Внеклассное мероприятие по теме "Моя мама лучше всех!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Воспитание чувства любви к своим мамам, уважения к ней.
  • Формирование взаимопонимания между поколениями.
  • Привлечение родителей к жизни своих детей, к совместному общению.

Ход мероприятия

В зале звучит музыка. Сцена украшена шарами, плакатами с высказываниями о маме, бумажными цветами, которые изготавливают сами дети на уроках труда.

Ведущий. 8 Марта – один из самых светлых и добрых праздников. Мы все вместе готовимся к нему с большим желанием: делаем подарки, пишем сочинения о своих мамах и бабушках. Самое дорогое на земле слово – мама. Это первое, что произносит маленький человек. У мамы самые добрые и нежные руки, самое большое и трепетное сердце, в котором никогда не гаснет любовь к своим близким. Женщины достойны того, чтобы им устраивали праздники, говорили им добрые и нежные слова, благодарили за всё, что они делают для нас.

Ученик:

Люблю тебя мама.
За что, я не знаю,
Наверно за то, что
Дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя мама,
Ты лучший мой друг.

Ученик:

8 Марта праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме,
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сворим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
– Их не узнать! Вот это да!
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
(В. Берестов)

Дети исполняют песню « Сегодня мамин праздник»

Ученик:

Ни устали не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила.
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей,
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Исполняется песня « Самая хорошая».

Исполняется танец.

Ученик:

Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!
За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

Ученик:

Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За книжки, за считалки, за лыжи и скакалки!
За сладкое варенье, за долгое терпенье!

Все дети: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Ведущий: Наши дорогие мамы и бабушки! Мы ещё раз поздравляем вас с праздником, пусть вас всегда согревает любовь ваших близких. Наша концертная программа подошла к концу, и мы предлагаем вам немного побыть детьми, принять участие в соревнованиях. Для этого нам необходимо разделиться на две команды, в которых будут и мамы, и их дети.

Конкурс №1. « Давайте споём».

Команды по очереди поют отрывки из песен, в которых встречаются слова, связанные с праздником весны, с женщинами, с женскими именами.

Конкурс №2.» Расскажи стихи руками».

Команды после небольшого совещания, решают какое стихотворение они будут рассказывать при помощи жестов. Другая команда внимательно смотрит и пытается догадаться, о чём идёт речь. Побеждает та команда, которая наиболее точно угадает задуманное.

Конкурс №3 « Театр».

Проводиться игра « Новый гардероб». В небольшой коробке сложены различные предметы одежды: детские чепчики, платки, очки, бусы, бантики, фартук и т. д. Под музыку передаётся коробка из рук в руки, а когда музыка прекращается, тот, у кого в руках коробка, не глядя, достаёт вещь и одевает. Когда все «оденутся», команды возвращаются на свои места. Им даётся несколько минут, чтобы обыграть свои наряды в небольшой постановке.

Конкурс № 4 « Художники».

У каждой команды есть лист ватмана, кисти, краски. За определённое время все вместе они должны нарисовать праздничный букет. Работы вывешиваются и служат украшением праздника.

Конкурс №5 « Интеллектуальный марафон».

На столе лежат карточки с вопросами. Дети подходят, берут и возвращаются к команде. Все читают вопрос и отвечают.

  • это растение называют «золотым» яблоком (помидор)
  • самое высокое растение в мире (эвкалипт)
  • самое толстое растение мира (баобаб)
  • растение – символ мира (лотос)
  • слышит ногами (кузнечик)
  • он всегда поёт на одной ноте (комар)
  • плавает быстрее всех (рыба-меч)
  • это животное всегда с сумкой (кенгуру)

Жюри подводит итоги конкурсов, стараясь при этом, чтобы «победила дружба».

Ученик:

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Не найдёшь нежнее глаз ласковей и строже
Мама каждому из нас всех всегда дороже.
Сто путей, сто дорог обойди по свету,
Мама – самый лучший друг, лучше мамы нет.

Дети вручают мамам и бабушкам приготовленные подарки.

Литература:

  1. Берестов В. Сборник стихотворений. М.: Просвещение, 1970.
  2. Дереклеева Н. справочник классного руководителя 1-4 классы. М.: ВАКО2004.
  3. Журнал «Заместителя директора по воспитательной работе» №6. 2005.
  4. Журнал «Завуч начальной школы» №2. 2006.
  5. Журнал «Начальная школа» №10, 2001.