Урок русского языка по теме "Правописание местоимений 3-го лица с предлогами". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (376 кБ)


Цели: пронаблюдать над склонением местоимений 3 лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами и буквы "н" у местоимений 3 лица после предлогов.

Оборудование: компьютер на рабочем месте учителя, проектор, экран, доска маркерная, карточки с индивидуальным заданием, презентация из 14 слайдов.

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Чистописание . Словарная работа
  3. Повторение. Работа с предложением
  4. Формулирование темы и целей урока
  5. Ознакомление с новыми знаниями
  6. Закрепление нового материала
  7. Рефлексия
  8. Домашнее задание

Ход и содержание урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя в стихотворной форме:

Чтобы очень много знать, надо не лениться!

Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!

- Ребята, Вы готовы к получению новых знаний? Тогда в путь! Желаю Вам успехов!

II. 1. Чистописание

Он, она, оно, они.

- Что объединяет эти местоимения?

- Сегодня мы потренируемся правильно и красиво писать эти местоимения.

Учитель показывает на доске написание этих местоимений.

Дети прописывают после объяснения.

2. Словарная работа

Далее проводится словарная работа. Дети орфографически проговаривают слова вслух несколько раз, а затем пишут по памяти. Проверка по эталону.

III. Повторение. Работа с предложением

1. - Давайте проверим, как вы запомнили все то, что мы изучили о местоимении.

- Прочитайте предложение и скажите, о чём идёт речь? (О весне) Какие ещё приметы весны вам знакомы? Каким местоимением заменили слово весна? Какого оно лица и числа? Что ещё вы знаете о местоимениях 3 лица. Назовите местоимения 1,2 лица. На что они указывают? Вывод: Местоимения не называют предмет, а лишь указывают на него.

- Запишите предложение. Проверка по эталону. Найдите грамматическую основу. Сделайте схему предложения.

2. Найди лишнее в каждом ряду.

Я, она, они, оно.

Она? Оно, он, они.

Мной, мне, мил, меня.

Нос, нас, нож, нюх.

Перед, тебя, под, от.

IV. Формулирование темы и целей урока

- Когда вы были маленькими ,то рисовали солнышко. Что есть у солнышка? Каким местоимением заменим слово солнышко?

- Запишите предложение с новой строки: У него есть лучики.

- Какие возникли трудности при написании местоимения 3 лица ? (Не знаем, как пишутся местоимения 3 лица с предлогами). Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке ? Сформулируйте тему и цели нашего урока?

V. Открытие новых знаний

- Сегодня мы понаблюдаем за склонением личных местоимений 3 лица единственного и множественного числа.

- Чем отличается первая таблица склонения местоимений 3 лица от второй? (В первой таблице склоняются местоимения без предлогов, а во второй с предлогами.)

- Чем различаются одни и те же местоимения без предлогов и с предлогами? (После предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н)

Вывод: Мы понаблюдали за склонением местоимений 3 лица с предлогами и можем сформулировать правило.

Правило: после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква "н".

- Сформулируйте тему урока. (Правописание местоимений 3 лица с предлогами.)

- Запишите тему урока в тетрадь.

VI. Закрепление нового материала

Детям выдаются карточки для работы в паре.

Задание 1.

Мама! Она ласковая и добрая. С нею всегда спокойно и легко. Спасибо ей за заботу и тепло.

Будь внимателен к маме, заботься о ней, береги ее. Пусть ей будет хорошо. Она заслужила это.

- Выпишите местоимения с предлогами и определите падеж.

Задание 2. Помоги исправить ошибки.

Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ими. Они дали Маше мяч. Вася и Петя были очень внимательны к девочке.

- Прочитайте. На какое правило сделаны ошибки? (Правописание местоимений 3 лица с предлогами.)

- Что нам говорит это правило?

- Как нужно правильно написать? (Дети устно исправляют все ошибки)

(текст исправленный)

- Вот исправленный нами текст. Запишите его и подчеркните букву н в местоимениях 3 лица с предлогами.

Физкультминутка

Работа с учебником.

1.Откройте учебники на странице 56 и прочитайте правило.(Ученик читает правило вслух, затем дети читают его про себя).

2. Упражнение 389 выполняется самостоятельно после объяснения учителя. Проверка.

Обобщение: Какое правило помогало вам выполнить это упражнение?

3. Творческое задание

- Придумайте и запишите 4,5 предложений о своем друге или подруге, используя местоимения 3 лица с предлогами.

Индивидуальное задание для слабых учащихся. (Раздается на карточках.)

- Спиши, ставя местоимения в нужную форму,

Коля и Петя рисовали. К (они) пришла девочка. (Она) зовут Наташа. У (она) не было красок. Они дали (она) краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у (они) вышла хорошая.

Проверка творческого задания. (Несколько учеников читают свои работы. Выделяются наиболее удачные).

4. Хитрые вопросы.

- Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо? (оно)

- Какое местоимение превращается в союз если его прочесть справа налево? (он)

- Какое местоимение нужно добавить к какому местоимению, чтобы получились самые большие овощи? (Ты-к-вы)

VII. Рефлексия

- Что нового вы узнали на этом уроке? (У местоимений 3 лица после предлогов пишется буква н).

- Оцените свою работу на уроке.

Выставление отметок.

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 388, страница 56.