Внеклассное мероприятие в 3–4-х классах, посвященное Дню святого Валентина: "Ты, да я, да мы с тобой"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 3, 4


Цель: Способствовать построению межличностных отношений между мальчиками и девочками, желанию общаться, дружить, поддерживать и помогать друг другу.

Оформление, оборудование, инвентарь:

  • альбомные листы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей;
  • конверты с пословицами, открытками;
  • музыкальное сопровождение;
  • воздушные шары в форме сердца, плакаты ко Дню святого Валентина, сердечки – реквизит для украшения зала;
  • фонограммы песен (“Вальс” Е.Дога; песня “Хвост за хвост”; песня “ Валентинки”; минусовка песни “Ты, да я, да мы с тобой” муз.Иванова А., сл. Потоцкого В.).

Действующие лица:

  • Взрослые (Валентинка, кот Леопольд);
  • Дети (Белый мышонок, Чёрный мышонок).

Ход мероприятия

Звучит фонограмма “Вальса” Е.Доги (из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”, Приложение 1), дети парами входят в зал и, встав полукругом, танцуют вальс.

Затем пары рассаживаются на стулья.

Ведущая: – Сегодня мы поговорим с вами о дружбе, любви и доброте – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком

(Появляется фея любви и дружбы – Валентинка)

Валентинка: – Здравствуйте, друзья! Я фея любви и дружбы Валентинка. У меня такое имя, потому что я хозяйка праздника – Дня Святого Валентина, дня всех влюбленных.

(В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца.)

Приложение 2

Валентинка: – Слышите? Кто мне скажет, что это за звук? (Ответы детей.) Это бьётся сердце человека. А знаете, когда оно бьётся сильнее всего? (Ответы детей.) Когда человек влюблён и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? (Ответы детей.) Замечательно! Раз вы любите, я уверена, вас любят тоже, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы. И, несомненно, на нашем празднике должны царствовать только дружба и любовь. Вы согласны?.

Валентинка: – Прислушайтесь, что за шорохи слышны за дверью?! Что за писк?!

(В зал вбегают мышата – Чёрный и Белый. Звучит фонограмма песни “Хвост за хвост”, Приложение 3.)

Белый мышонок: – Леопольд, выходи!!!

Чёрный мышонок: – Выходи, подлый трус!!!

Валентинка: – Как? На нашем празднике такие слова?

Белый мышонок: – А что такое? Нам нужен Леопольд, этот трусливый котишка!

Чёрный мышонок: – Где этот Леопольдишка? Хвост за хвост! Леопольд, выходи!

Валентинка: – Здесь кота Леопольда нет. Не мешайте нам, пожалуйста, проводить праздник.

Белый мышонок: – Чёрный, пошли отсюда, здесь нам делать нечего.

Чёрный мышонок: Пошли! Мы всё равно его найдём.

(Уходя, мышата повторяют: – Леопольд, выходи! Выходи подлый трус!)

Появляется кот Леопольд.

Леопольд: – Здравствуйте! Я знаю, у вас праздник, мне не хотелось бы вам мешать. Но я не знаю, куда спрятаться от этих назойливых мышат. Они мне прохода не дают: дразнятся, злорадствуют. Что с ними делать, ума не приложу… Может быть, вы знаете какое-то средство от их вредности и злости?

Валентинка: – Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает мышат – это дружба и любовь.

Леопольд: – Если бы вы знали, сколько раз я им предлагал: “Ребята, давайте жить дружно!”– но, увы, всё бесполезно…

Валентинка: – А вот сегодня мы должны научить их, во что бы то ни стало дружить и любить своих ближних. У нас сегодня такой замечательный праздник – День Святого Валентина, День любви и дружбы.

Леопольд: – Вы думаете, сегодня это получится?

Валентинка: – Я просто уверена.

(Звучит фонограмма песни “Хвост за хвост”, Приложение 3. Появляются мыши.)

Белый мышонок: – Да, не спрячешься, подлый трусишка!

Леопольд: – Ребята, давайте жить дружно!

Белый мышонок: – Ни за что!!!

Чёрный мышонок: – Никогда!!!

Леопольд: (обращаясь к Валентинке) – Ну что я вам говорил?

Валентинка: – Мышата, погодите, ваш Леопольд никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в весёлых играх с нашими ребятами?

Белый мышонок: – А он точно никуда не денется? (Показывает на Леопольда.)

Валентинка: – Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника.

Белый мышонок: – Чёрный, ты как?

Чёрный мышонок: – Играть я люблю! Я не против.

Белый мышонок: – Хорошо, мы остаёмся.

Валентинка: – Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?

Мышата: (переглядываются) – На–а–ам?!

Валентинка: – Да– да, именно вам. Мы с Леопольдом будем организовывать различные игры. А вы будете нам помогать. Согласны?

Мышата: – Согласны!!!

Валентинка: – Тогда начинаем! Русский народ – это великий народ, мудрый, все-то он подмечает и в точные короткие выражения преображает. Вы догадались, о чем я говорю? Ну, конечно же, о пословицах и поговорках. Конкурс состоит в следующем: вы получаете карточки на которых написаны половинки пословиц, за одну минуту вы должны подобрать пары и, правильно прочитать крылатое выражение.

