Беседа "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (130,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого, опыта терпимости и уважения.

Задачи:

Воспитательные:

1) Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

2) Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Развивающие:

3) Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

4) Развитие творческого потенциала учащихся.

Обучающие:

5) Знакомство детей с понятием “толерантность”;

6) Диагностика различий среди учащихся

Сценарий беседы

Приветствие.

Здравствуйте, дорогие жители 4Г класса! Чтобы наша встреча сегодня прошла интересно, я дарю вам хорошее настроение. (Солнышко) (Слайд №1 - солнышко улыбается).

Ребята! Давайте поиграем и узнаем имя нашей беседы.

Игра называется “А я считаю так…” (слайд №2)

На доске черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен.

- Прошу принять участие ребят 1 и 2 группы. Выйдите, пожалуйста, к доске.

- Я буду зачитывать вам утверждения. Те, кто согласен с утверждением, встает на ту сторону, где “+”. Если не согласен, - на ту сторону, где “-”. Я буду играть вместе с вами.

  • Весна лучше осени
  • Самый классный мультик – “Ну, погоди!”
  • Самый важный предмет – математика
  • Самое прекрасное домашнее животное – кошка
  • Самая классная музыка – рок-н-ролл
  • Война – это всегда плохо;
  • Изучать иностранный язык легче, чем музыку?
  • Кататься на коньках лучше, чем на лыжах.

- Спасибо, ребята. Садитесь. Какой вывод можно сделать? Подводятся итоги после утверждений ребят.(ответы детей)

- Ребята, посмотрите, как редко мы были единодушны в своём выборе. (слайд №3) Потому что все люди разные.

- Чем люди могут быть не похожими друг на друга? (слайд №4) (ответы детей: люди по-разному одеваются, думают, ведут себя, любят читать разные книги, смотреть разные фильмы, слушать разную музыку) (слайд №5)

- А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания. Они могут быть разные по возрасту: один – старый, другой – молодой. Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.(слайд №6)

Вот имя нашего урока -“ Как общаться с теми, кто на нас не похож”(слайд №7)

Основная часть занятия:

Давайте, посмотрим видео сюжет. “ Гадкий утенок” (слайд №8)

После просмотра видео, задаю вопрос:

- Что чувствовал гадкий утёнок? (недоумение, обида)

- Почему к нему так относились? (он был не такой, как все) НЕПОХОЖИЙ

- А какой он был на самом деле? (отзывчивый, добрый, незлопамятный, доброжелательный).

 - Он был ХОРОШИЙ!!! НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ

- В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий.(слайд №9)

- Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой.

- А вы можете привести примеры таких ситуаций, когда к человеку плохо относятся только за то, что он другой: другой национальности, по-другому одет, по-другому думает, имеет физические недостатки и т.д., то есть не такой, как все.(ответы детей) (слайд №10)

- Молодцы, ребята! Спасибо за такие ответы!

А кто из вас знает, что такое толерантность? (слайд №11)

Где можем проверить значение слова (в словаре). (слайд №12).

Далее открывается доска: там плакат (дерево, на стволе - слово “толерантность”)

Ребята! Давайте, составим правила общения с теми, кто на нас непохож? Наше дерево без листочков. Мы его оденем.

Для этого я предлагаю вам разделиться на группы и выбрать (из конверта) листочки с правилами, подходящими к нашей теме. А затем украсить дерево.

Групповая работа:

Дети выбирают правила и прикрепляют на дерево толерантности.(слайд №13)

А как вы думаете, это все правила общения? Есть еще место на нашем дереве? (ответы детей)

Какие листочки остались без вашего внимания?

Дорогие друзья! Вам на память я приготовила буклеты с правилами. (слайд№14)

(см. приложение №1)

Вы можете сделать такие же листочки и пополнить ими дерево.

Рефлексия:

Сегодня вы для себя вывели правила, которые я надеюсь, вы будете соблюдать. А это дерево толерантности –будет цвести у нас в классе. Пусть листики на нем каждый год становятся все ярче и ярче! Если вы будете толерантны по отношению к другим, то они будут от этого сиять!

Сюрприз беседы:

Выходят Оля и Вардуи.

Сценка “Что у тебя в руке?” (см. приложение №2)

После сценки выходит Ирина Владимировна в национальном русском костюме с ребятами в разных национальных костюмах.

Ирина Владимировна:

По русской традиции сегодня на Масленицу мы всех угощаем блинами.

Наша беседа окончена.

Спасибо за беседу.


Приложение№1

  • Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
  • Сострадание
  • Принятие другого таким, какой он есть
  • Прощение
  • Уважение прав других
  • Сотрудничество, дух партнерства
  • Уважение человеческого достоинства
  • Снисходительность
  • Мягкость
  • Милосердие
  • Благосклонность
  • Будь выдержанным, выносливым, стойким
  • Умение мириться
  • Уважение окружающих
  • Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека.
  • Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.
  • Не навязывай свое мнение другим.
  • Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую.
  • Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.
  • Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
  • Помни, что мнение одного человека не может быть единственно верным. 

Приложение №2

А что это у тебя в руке?
- Счастье...
- А почему такое маленькое?
- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...
- Да, восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.
- Ой, оно такое тёплое!
- Нравится?
- Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- Тогда у тебя прибавится своего!
- Почему?
- Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигает боль...Счастье не может обжечь...
Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь! И не важно, сколько вернется, ведь счастье не продается, передавай всем, кто, по-твоему, заслужил счастья!
ДЕЛЮСЬ!!!

24.04.2014