Урок ИЗО по теме "Изображение головы человека в пространстве"

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Данный урок можно организовать при прохождении портрета в изобразительном искусстве. Презентация поможет учащимся закрепить знания о пропорциях лица человека. В ходе урока учащиеся научатся изображать голову человека в повороте с соотнесенными деталями лица, узнают понятие ракурса.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Наглядные пособия в виде портретов художников.
  • Мольберты
  • Стулья
  • Восковые мелки (простой карандаш)
  • Бумага А-4

Методические рекомендации

Разработка данного урока подразумевает, что учащиеся уже знают основные пропорции головы человека и умеют рисовать ее отдельные части. Так как урок проходит в виде презентации рекомендуется в качестве дополнительного наглядного материала на доске разместить портреты, выполненные знаменитыми художниками.

План конспект урока “Изображение головы человека в пространстве”

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6

Цель урока: Дать понятие о ракурсе, соотношении лицевой и черепной частей головы, соотношении головы и шеи.

Задачи:

  • Формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица.
  • Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений.
  • Прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.

План проведения занятия:

  1. Актуализация опорных знаний (2-5 мин.)
  2. Объяснение нового материала (5-10 мин.)
  3. Практическая часть (20-25 мин.)
  4. Подведение итогов. (5-7 мин.)

Ход урока

Ребята! Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с понятием ракурса, попытаемся применить его в работе. Будьте внимательны, и тогда ваша самостоятельная работа будет выполнена успешно. На прошлых уроках мы познакомились с пропорциями, используемыми при изображении лица. Я предлагаю вспомнить пройденный материал. <Слайд 2>

Учащиеся отвечают на вопросы, ответы последовательно показываются на экране.

Молодцы! Я вижу, вы усвоили материал и теперь можно приступать к изучению новой темы. <Слайд 3>.

Рождение портрета – это таинство, подразумевающее контакт между двумя душами в процессе создания образа. Рассматривая портреты, можно увидеть и почувствовать характер, настроение человека в портрете. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от нее даже исходит тепло.

Выполняя какие-то действия, человек часто меняет положение головы. Зная пропорции головы в анфас и профиль, несложно нарисовать голову человека и в полуразворот, но при этом необходимо знать некоторые правила <Слайд 4>, <слайд 5>, <слайд 6>.

А сейчас попробуйте сами изобразить портрет человека с определенным настроением в понравившемся вам ракурсе <Слайд 7>.

Выполнение практической работы

Посмотрим, получилось ли у вас справиться с заданием.

Коллективный просмотр работ.

<Слайд 8 > . В целом с заданием вы справились. Давайте подведем итоги нашего урока.

  • Отчего зависит угол наклона головы?
  • При изображении головы в пространстве, что происходит с линиями построения?
  • Что отражает характер и настроение человека в портрете?
  • Как вы считаете, при создании портрета отражает ли художник на бумаге свое настроение?
  • С какими трудностями вы столкнулись при практической работе сегодняшнего урока?