План-конспект урока по теме "Оксиды. Классификация. Получение и свойства". 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Базовый учебник Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений/  О.С. Габриелян, М.: Дрофа, 2009

Цель урока: закрепить понятие «оксид» – сложное вещество, состоящее из двух элементов, один из которых кислород, закрепить умения в написании химических формул и уравнений, сформировать представление о солеобразующих и несолеобразующих оксидах, свойствах солеобразующих оксидов, закрепить умения в определении степени окисления элемента по формуле вещества, расстановке коэффициентов в уравнении

Задачи:

  • Образовательные: научить видеть логику взаимодействий: «основный оксид + кислотный оксид» и «основный оксид + кислота».или «кислотный оксид + основный оксид» и «кислотный оксид + основание», кислотный оксид + вода = кислота, основный оксид  + вода = основание (щёлочь)
  • Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
  • Развивающие:умение использовать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы написания уравнений в зависимости от  исходных веществ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки-инструкции с заданиями, химическое лото, лабораторное оборудование на столах учащихся.

Технологическая карта  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные, личностные
1 Организационный момент   Раздаю карточки-инструкции для выполнения лабораторных опытов,  алгоритм составления формулы бинарного соединения, игровые карточки Знакомство с инструкцией, уточнение критериев оценки.

2

  Прогнозирование своей деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
2 Вводная беседа. Актуализация знаний. Презентация. Слайд № 5 Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород. Можно ли оксиды отнести к бинарным соединениям? Какие оксиды вам известны? Приведите примеры Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

3

Поиск и выделение необходимой информации. Постановка цели учебной задачи. Умение слушать и вступать в диалог.
3 Изучение нового материала. Слайд № 5 Оксиды делятся на солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Солеобразующие оксиды делятся на основные и кислотные. Основные образованы металлами со степенью окисления от одного до трёх, кислотные – неметаллами и металлами со степенью окисления от четырёх до семи. Смотрим фрагменты презентации В тетради записывают схему классификации. С помощью алгоритма составляют формулы нескольких оксидов и определяют их принадлежность к определённой группе

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
4 Выполнение лабораторных опытов.   Перед выполнением опытов повторяем правила обращения с едкими веществами.
Комментирую, направляю работу учащихся.
В тетради для лабораторных опытов выполняют опыт
№ 12 и № 13, записывают уравнения реакций

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез, Объясняют результаты своей работы
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.
5 Физминутка. Физминутка для глаз    

2

     
6 Закрепление изученного на уроке.   Проверяю, как справляются слабые учащиеся. Учащиеся выполняют задания  в тетради для лабораторных опытов.
Сдают на проверку учителю.

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Слайд № 4 (для проверки выполненного задания) Раздаю «игровые поля»  и фишки для химического лото Учащиеся закрепляют знания по определению степени окисления элементов в формулах оксидов с помощью игры в химическое лото

5

Проверяют правильность выполнения заданий. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Саморегуляция,  коррекция полученного результата. Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
Слайд №7 (реакции получения оксидов)   Учащиеся в тетради выполняют задание «Реакции получения оксидов», уравнивают, анализируют уравнения, сверяют свои записи с эталоном на доске.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
7 Подведение
итогов  урока.
Слайды с 8 по 16 (применение оксидов) Вместе с учениками формулируем основные тезисы параграфа 40. Выставляются оценки некоторым учащимся за работу на уроке Участвуют в беседе с учителем.

4

Структурирование знаний. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
8 Домашнее задание   § 40 р.т. стр. 132-133
Составьте рассказ о нахождении 2-3 оксидов по выбору в природе, их значении
 

2

    .

Приложения