Сценарий к 23 февраля «Мы любим армию свою»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.

Необходимый  реквизит и атрибуты:

  • Костюм для Мальчиша - косоворотка, буденовка.
  • Музыка из кинофильма “Неуловимые мстители”.
  • 2 ограничителя в виде пограничных столбов.

1. Игра “Десант” - 2 веревки, 2 корзины, 4 больших резиновых мяча;

2. Игра “Переправа” - 2 обруча, 2 ограничителя;

3. Игра “Разведка” - 2 сумки на ремне, 2 пакета, 2 тоннеля, 2 небольших стола или 2 стула.

4. Игра “Кавалеристы” - 2 деревянные лошадки на палке.

5.  Игра “Моряк” - 2 бескозырки (или 2 голубых берета), 4 флажка.

6. Игра “Пограничник” - 2 пистолета, 2 пилотки, следы из картона – 20 шт., 2 ограничителя.

7.  Игра “Военный шофер” - 2 машинки, кегли – 12 шт.

8. Игра “Летчики-космонавты” -  картонные ракеты – 10 шт.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Скоро праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.

Ведущий. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

Выходят дети и читают стихи.

1.

Мы любим армию свою,
Она - большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.

 2.

И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.

3.

Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо. (В.Сосюра)

Ведущий. В Армии есть разные  войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика – самолет, у кавалериста – острая сабля, у артиллериста – пушка, у танкиста – танк, у пехотинца – винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия.

Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки? Дети читают стихи.

Стихи.

1.

Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
Мне бы стать парашютистом,
очень хочется летать!

2.

У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту! 

3.

Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.

4.

А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на Земле.

5.

Смело по морю гуляет
Наш военный славный флот
Охраняет берега
От коварного врага.
По морям по океанам
Корабли плывут
Нас ни штормы, ни туманы
Нынче с курса не собьют.

6.

Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!

Ведущий. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!

Беспокойное, громкоголосое племя. С раннего детства мальчик должен  быть смелым, благородным, решительным, честным.

 А у вас ребята есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

У нас сегодня в зале присутствуют две команды, сейчас они нам с вами представятся, давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.

Выходят команды и представляют свое название и девиз.

Ведущий. Наши команды готовы, и я объявляю первое задание на смелость. Представьте, что все вы отважные десантники, вас забросили далеко в горы, чтобы вы доставили очень ценный и опасный груз. Перед вами глубокая пропасть, через нее для каждой команды протянут канат, вам необходимо переправить военный груз, не оступившись и не уронив его в пропасть.

1. Игра “Десант”

На полу, перед каждой командой,  параллельно друг другу  растягиваются 2 веревки, в конце которых в корзинах лежат по 2 больших резиновых мяча. Первый игрок бежит по веревке до корзины, берет под мышку 2 мяча, разворачивается, снова по веревке добегает до своей команды и передает мячи следующему игроку. Какая команда справляется быстрее с заданием  та и побеждает.

Ведущий. Молодцы! Команда победителей получает медали за смелость. А мы переходим ко второму испытанию. Каждый воин должен обязательно уметь плавать и в случае необходимости помочь утопающему, но сегодня у нас есть лодки, и с их помощью мы будем переправляться на другой берег.

2. Игра “Переправа”

Первый игрок берет “лодку” - обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.

Ведущий. Аплодисменты команде и они получают медали за храбрость!

Звучит музыка из к/ф. “Неуловимые мстители”.

Появляется мальчик в буденовке.

Мальчиш. Здравствуйте!

Ведущая. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозвищу Кибальчиш.

Ведущий. О, это имя мы знаем. Ты – персонаж из знаменитой сказки писателя Аркадия Гайдара “Сказка о военной тайне, О Мальчише-Кибальчише и его твердом слове”.

В этой сказке Гайдар рассказываето том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш со своей семьей. Но Мальчиш-Кибальчиш вместе с друзьями, такими же мальчишами, как и он сам, создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.

Мальчиш. Крикнул я клич: “Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?” И встали мальчиши, как один, на защиту своей Родины.

Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы, будущие воины, тоже растете смелыми и умелыми и, когда надо, не сробеете!

Мальчиш. Ребята, нужно доставить в штаб военное донесение. Среди вас есть отважные ребята? Дети отвечают.

Ведущий. Следующее наше испытания для настоящих разведчиков. Вам необходимо пройти темный тоннель, взять секретный пакет и доставить его в штаб.

3. Игра “Разведка”

Перед каждой командой расположены два тоннеля. Каждый игрок должен пролезть через тоннель, взять со стола пакет с сумкой  бегом вернуться к команде,  передать сумку следующему игроку и т.д.

Ведущий. Благодарю за службу отважных разведчиков и вручаю медали за отвагу.

