Веселый английский в донской степи

Разделы: Иностранные языки, Экология


Программное содержание.

  • Познакомить детей с взаимодействием животных и растений в степи, формировать представления о степи, как о едином природном комплексе.
  • Учить различать лиственные и хвойные деревья в насаждениях, а так же культурные растения и природной зоны степь.
  • Ключевые фразы о временах года и призывы об охране природы на английском языке.
  • Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей природного комплекса “Степи”.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
  • Конструктивное общение ребят разных возрастных категорий.

Опорные знания: лиственные и хвойные деревья, корни, листья; уроки английского по программе “Росток” по теме: “ Времена года”, “Растения” и “Животные”.

Предварительная работа: прогулка по территории подросткового клуба “Юность”, презентация “Ростовский заповедник”, беседа о лекарственных травах, используемых в быту, чтение художественной литературы Козлов В. “ Волшебная травка зверобой”, уроки английского по программе “Росток”, дидактические игры.

Ход занятия

1. Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели занятия).

2. Актуализация опорных знаний

П: - Какое время года сейчас?/ What season now?

Д : - It is summer./ Лето.

П: - Какое солнце? /What sun?

Д: - The sun is bright./ Солнце яркое.

П: - Какое небо?/ What sky?

Д: - The sky is blue./ Небо голубое.

П: - Какая погода? /What is the weather?

Д: - The weather is nice./ Погода хорошая.

П: - Деревья какие? /Trees what?

Д: - The trees is green./ Деревья зелёные.

П: - Трава какая? /Grass what?

Д: - And the grass are green./ Трава тоже зелёная.

П: - Ребята, давайте выйдем на нашу площадку. (Дети выходят на площадку)

Рисунок 1

Представитель творческого объединения “Юный эколог”:  - Посмотрите, пожалуйста, какие представители растительного мира вам знакомы? (Сосна, берёза, ива, ирисы, одуванчики, бархатцы, подорожник, ромашка, петунья ,канны).

Представитель творческого объединения “Юный эколог”: - Скажите, а все эти растения растут в дикой природе? (Нет)

Представитель творческого объединения “Юный эколог”: - А почему нет? (В степи летом редко идут дожди и выживают растения, переносящие засуху - одуванчики, ирисы, пастушья сумка, вяз, шиповник, зверобой. У них тонкие или маленькие листья, такие листья сберегают влагу, и глубокие корни, добывающие воду)[2]. Молодцы.

3. Ход занятия.

П: - Какие вы молодцы! Я была рада услышать хорошие и правильные ответы. Лето – пора буйного разгула степной природы. С раннего утра до вечера не умолкает в степи птичий хор. Воздух напоен ароматом степных трав. Слышен гул пчёл и шмелей, стрёкот сверчков и кузнечиков[1]. А теперь скажите мне, куда вы любите ходить летом с родителями? (К реке, купаться). Конечно, в такую жаркую погоду все любят поехать в степь к реке.

П: - Поэтому, давайте вспомним правила поведения в степи и оформим плакат с надписями на русском и английском языках. Для этого мы зайдём в наш класс. (Дети с удовольствием заходят в прохладное помещение, переобуваются и проходят в свой класс).

П: - Дети, разделитесь на 8 групп, сядьте и приготовьте цветные карандаши, фломастеры или краски. Я вам раздам фрагменты плаката (Приложение 1), вы его разукрасите, мы наклеим надписи с призывами беречь природу (Приложение 2) и соединим отдельные листы в один большой плакат. И так, приступаем! (дети увлечённо разукрашивают фрагменты плаката)

Рисунок 2

П: - Я смотрю, что работа в группах подходит к концу. Давайте с обратной стороны склеим наши составляющие, клейкой прозрачной лентой. И на данном этапе нам осталось наклеить и выучить следующие фразы:

Береги природу./ Protect the nature animals.

Береги животных./ Protect the plans.

Береги цветы./ Protect the flowers.

Береги рептилий./ Protect the reptiles.

Береги насекомых./ Protect the insects.

Береги птиц./ Protect the birds.

Береги деревья./ Protect the trees.

Туши костёр./ Extinguish a fire. (Все фразы проговариваются хором и каждым ребёнком в отдельности на русском и английском языках)

П: - Дети, а сейчас мы посмотрим фильм о степи[3]. По окончании этого фильма, вы расскажите мне какие птицы и животные проживают в степи и чем они питаются.

Рисунок 3

П: - Ребята, вы сейчас выйдете к своим родителям, они будут вас расспрашивать о мероприятии. Что вы им поведаете? (Орёл ест мышей, растения приспособились к жарким условиям, много трав, травами питаются насекомые, насекомых едят птицы, животные от жары прячутся в норах).Молодцы.

Итог занятия: Обучающиеся творческого объединения “Юный эколог” собирают плакат

Рисунок 4

и вывешивают его.

Рисунок 5

Тем самым, напоминают взрослыми детям о правилах поведения на природе.

П:- Спасибо вам активное участие и внимание. До новых встреч.

Использованная литература и видео.

1. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. “Природа и история родного края” (учебное пособие для учащихся начальной школы). Ростов-на-Дону Издательство Баро-Пресс, 2003.

2. Руднянская Е.И., Сурагина С.А., Черезова Л.Б. “Экскурсии в природу по югу России. Весна” Волгоград Издательство “Учитель”, 2004.

3. Учебный документальный фильм для учителей географии “Природные зоны России. Степи”.

4. raskraska.com/raskraski/5