Внеклассное мероприятие "Спортивно-музыкальный праздник "Ура! Олимпиада"

Разделы: Музыка, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель праздника: укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств, реализация вокальных навыков.

Задачи праздника.

Образовательные:

1) совершенствовать практические умения и навыки учащихся, полученные на уроках физической культуры и музыки;

2) развивать навыки устной речи по теме;

3) закрепление теоретических знаний по разделу “Олимпийские игры”.

Развивающие:

1) развивать память, внимание,  умение логически мыслить, быстроту реакции;

2) расширять  кругозор учащихся;

3) формировать  умение переходить от одного вида деятельности к другому;

4) развивать координацию движений.

Воспитательные:

1) развивать  у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;

2) пропаганда здорового образа жизни;

3) развитие интереса к хоровому пению;

4) воспитывать чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи и ответственности.

Инвентарь.

Фортепиано, хоккейные клюшки, шайба, футбольный мяч, гимнастические скамейки, конусы, теннисные ракетки, теннисные мячи, обручи, препятствия, свисток, секундомер.

Оформление зала: воздушные шары, спортивные плакаты на стенах.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, диски, микрофоны.

Музыкальное оформление:

музыка для эстафет;

  • песня “Мы спортсмены”, музыка А. Флярковского, слова Р. Рождественского;
  • песня “Закаляйся”, музыка В. Соловьёва-Седого, слова В. Лебедева-Кумача;
  • песня “На зарядку!”, музыка З. Компанейца, слова Я. Белинского;
  • песня “Чемпионы нашего двора”, музыка Д. Кобалевского, слова Ц. Солодаря;
  • песня “Трус не играет в хоккей”, музыка А.Н. Пахмутовой, слова Н. Добронравова;
  • песня “Герои спорта”, музыка А.Н. Пахмутовой, слова Н. Добронравова.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 13 февраля 2014 год.

Наградные аксессуары: грамоты для команд, памятные значки.

Участники: учащиеся 3.1. и 3.2. классов ГБОУ СОШ № 1840.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям - стыд и срам!

Звучит песня “Мы спортсмены” (выход команд).

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Команда 3.1. класса.

Название: “Леопард”

Девиз:

Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда 3.2. класса

Название: “Медведи”

Девиз:

Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Звучит песня “Закаляйся”

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.

Ни для кого секрета нету,
Что может дать всем людям спорт.
Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот.

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование! Но любое соревнование не обходится без разминки.

Звучит песня “На зарядку”, ребята выполняют упражнения под музыку.

1) Эстафета “Ловкачи”

Команда сидит на скамейке друг за другом в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до конуса и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

2) Конкурс “Хоккейная команда”

3.2. класс поёт песню “Трус не играет в хоккей”, а 3.1. изображает хоккеистов.

3) Эстафета “Препятствие и обруч”

Команда сидит на скамейке друг за другом в колонну по одному. Первый участник по сигналу бежит, перепрыгивает препятствие, забегает в обруч, продевает его через себя, кладет на место, обегает конус, бежит к команде, передает эстафету следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

4) Конкурс “Футболисты”

3.1. класс исполняет песню “Чемпионы нашего двора”, а 3.2. класс показывает команду футболистов.

Звучит музыка.

Ведущий. Пока подсчитываются результаты, прошу команды построиться для подведения итогов.

Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить.

Подведение итогов, награждение команд.