Урок математики по теме "Площадь". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


(По учебнику: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. Математика 5 класс для общеобразовательных учреждений. - М. «Русское слово», 2013 год).

Цель: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы; обобщить знания и умения полученные при изучении темы площади, и применять их при решении задач; осуществлять контроль деятельности; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Оборудование: доска, ноутбук, презентация по теме (защита групп), индивидуальное задание, лист оценки деятельности учащихся.

Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь,
Помни: всё в твоих руках. Юстас Палецкис.

1. Работа в группах. (Что мы знаем о фигуре?)

1 группа. Прямоугольник (чертёж, определение, формулы периметра и площади)

2 группа. Квадрат (чертёж, определение, формула периметра и площади)

3 группа. Сложные фигуры (работа по чертежам, фигуры: прямоугольник, квадрат, прямоугольный треугольник, свойства площадей сложных фигур)

Каждая группа работает по плану, один или два ребёнка от группы защищают работу, отвечают на вопросы. (Приложение 1)

2. Индивидуальная работа по теме (работа состоит из трёх частей: решение задач на применение формул; решение задач с применением единиц измерения площадей, составления уравнений; решение задач – сложные фигуры, по чертежам).

Индивидуальная работа.

  1. Найти площадь квадрата со стороной 5 мм.
  2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 32 мм.
  3. Найти сторону квадрата, если его площадь равна 81 см2.
  4. Найти длину прямоугольника, если его площадь равна 136 см2, а ширина – 12 см.
  5. Ширина участка земли прямоугольной формы 31 м, а длина в три раза больше. Найдите площадь участка земли.
  6. Длина садового участка в два раза больше его ширины, а площадь участка равна 135. Найдите длину изгороди участка.
  7. Найдите площадь участка и выразите её в арах и гектарах, если длина участка 300 м, а длина 400 м.
  8. Периметр квадрата равен 60 м. Найдите площадь квадрата и выразите её в арах.
  9. Найдите площади фигур изображённых на чертежах. (Приложение 2)

3. Оценивание деятельности: лист оценивания (заполняет каждый ребёнок).

 

Есть затруднения

Могу применить сам

Могу применить и объяснить

Формула периметра прямоугольника

     

Формула периметра квадрата

     

Формула площади прямоугольника

     

Формула площади квадрата

     

Работа с единицами длины

     

Оценка за работу (ученика)