1. “Собери пословицу”.

(“Война испытывает храбреца, гнев-мудреца, нужда – друга”; Дружба крепка не лестью, а правдой и честью; Гору разрушает ветер, людскую дружбу – слово; Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь; Крепкую дружбу и топором не разрубишь; Птица сильна крыльями, а человек дружбой; Дружба дружбе рознь – иную хоть брось”.)

Валентинка: – Вы часто друг другу улыбаетесь? Улыбнитесь. А комплименты ваши дети умеют друг другу говорить?

2. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Мальчики: – Наши девочки самые…(красивые, добрые…)

Девочки: – Наши мальчики самые…(смелые, сильные…)

Леопольд: – Ребята, а я очень люблю музыку.

Валентинка: – Действительно, какой же может быть праздник без песни, ведь когда душа поёт, у человека вырастают крылья за спиной.

3. “Музыкальный”.

Посвящение девочкам. (Исполнение мальчиком романса Бетховена на скрипке.)

Посвящение мальчикам. (Исполнение девочками песни “Валентинки” группы Непоседы.) Приложение 4

Леопольд: -Ребята, у вас такой замечательный праздник. Мне тоже хочется вам сегодня сделать что-нибудь приятное в знак нашей с вами дружбы. Я приготовил вам небольшие сувениры – открытки (ищет по карманам). Но где же они?

Белый мышонок: – Да вот они твои сувенирчики!

Чёрный мышонок: – Получай свои открыточки!

(Отдают коту разрезанные открытки в конвертах.)

Леопольд: – Безобразие! Мои открытки! Что вы с ними сделали и зачем?

Белый мышонок: – Разрезали на кусочки.

Чёрный мышонок: – Нам так больше нравится.

Леопольд: – Какие же вы безобразники. И что мне теперь делать с этими кусочками?!

Мышата: – А что хочешь.

Валентинка: – Я знаю что с ними делать. Мы сейчас игру проведём. Леопольд, сколько у тебя было открыток?

Леопольд: – Четыре.

Валентинка: – Значит в этой игре у нас будет участвовать четыре пары. Одну пару составят мышата.

4. “Собери открытку”.

Собрать правильно открытку, разрезанную на кусочки (как пазлы).

Валентинка: – Ну вот, Леопольд, все твои открытки собраны, а ты переживал. Какие они красивые, ребята их обязательно сохранят.

А вот я помню, в давние времена были рыцари, которые совершали ради своей дамы сердца подвиги. Дрались на дуэлях. Посвящали им серенады.

(Мышата забирают в это время по одному башмачку у девочек.)

– Давайте проверим, насколько внимательны и галантны наши современные рыцари. Смогут ли они исправить шалость мышат и найти башмачок своей Валентинке.

5. “Обуй Принцессу”.

– Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу. Мальчик с завязанными глазами сначала выбирает нужную туфельку, а затем надевает ее своей Валентинке.

(Мыши во время конкурса тайно выводят трёх мальчиков из зала.)

Звучит таинственный голос:

– Ага, вот ваши мальчики и попались, заманили их мышата.

Валентинка: – Кто это?

Таинственный голос: – Я Королева мышей, живу в подземном царстве и поэтому меня никто и никогда не видит.

Валентинка: – Как нам найти и вернуть мальчиков?

Таинственный голос: – А зачем они вам нужны! (Ответы девочек.)

Таинственный голос: – Тогда пусть ваши девочки выполнят моё задание. Ха-ха-ха.

6. “Найди меня”.

С завязанными глазами девочки должны будут найти свою пару.

Валентинка: – На этом наш праздник заканчивается. Мы должны были научить наших мышат дружить. Как вы думаете, справились мы с этой задачей?” (Ответы детей.)

– Сейчас мы проверим, насколько сдружились наши гости.

7. “Сиамские близнецы” и “Укрась сердце”.

У каждой пары для этого конкурса свободны только одна левая и только одна правая рука. Пара должна вырезать из бумаги сердце и украсить его.

Белый мышонок: – Нам так нравится ваш замечательный праздник!

Черный мышонок: – Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся.

(Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.)

Черный мышонок: – Давай! (Убегают из зала.)

Валентинка: – Вы куда?

Мышата: – Мы сейчас, мы скоро!

Леопольд: – Эти мышата такие непредсказуемые.

Валентинка: – А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

(Под музыку в зал входят мышата, Приложение 3. У Белого – связка красных воздушных шаров, у Черного – белых.)

Белый мышонок: – Ребята, а это вам подарок!

Черный мышонок: – От всей души!

Белый мышонок: – Леопольд, и тебе тоже! (Вручают Леопольду по одному шарику.)

Леопольд: – Спасибо, друзья!

Мышата: – Леопольд, давай жить дружно!

Леопольд: – Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.

(Все вместе исполняют песню “Ты, да я, да мы с тобой” муз.Иванова А., сл.Потоцкого В., Приложение 5)

Ведущая: – Наши ребята своими руками сделали друг другу подарки и хотели бы ими сейчас обменяться.

(Вручение подарков. Подарки сделаны руками учащихся. Рисунок 1, Рисунок 2).

Приложение 6.

Приложение 7.

Приложение 8.