Обобщающий урок по теме "Конструирование и моделирование юбок". 6-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (577 кБ)


Цель: обобщение и повторение знаний учащихся по теме «Конструирование и моделирование юбок».

Задачи:

  • Образовательная: обобщение и повторение знаний, применение полученных знаний по теме «Конструирование и моделирование» на практике, профориентация.
  • Развивающая: развитие творческих способностей, мышления, развитие умения применять полученные знания на практике.
  • Воспитательная: воспитание ответственного отношения к порученному делу, умение работать в группе.

Время: 45 минут.

Класс: 6.

Тип урока: нестандартный, в игровой форме. Работа индивидуальная, в группе.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • приветствие
  • проверка присутствующих

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня мы с вами проводим необычный урок. Мы с вами немного поиграем. Игра называется «Дом мод» мы с вами разделимся на 3 швейных цеха и будем работать как конструкторы, модельеры и технологи на швейном производстве. Какая цель у нашей работы?

Ситуация следующая. Заведующая одного из детского сада, который расположен вблизи школы, обратилась ко мне с просьбой помочь им в изготовлении праздничного варианта юбок для детей в возрасте 5-6 лет для выступления на утренниках.

Итак, наша цель предложить варианты юбок для детей 5-6 лет и по предложенным эскизам эти юбки сшить. Для этого нам с вами нужно вспомнить основы конструирования и моделирования юбок, подобрать к ним ткань, предложить такие модели, которые подойдут для детей на праздник и при этом будут не сложными в изготовлении.

Мы с вами разделимся на 3 швейных цеха, выберем в каждом цехе главного инженера , который станет руководителем вашего цеха, а я буду директором нашего «Дом мод» и проведу «производственное совещание» по поводу решения поставленной цели. (Слайд 1)

1 стол – швейный цех. «Наталья» Название цехов можно выбирать по имени  главного инженера
2 стол – швейный цех. «Мария»
3 стол – швейный цех. «Оксана»

На доске таблица, где будут учитываться ваши баллы, которые вы наберете в процессе игры. Определим какой цех лучше справиться с поставленной задачей.

  1 конк. 2 конк. 3 конк. 4 конк. 5 конк. 6 конк. итоги
Наталья              
Мария              
Оксана              

III. Проведение игры.

Вопрос классу: Чем занимается конструктор?

Ответ учащихся: конструктор занимается построением чертежей изделий.

1 этап «Конструкторский бой.»

(Слайд 2)

1 конкурс «Разминка».

Учащиеся разбирают вопросы по жребию, готовятся, затем отвечают по порядку вопросов.

За правильный ответ – 1 бал.

За неполный ответ – 0.5 баллов.

Нет ответа – 0 баллов.

Вопросы/ответы. (Слайд 3)

  1. Назовите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.(Ответ: Ст, Сб, Дтс, Ди)
  2. Для чего необходимо снимать мерки Дтс.? (Ответ: для определения линии бедер – ТБ = Дтс/2)
  3. По какой формуле рассчитывают ширину юбки в бедрах? (Ответ: Сб + прибавка)
  4. Зачем дается прибавка при построении чертежа? От чего зависит? (Ответ: чтобы изделие позволяло дышать, двигаться, зависит от модели, моды.)
  5. Что такое выточка, какие выточки бывают? (Ответ: Выточка – конструктивный элемент, который служит для придания формы швейному изделию. Бывают боковые, передняя, задняя.)
  6. Правила снятия мерок? Показать на манекене. (Ответ: а) снимают по правой стороне фигуры, б) снимают по шнурку на талии, в) измерения производят сверху вниз, г) обхваты записываются в половинном размере.)

2 конкурс «Веселые старты»

(Слайд 4-5)

Учащимся раздаются чертежи прямой юбки.

Учащиеся встают в шеренгу по одному и, начиная с руководителя группы, подписывают название линий и деталей на чертеже.

Пописывают одну линию и встают в конец шеренги. «Веселые старты» длятся до трех пор, пока все не подпишут все линии.

Оценка конкурса:

Правильно подписаны линии – 5 баллов.

1 – 2 ошибки – 4 балла.

3 – 4 ошибки – 3 балла.

За скорость — дополнительно 1 балл.

Учитель по окончанию конкурса проверяет задание, хвалит учащихся.

2 этап «Конкурс модельеров».

(Слайд 6)

Вопрос классу: Кто такой модельер?

