Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разделы: Физика


Цели урока Углубить знания о давлении жидкости на дно сосуда, сформулировать понятие “Сообщающиеся сосуды”

Развивать умения учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить. Воспитывать интерес к физике, а также к географии, математике, русским народным промыслам.

Образовательные ресурсы Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска. Компьютерное программное обеспечение: текстовый редактор Word 2003, программа создания презентаций Microsoft PowerPoint, мультимедийный проигрыватель Winamp. Компьютерная презентация урока-исследования с методическими заготовками. Тетради-тренажеры по физике. Учебник “Физика. 7 класс” под ред. А.А. Белага, Ю.А.Панебратцев и др..
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся
      Познавательная Коммуни-
кативная
Регулятивная
1. Постановка учебных задач. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Видео “Шлюзы” - 2 мин.

Перерабатывают информацию. Выдвигают гипотезы и обосновывают их. Фиксируют проблему. Определяют цель учебной деятельности. – 3 мин. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания на лингвистическую тему. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Выявление “известного” и “нового” о давлении жидкости. Организует устный коллективный анализ учебной задачи, работу с теоретическим материалом учебника. 7 мин.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. 3 мин.

Систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках. Анализируют теоретический материал, производят поиск и выделение необходимой информации, структурируют знания. Осознанно строят речевые высказывания, выражают свои мысли в соответствии с задачами и целями коммуникации. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
3. Моделирование. Вовлечение учащихся во все виды речи деятельности. Совершенствование умения работы с текстом на уровне информационно- смысловой обработки. Организует индивидуальную работу, учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Конструирование чайников как вид сообщающихся сосудов, оформление в народном стиле аппликации (хохлома, городец, гжель и другие народные промыслы). 6 мин.

Решают проблемы творческого и поискового характера. Осуществляют синтез, составляя целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Готовят представление заданного рисунка на чайнике. Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Воспринимают ответы обучающихся. 4 мин. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Оценивают результаты деятельности (своей, чужой).
4. Конструирование нового способа действия; Выявление нового способа передвижения по рекам. Знакомство со шлюзами как одним из видов сообщающихся сосудов. Организует учебное исследование для выделения новых понятий. Проводят коллективное исследование, структурируют знания. Формируют новые понятия: сообщающие сосуды, закон сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости. Сопоставляют данные учебника и внетекстового компанента. 5 мин. Участвуют в обсуждении содержания материала. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.
5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за усвоением новых знаний. Организует индивидуальную и групповую работу учащихся, оказывает необходимую помощь, осуществляет контроль за ходом выполнения заданий. Оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Работают с различными источниками информации: журналами, учебниками др. авторов, с Интернетом. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Строят высказывание в научном стиле. 7 мин. Учатся слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество со сверстниками (партнёрами по группе) и учителем. Учатся формулировать и высказывать собственное мнение. Осуществляют самоконтроль. Оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. Анализируют собственную работу.
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует практическую работу в группах, направленную на составление связного высказывания. Строят связное высказывание, применяя полученные на уроке знания про сообщающиеся сосуды, применяемые в быту. Выбирают решение, обосновывая свой выбор. 3 мин Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль. Организует фронтальный опрос по тестам, проводит рефлексию. 4 мин

Домашнее задание. 1 мин.

Параграф 28, раб. Тетрадь стр.53-54, составить интеллект-карту “Сообщающиеся сосуды”*

Делают выводы, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий. Оформляют свои мысли в устной форме, отвечают на вопросы учителя. Осуществляют итоговый контроль своей деятельности.

 Презентация