Внеклассное мероприятие по теме «Здоровей-ка»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обобщить знания о здоровом образе жизни;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • повторить режим дня;
  • обобщить знания о правильном питании; закаливании; о полезных и вредных привычках.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • презентация к уроку;
  • мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- Давайте поздороваемся. Говорить “Здравствуй” - это значит желать здоровья.

Тема.

- Сегодня на занятии мы будем раскрывать “секреты здоровья”. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Актуализация знаний.

Приложение

- А поможет нам в этом Цветок, да не простой, а волшебный: Цветок здоровья (Приложение, слайд 1). Посмотрите, у него все лепестки закрыты – его заколдовал злой волшебник. А что написано в середине Цветка?(Полезные привычки). Мы сегодня вспомним, какие полезные привычки должны развивать в себе, чтобы быть здоровым и красивым. А какой девиз у нашего цветка? (Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Приложение, слайд 2). Я думаю, что с сегодняшнего дня это будет девизом и каждого из вас. Итак, вперёд помогать Цветку расколдоваться!

Секрет № 1. Кроссворд “Помощники здоровья”. (Приложение, слайд 3).

- О чём же этот кроссворд? Какие слагаемые здоровья здесь указаны? (Физкультура и спорт, прогулки. Приложение, слайд 4).

Секрет № 2. “Прочитайте строчки из песни”. (Приложение, слайд 5).

- Закаляться нужно очень аккуратно, посоветовавшись с врачом и под присмотром родителей. Открывается следующий лепесток нашего Цветка Здоровья. (Закаливание. Приложение, слайд 6).

Секрет № 3. “Режим дня”. (Приложение, слайд 7).

- Давайте все вместе составим режим дня. На доске карточки с режимными моментами прикреплены в беспорядке (12 - ужин, 1 - подъём, 6 - дорога из школы, 2-зарядка, умывание, 7-обед, 10 - подготовка к урокам, 16-ночной сон, 9 - полдник, 5 - занятия в школе, 8 - прогулка на воздухе, 14 - свободное время, 3-завтрак, 13 - работа по дому, 15 - гигиенические процедуры, подготовка ко сну, 4 - дорога в школу, 11 - вечерняя прогулка. )

Вы выходите к доске по одному и прикрепляете карточки в нужном порядке (Весь класс работает у себя в карточках).

- О чём же мы говорили сейчас? (Открывается следующий лепесток на нашем Цветке. Приложение, слайд 8).

Секрет № 4. “Загадки Мойдодыра”. (Приложение, слайды 9, 10).

- Давайте посмотрим, а для чего нам это надо? Прочитайте фразу. (Приложение, слайд 11).

-Давайте посмотрим на Цветок Здоровья. Какой лепесток у него открылся? (Приложение, слайд 12).

Секрет № 5. “Овощи и фрукты-полезные продукты”.

- Прочитайте фразу и вы узнаете, что для человека необходимо. (Приложение, слайды 13, 14).

Чтение стихотворения.

Чтобы быть всегда здоровым,
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин-винегрет.
(Ученик читает эти строки и продукты откладывает на поднос: помидоры, банан, яблоко, морковь, лимон.)
Убери из рациона -
Чипсы, сухари и колу.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке.
Также тело и душа – вечно будет молода!
(Ученик читает эти строки и выкидывает в мешок для мусора чипсы, сухарики, колу, а затем в мусорное ведро).

- Итак, какой же секрет мы раскрыли? (Правильное питание. Приложение, слайд 15).

Секрет № 6. “Вредные привычки”. (Приложение, слайд 16).

Расшифруйте пословицу-зачеркните все буквы а у себя в карточках.

- Сейчас мы поговорим о привычках, которые мешают нам быть здоровыми. Они есть и на ваших карточках. (Приложение, слайд 17).

- Эти привычки вредят нашему здоровью. А какие его укрепляют? Посмотрите на два последних лепестка нашего Цветка Здоровья? Какие же это полезные привычки? (Приложение, слайд 18). Эти привычки – культурное поведение и доброе отношение к своим родным, друзьям, и ко всему, что нас окружает.

Рефлексия.

Секрет № 7. “Собери пословицы о здоровье”. (Приложение, слайды 19, 20).

- Вы будете работать в своих карточках самостоятельно, а потом вы сверитесь с доской.

- Наше занятие подходит к концу. У вас на парте у каждого лежит три кружочка: синий, зелёный, жёлтый. Вы сейчас поднимите кружочек, который соответствует вашему настрою к здоровому образу жизни (на доске прикреплены кружочки с тем, что они обозначают):

  1. Жёлтый - я буду вести здоровый образ жизни.
  2. Зелёный - я буду стараться, но не всегда.
  3. Синий - я не буду обращать внимание на здоровье.

- Спасибо за работу. Будьте здоровы! (Приложение, слайд 21). А мы все вместе прямо сейчас начнём правильно питаться – угощайтесь яблочками (всем раздаются яблоки). Занятие окончено, спасибо за внимание и работу.