Форматирование – изменение формы представления информации. 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели урока.

Образовательная:

  • дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
  • расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации.

Развивающая:

  • развить навыки форматирования предложений в программе wordpad;
  • развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

Дидактические средства и материалы.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

Дидактические средства:

  • учебник Л.Л. Босовой Информатика 5 класс;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • электронная тетрадь;
  • карточки с заданием.

Форма организации работы в классе:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

План урока (хронометраж)

I. Организационный момент (1 мин.).

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

III. Объяснение нового материала. (18 мин.)

IV. Закрепление полученных знаний. (7 мин.)

V. Практическая работа. (7 мин.)

VI. Подведение итогов урока. (1 мин.)

VII. Домашнее задание. (1 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто отсутствует? Тема нашего урока: “Форматирование – изменение формы представления информации”. Но, сначала, давайте вспомним, чем занимались на прошлых уроках.

Приложение 2. Слайд 1

II. Актуализация знаний.

Учащимся раздаются карточки с вопросами.

Им дается несколько минут на индивидуальное выполнение карточки, затем учитель читает вопросы, учащиеся отвечают по очереди.

Слайд 3

III. Объяснение нового материала. (Объяснение сопровождается презентацией)

Запишем тему сегодняшнего урока “Форматирование – изменение формы представления информации”.

Слайд 4

План урока:

  • дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
  • расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
  • развить навыки форматирования предложений в программе wordpad.

Слайды 5–16

IV. Физкультминутка

Слайд 17

V. Закрепление полученных знаний. (Закрепление полученных знаний осуществляется с помощью интерактивной доски + электронная тетрадь, заранее установленная на компьютере, к которому подключена интерактивная доска.)

Слайд 18

Путь к заданием в электронной тетради: “Текстовая информация” - урок № 23 “Форматирование текста” - задания № 226-235.

Задания учащимися выполняются по очереди, чтобы желательно задействовать как можно больше учащихся.

Задание № 226 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске, затем навести маркер на кнопку проверить, если задание правильно или не правильно выполнено, то появиться диалоговое окно (см. Ниже), задание можно выполнять до тех пор пока оно не будет выполнено правильно. При правильно выполненным заданием нажимаем кнопку вперед.

Приложение 4

VI. Практическая работа.

Повторение “Техники безопасности”.

Слайд 19

Учащиеся выполняют практическую работу №9 “Форматируем текст”, стр.162 учебника, задание №3.

Слайд 20

VII . Подведение итогов урока.

Выслушиваются мнения учеников.

Сегодня на уроке вы узнали, что такое форматирование и научились различным образом форматировать текст.

Слайд 21

VIII. Домашнее задание.

Слайд 22

IX. Рефлексия.

Слайд 23

Литература

  1. Л.Л. Босова “Информатика 5” учебник М: БИНОМ. 2010 г.
  2. Электронная тетрадь 5 класс.
  3. Интернет ресурсы.

Приложение 1

Приложение 3