Досуг в подготовительной группе, посвященный 12 апреля – Всемирному дню космонавтики. Тема: "Путешествие на планету Креспаллион"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (61,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: расширять и углублять знания детей о космосе.

Задачи:

  • познакомить детей с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным;
  • расширять кругозор детей и развивать их воображение, любознательность, мышление, речь, память, внимание; закреплять умение в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  • воспитывать дисциплинированность, активность;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Под "Марш Космическим войскам" (2-22 слайд) дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

(23 слайд) Человек мечтал о полёте всегда. Даже в каменном веке наши косматые дикие прапрадеды, сидя у костров в своих пещерах, наверное, думали о полётах.

Ребята, давайте вспомним сказки и легенды. На чём только не летали жители сказочного мира! (24-25 слайд) Всякий мудрый волшебник должен был прежде всего летать. Что он за всемогущий, если даже летать не может?..

Больше всего народу летало в сказках на разных мётлах. У всякой настоящей ведьмы был маленький веничек или помело. Как только люди ложились спать, из печных труб стаями поднимались целые эскадры таких “метлопланов”. Точно хлопья снега, мелькали ведьмы в сказочном ночном небе.

(26 слайд) Неплохим лётчиком-любителем был барон Мюнхгаузен, если верить его собственным словам. Он был мастер на всякие выдумки. Один раз он совершил отважный полёт на утках, гирляндой нанизанных на верёвочку. В другом случае ему удалось побить рекорд скорости, летая на пушечном ядре.

(27 слайд) Стоит вспомнить злого волшебника Черномора. Черномор летал на собственной бороде. Борода была очень грузоподъёмная. Руслан в полном вооружении уцепился за неё и перелетел, как говорится, через тридевять земель в тридесятое царство.

(28 слайд) Маленькие духи — разные эльфы, сильфиды — летали или сами по себе, или на чём-нибудь подходящем (например, на летучих мышах).

(29 слайд) Но, я думаю, хитрее всех оказался один сказочный иракский царь. Он наловил орлов, привязал их к своему трону и полетел. Но полететь — это ещё полдела. Как управлять орлами – вот вопрос. Царь вышел из положения. Он взял длинное удилище, привязал на его конец голубя и вывесил перед орлами. Орлы за голубем, царь за орлами. “Эй, право голубя!” — и орлы направо. “Эй, лево голубя!” — и орлы налево...

Ведущий:

(30 слайд) Ещё несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный "транспорт" для перемещения - это ракета.

(31 слайд) Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива.

(32 слайд) Так с космодрома "Байконур" стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле "Восток - 1". (33 слайд) Гагарин пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом один виток вокруг Земли, но это было только начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.

Ведущий: Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

Дети: Всемирный день авиации и космонавтики.

Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!!!

Мы получили приглашение в гости к селутрам, жителям планеты Креспаллион. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны?

Дети: Да!!!

Ведущий: На чём можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Ведущий:

(34 слайд)

Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, ловким стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт нелёгкий труд!

Мы сегодня - космонавты!
И поэтому, друзья,
Начинаем тренировку,
Чтоб отправиться в полёт!

Ведущий: Сначала проверим умеете ли вы считать до 10 в прямом и обратном порядке.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись
1 - 2 - 3 - 4 - 5 захотели поиграть.
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,
8 - 9 - 10 - веселятся все.
Но пора обратно всем: 10 - 9 - 8 - 7
6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4 - 3 - 2 - 1
Снова в домиках мы спим.

Ведущий: Молодцы! А теперь посмотрим умеете ли выполнять упражнения.

Физкультурная разминка.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево - ярко звёзды там сияют.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните. (Дети встают)
Раз - поднялись, потянулись, два - нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох - подышали глубоко,
Сели тихо и легко.

Ведущий: Космонавты к полёту готовы! Отправляемся в полёт! Осталось дать команду. Объявляется пятиминутная готовность. (35-42 слайд) Все вместе 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК!!!

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Посмотрите в иллюминатор на планеты мимо которых мы пролетаем.

(Презентация 43-44 слайд)

Ведущий:

Внимание! Наша ракета приближается к планете Креспаллион. Приготовиться к посадке!

Вот и приземляемся мы,

Радостью охвачена детвора. (45 слайд)

Креспаллион - УРА!!!

Инопланетяне: (из-за ширмы)

Мы, селутры, жители планеты Креспаллион, рады приветствовать вас, земляне!

Инопланетяне выходят из - за ширмы в зал.

Танец инопланетян под музыку.

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Ваш полёт к нашей планете был интересным.

Вы пролетели мимо всех планет Солнечной системы, чтобы оказаться на нашей планете, в другой галактике.

Инопланетянин: Ребята, а с какой планеты, вы к нам прилетели?

Дети: С планеты Земля.

Инопланетянин: В космическом пространстве множество галактик. И в одной из таких галактик находится ваша Солнечная система.

А сколько планет в вашей Солнечной системе?

Дети:

(46 слайд)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)

Дети выходят и читают стихи о планетах.

Ребёнок:

(47 слайд)

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: “Меня догоните!”

Ведущий: Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.

Ребёнок:

В честь богини красоты
Названа Венера.
В темных небесах сияет,
Красотой своей всех озаряет.

Ведущий: Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.