Мальчиш. Эх, если бы у них были лошади они, наверное, справились с заданием еще быстрее.

Ведущий. Да, когда-то главным средством передвижения были лошади. Бойцы, сражавшиеся сидя на конях, стали называться кавалеристами, а армия получила название Первая Конная. Давайте, ребята представим, что вы бойцы этой легендарной армии.  Покажите, какие вы умелые всадники.

4. Игра “Кавалеристы”

Для этого конкурса нужны деревянные лошадки на палке. Конкурс проводится как эстафета: каждый игрок по очереди скачет на лошадке до ограничителя и обратно, затем передает лошадку следующему.

Мальчиш. Команда получает медали за сноровку.

Ведущий: Вы, дети, часто играете в военные игры. Многие из вас, наверное, хотят быть моряками. Покажите же свои умения в следующем конкурсе. У моряков есть особая азбука, когда они с помощью флажков передают сообщения другим кораблям. Мальчиш вам покажет, какие знаки вы должны передать, запоминайте.

5. Игра “Моряк”

Игроки по очереди надевают  бескозырку или голубой берет (что есть в наличие), берут флажки, добегают до ограничителя и передают сообщение. Затем бегут к своей команде, передают бескозырку   и флажки следующему.

Ведущий. Команда получает медали за умение.

Мальчиш.

На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наши воды, нашу землю,
Наши воды сторожат.

Ведущий. Пограничники зорко стерегут рубежи нашей Родины, но враг не дремлет. Ваше новое задание – пройти по следам нарушителя границы. А чтобы вы представили себя в роли пограничника, вам выдаются пистолет и пилотка.

6. Игра “Пограничник”

Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Каждый игрок по команде надевает пилотку, берет пистолет и идет по следам, до ограничителя, обратно возвращается бегом, передает пистолет и пилотку следующему игроку.

Ведущий. Победившая команда получает медали за зоркость.

Ребята, есть еще одно важное качество – это ловкость. Сейчас это умение вы нам покажете. В Армии есть такая профессия – военный шофер. В следующем конкурсе вам потребуется умение ловко водить машину и преодолевать препятствия.

7. Игра “Военный шофер”

Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.

Ведущий. Команда победитель получает медали за ловкость.

А теперь послушаем Мальчиша.

Мальчиш.

Над горой высокой мчится самолет.
След его волнистый
Ветер заметет.
Я теперь взаправду
В летчики хочу,
а постарше стану –
К звездам полечу.

Ведущий. Вы все конечно догадались, что теперь вам предстоит стать летчиками. И не простыми, а летчиками-космонавтами. Перед вами стоят готовые к взлету ракеты, вам необходимо быстро занять места в ракете, но посадочных мест, к сожалению всем не хватит, кому не достанется – тот выходит. В конце должен остаться только один летчик-космонавт, он и получит медаль.

8. Игра “Летчики”

Под музыку дети бегают вокруг  ракет, как только музыка останавливается, звучит команда: “На посадку!”, в это время  нужно быстро занять место в ракете.

Ракеты могут быть нарисованы на маленьких листах картона, тогда дети просто встают на них, или же вырезаны из фанеры и установленные на подставку, тогда дети просовывают голову в вырезанный иллюминатор.

Ведущий. Приветствуем нашего победителя! Ему вручается медаль Героя.  Есть Герои России, а ты удостоился звания Герой космоса.

Мальчиш.

Раз-два, три-четыре,
Маршируем по квартире.
Прошагать мы можем в ногу
И дорожку, и дорогу.
Правой - левой, левой - правой,
Наш отряд шагает браво,
В ногу мы идем, и даже
Мы руками в ногу машем.

Ведущий. Наши будущие воины умеют  маршировать, сейчас они покажут, как это у них   хорошо получается. За победу в этом конкурсе команда удостаивается приза зрительских симпатий.

Марш под музыку.

Каждая команда должна четко, нога-В-ногу, промаршировать под музыку по залу, остановиться в определенном месте и развернуться к зрителям.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, всех мальчиков с праздником поздравят девочки и вручат свои подарки.

1.

В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют. 

2.

Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость. 

3.

И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

4.

И мальчишки всей страны
Быть отважными должны
Чтобы мамы улыбались
Чтобы не было войны.

Девочки вручают подарки мальчикам.

Звучат фанфары.

Ведущий. А сейчас настала торжественная минута для награждения  лучшей команды. Мы передает слово жюри.  (Жюри объявляет результаты)

“Песня друзей”

Мальчиш. Ну, вот наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, подошел к концу. Я хочу напомнить всем вам слова великого русского полководца Суворова: “Русский солдат правдой богат”.

Ведущий. Мы еще раз поздравляем всех мужчин с наступающим праздником и желаем всего самого наилучшего!