Внеклассное мероприятие по математике «Космические дали». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1


1. Организационный момент.

Дети сидят группами (5-6 человек). Каждая группа - это экипаж космического корабля. У всех членов экипажа эмблемы своей команды. Приглашенные гости - ЦУП (центр управления полетами). Выполненные задания отправляются в ЦУП.

Учитель: - Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие, а куда - узнаете из загадки.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Это космос. Мы отправляемся в космическое путешествие. А как называются космические путешественники? (космонавты). Значит мы не просто ученики, мы сегодня - космонавты. Давайте поприветствуем наших гостей и представимся друг другу. (Дети придумывают название своему экипажу). Что необходимо космонавтам? (заслушать ответы детей)

- Нам необходима ракета (дети подняли руки вверх над головой в виде крыши и покачались из стороны в сторону).

Без команды "Старт" ракета не взлетит (дети подняли руки вверх, изображая ракету).

2. Устный счет.

На доске записана арифметическая цепочка

12 - 4 + 6 - 5 + 2 - 5 + 7 - 5 + 6 - 5 + 6 = 15 (ответ закрыт цветным кругом, на котором написано - старт)

- Куда же направляются наши космические корабли?

- Узнаем, когда начертим план Вселенной.

3. Сравнение чисел с помощью графов.

На доске написаны числа: 8 - СА, 11 - ТУ, 16 - Р, 20 - Н

Дети выходят к доске и синим мелом проводят стрелочки от меньшего числа к большему и проговаривают - 8 меньше, чем 11,

11 меньше, чем 16 и т.д. Красным мелом составляют всевозможные высказывания со словом - больше. Рядом с числами на кружочках записано - СА ТУ Р Н.

- Куда направляются наши космические корабли? Соберите слово -

САТУРН.

- Мы прибыли на планету Сатурн. Вокруг этой планеты вращается кольцо космической пыли, которая создаёт свечение. Вот почему он выглядит таким нарядным в отличие от других планет

- А что это здесь лежит? Да это же таинственное послание от жителей Галактики.

- Как же нам его прочитать? (заслушать ответы детей)

4. Работа в группе. Для того, чтобы прочитать, нужно найти недостающие символы (они спрятаны по классу так, чтобы дети могли их видеть). Когда все символы будут найдены, экипажи собираются за своим столом и читают таинственное послание - ПРИВЕТ, ЗЕМЛЯНЕ! (каждый экипаж сдает свою шифровку в ЦУП)

5. Решение задачи. Работа в паре.

- Мы покидаем планету Сатурн и летим дальше в космические дали.

(дети изображают ракету)

- Сейчас космонавтам предстоит решить задачу (на столе у каждой группы чистые листочки для записей и текст задачи)

*Для полёта в космос прошли подготовку 11 космонавтов. Среди них 6 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин прошло подготовку к полёту в космос? Кого подготовили больше и на сколько?*

Поменялись со своим соседом листочками и проверили работу.

Наш путь дальше, впереди метеоритный дождь.

На доске, из картона, вырезаны камни с числами (12, 15,11, и т.д. табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20). Члены экипажей выбегают по очереди, берут любой камешек и называют пример с таким ответом. За метеоритами прячется название Луна. Космонавты устали и сейчас их ждет разминка (Физкультминутка)

В небе плавает Луна,
В облака зашла она,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можем мы Луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь
Ведь Луна нужна нам всем.

6. Работа с таблицей. Работа в группе.

На Луне нам предстоит работа с таблицей. Как вы думаете, в каком виде находится еда на космическом корабле? (ответы детей)

- В тюбиках. По специально разработанной технологии. Еда хранится в тюбиках: и первое, и второе, и салат, и даже напитки. Работая с таблицей, ответьте на вопросы (на отдельном листе таблица и вопросы у каждого экипажа).

Вопросы:

1. Какое первое блюдо любят больше всего космонавты?

2. В какой день недели брали два вторых блюда?

3.Всегда ли брали рис?

4. Какое блюдо брали всегда?

5. Каое второе блюдо нравится больше всего?

6. Сколько раз брали мясо?

7. Есть ли блюдо, которое ни разу не брали?

Листочки с ответами отправляются в ЦУП на проверку.

7. Индивидуально. Составить числовые выражения и решить их.

- Вселенная бесконечна. А нам пора возвращаться домой, но для этого необходимо выполнить последнее задание нашей космической экспедиции (листочки у каждого ученика)

Сравнение чисел. Правила сравнения.

На сколько 11 больше 7 4 - З
На сколько 12 больше 5 7 - Е
На сколько 3 меньше 11 8 - М
На сколько 8 меньше 13 5 - Л
На сколько 14 больше 5 9 - Я

- Мы возвращаемся домой на планету - Земля. Сегодня мы совершили увлекательное и познавательное путешествие. Спасибо всем за занятие.

*Таблица "Космическое меню"

Дни недели суп борщ курица рыба мясо рис салат
Понедельник +   +     + +
Вторник   + +     + +
Среда   +   +   + +
Четверг   +     +   +
Пятница +   + +   + +
Суббота   +   +   + +
Воскресенье   + +     + +

Литература. Авторская работа Янковской И.В. не могу написать никакой литературы, так как составляла это занятие лично сама.

Передо мной ноутбук и мои конспекты.