Ребёнок:

От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!

Ведущий: Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть воздух, суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Ребёнок:

Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.

Ведущий: У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют “Красной планетой”.

Ребёнок:

Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.

Ведущий: По размерам и массе Юпитер является самой крупной планетой Солнечной системы.

Ребёнок:

Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.

Ведущий: Кроме колец вокруг Сатурна движутся 15 спутников. Самый крупный из них - Титан. Температура у поверхности Титана ниже минус 200 градусов.

Ребёнок:

Уран-лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день,
И сорокалетие - ночь.

Ведущий: Уран отличается от всех других планет тем, что он вращается как бы "лёжа на боку". Вокруг Урана обращается 5 спутников.

Ребёнок:

Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.

Ведущий: На окраине солнечной системы есть планета - Нептун, она очень похожа на Землю: насыщенно голубого цвета, а в атмосфере в разные стороны двигаются белые облака. Нептун - это ледяная планета.

Ребёнок:

Плутон - холодная планета.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Скован льдом, без атмосферы.
На неведомом просторе жизни нет -
Ни для кого.

Ведущий: Теперь официально Плутон перестал быть планетой. Сейчас его следует считать “карликовой планетой”. Решение считать Плутон карликовой планетой было принято после того, как астрономы обнаружили в Солнечной системе еще около 50 планет, чей размер был сравним с размером Плутона.

Инопланетянин: Молодцы, ребята! Нам очень понравился ваш рассказ о планетах.

Миры. Дети (чтецы) садятся на стульчики.

Инопланетянин: Ребята, а сейчас мы предлагаем вам поиграть с нами. И пройти несколько испытаний. Согласны?

Дети: Да!!!

Инопланетянин: Тогда, посмотрим, правда ли, что вы сильные, смелые ловкие и сообразительные.

Инопланетянин: ИСПЫТАНИЕ № 1 (48 слайд)

Вы умеете отгадывать загадки?
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (ракете)

* * *

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ... (телескоп)

* * *

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ... (звездочет)

* * *

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (комета)

* * *

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ... (метеорит)

* * *

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (спутник)

* * *

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)

Инопланетянин: Молодцы! Вы справились с первым испытанием.

ИСПЫТАНИЕ № 2 (49 слайд)

Игра "Млечный путь"(2 - я младш.группа),(музыка "Лунатик")

Задание: в "колокольчике" лежат упавшие звёзды, метеориты. Ваша задача добежать до конуса, оббежать его, вернуться и передать "колокольчик" следующему участнику.

Инопланетянин: Молодцы! Вы справились со вторым испытанием.

ИСПЫТАНИЕ № 3 (50 слайд)

Игра "Стыковка космических аппаратов"

(подг.группа), (музыка "Ноу,ноу")

Задание: с помощью космических тренажёров надо провести стыковку ракеты со станцией. Детям привязываются на талию нитка с фломастером, без помощи рук надо опустить фломастер в бутылку.

Инопланетянин: Молодцы! Вы справились с третьим испытанием.

ИСПЫТАНИЕ № 4 (51 слайд)

Игра "Летает, не летает..."(для всех)

Задание: если мы называем слово, которое обозначает предмет, который летает, то вы поднимаете руки, если не летает, то держите руки на коленочках.

Самолёт летает? Летает.
Стол летает? Не летает.
Орёл летает? Летает.
Вертолёт летает? Летает.
Ракета летает? Летает.

Инопланетянин: Молодцы! Вы справились с четвёртым испытанием.

ИСПЫТАНИЕ № 5 (52 слайд)

Игра "Передай метеорит"(для всех)

Задание: дети встают, образуя круг. Через два человека раздаются "метеориты". Под музыку, по кругу, дети передают "метеориты", на ком музыка остановилась выходят в круг и танцуют.

Инопланетянин: Молодцы! Вы справились с пятым испытанием.

ИСПЫТАНИЕ № 6 (53 слайд)

Игра "Ракета"(для всех)

Задание: 6 или 7 человек, под музыку, бегают вокруг обручей, обручей на один меньше, чем участников. Когда музыка закончилась, участники встают в обруч. Игра продолжается, пока не останется 1 или 2 участника.

Инопланетянин:

Ждут вас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотите, на такую полетите!
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет!

Инопланетянин: Да, теперь мы видим, что вы действительно настоящие космонавты: смелые, ловкие, внимательные, дружелюбные.

Инопланетянин: Вам понравилось путешествие? Мы, хотим вам на память о путешествии подарить звёздочки, вы загадаете желание и оно обязательно сбудется.

Инопланетянин: Мы очень любим танцевать. Давайте потанцуем вместе!

Все дети танцуют с инопланетянами. (54 слайд)

Инопланетянин: Пришло время нам прощаться. Занимайте свои места в ракете. Готовы к отлёту?

Дети: Да!

Инопланетянин: (55-61 слайд) Приготовиться к обратному отсчёту 5 - 4 - 3 - 2 - 1. ПУСК!!! До свидания! (62 слайд)

Ведущий: (63 слайд), (на фоне спокойной музыки)

Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!

Ведущий: (64-65 слайд)

Наконец вся детвора
Из полёта возвратилась
И на землю приземлилась!
УРА!!! (можно похлопать в ладоши))):

Дети под музыку выходят из зала.

20.11.2014