Ответ: Модельер- специалист, который занимается изучением течения моды, работает с основами чертежей по созданию новых моделей одежды.

1 конкурс «Разгадай кроссворд».

(Слайд 7-8)

2 конкурс «Творческая мастерская».

(Слайд 9-11)

Учащимся предлагаются цветные карандаши, фломастеры, бумага, эскизы моделей юбок.

За правильный ответ (эскиз модели юбки соответствует заявленным требованиям: юбка для детей 5-6 лет, для выступления на детских утренниках, несложная для пошива)- 5 баллов.

Задание: каждый цех должен рассмотреть эскизы юбок, обсудить эти модели в группе как возможные для пошива для детей в детском саду , отобрать 1 или 2 модели, или предложить свои эскизы, дать техническое описание предложенных моделей, рекомендовать ткань для данных моделей. Главный инженер в цехе выслушивает предложения группы и доводит до сведения директору Дома мод.

Выступает швейный цех «Наталья».

Мы рассмотрели предложенные эскизы моделей юбок. Среди всех эскизов мы остановились на конической юбке «полусолнце», длиной выше колена на 10 см, на резинке, выполненной из однотонной шелковой ткани, украшенной декоративным бантом на линии талии.

Выступает швейный цех «Мария».

Мы рассмотрели предложенные эскизы моделей юбок. Среди всех эскизов мы остановились на клиньевой юбке, состоящей из шести клиньев, длиной выше колена на 10 см, на поясе, выполненной из однотонной ткани «Бархат», украшенной декоративной тесьмой по линиям соединения клиньев.

Выступает швейный цех «Оксана».

Мы рассмотрели предложенные эскизы моделей юбок и решили предложить свою модель. Мы предлагаем юбку, на основе чертежа прямой юбки, длиной выше колена на 10 см, на резинке, выполненной из однотонной х/б ткани, украшенной тремя оборками, перекрывающими друг друга, вшитыми в горизонтальные разрезы по основному полотну юбки.

3 этап «Технологический совет»

(Слайд 12)

1 конкурс: «Буквы заблудились».

(Слайд 13)

Задание: переставь буквы, образуя слово, расскажи, что оно обозначает. За правильный ответ 1 балл.

Учащиеся разбирают слова по жребию, готовятся, затем отвечают по порядку слов.

  1. ЬТСОМЕАПЫСО (ОСЫПАЕМОСТЬ) Осыпаемость – свойство ниток ткани выпадать из обрезанного среза.
  2. ПИРДРАСТЬУЕМО (ДРАПИРУЕМОСТЬ) Драпируемость – свойство ткани образовывать красивые складки, фалды.
  3. ААСУКД (УСАДКА) Усадка – свойство ткани уменьшаться в размере под действием тепла и влаги.
  4. НАЕМСМИОСТЬ (СМИНАЕМОСТЬ) Сминаемость – свойство ткани образовывать мелкие замины и складки в процессе носки изделия.
  5. ЖЕСКОНИЕЛЬ (СКОЛЬЖЕНИЕ) Скольжение – свойство ткани перемещаться при пошиве относительно других слоев ткани.
  6. ОСТЬЕМЕЛПЫК (ПЫЛЕЕМКОСТЬ) Пылеемкость – свойство ткани притягивать из окружающей среды микрочастицы пыли и других загрязнений.

2 конкурс «Угадай шов».

Учащимся на карточках выдаются швы: стачной в разутюжку, стачной в заутюжку, в подгибку с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом, односторонняя складка и бантовая складка. Каждому цеху по 2 шва. Учащиеся вытягивают карточки по жребию. За каждый правильно названный шов -1 балл.

Задание: учащиеся должны назвать швы и сказать где они применяются в изделии.

ШВЫ:

Стачной в разутюжку и в заутюжку используются для соединения переднего и заднего полотнища юбки (боковой шов).

В подгибку с открытым и закрытым срезами используются при обработке низа изделия.

Складки односторонняя и бантовая используются как декоративный элемент при заданной модели.

IV. Подведение итогов.

По завершении игры учитель подсчитывает общее количество баллов по каждому цеху, делается вывод о том, как каждый цех справился с работой, выбирается победитель, выставляются оценки. Учащимся предлагается вспомнить пословицы о труде.

  • Без труда не вынешь рыбки из пруда.
  • Дело мастера боится.
  • Глаза боятся, руки делают.
  • Мал золотник, да дорог.