Раздел: Кодирование информации

Тип урока: изучение нового материала с применением современных информационных технологий

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о методе координат;
  • метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;
  • личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • код;
  • кодирование;
  • графический способ кодирования;
  • числовой способ кодирования;
  • символьный способ кодирования;
  • метод координат.

Формируемые умения: самоанализ вопросов теста, слушать, работать по учебнику, в рабочей тетради.

Цели использования ИКТ: проверить теоретические знания с помощью теста, созданного в программе MyTestX, объяснить новый материал с использованием презентации MS PowerPoint, закрепить знания с помощью автоматизированной программы Зубрина С.В. электронный практикум “Координатная плоскость”

Этап урока, на котором использовались ИКТ: актуализация знаний, тестовый контроль, изучение нового материала.

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, практическая.

Формы организации работы учителя: контроль, объяснение, консультирование.

Технологические особенности: личностно-ориентированная, дифференцированная, объяснительно - иллюстративное обучение, технология учебной дискуссии.

Технические условия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Используемое оборудование: компьютерный класс с установленным ПО (MS PowerPoint, MS Word, MyTestX, свободное программное обеспечение электронный практикум “Координатная плоскость”, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Разработанные цифровые образовательные ресурсы: тест в программе MyTestX, презентация нового материала урока, ребус.

Литература: ФГОС Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 2014 год, издательство БИНОМ, “Информатика: учебник для 5 класса”, параграф 7.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА соответствующая требованиям ФГОС

8.02.2015