Классный час по теме "Встречаем Новый год"

Разделы: Внеклассная работа


– Добрый день, ребята. Наш классный час посвящен встрече Нового года. А кто знает, что такое Новый год и как его отмечают в нашей стране?

Новый год — праздник, посвящённый встрече наступающего года. В странах с григорианским календарем в настоящее время новый год празднуется в ночь с 31 декабря на 1 января.
– До XV века на Руси новый год начинался не с января, а с марта или с сентября.

С XV века новый год начинался 1 сентября и он был посвящён началу посадки озимых культур. Император Пётр I перенёс праздник, а рассыпание зерна стало одним из обрядов Рождества. В этот день все люди страны собирались на семейных столом, а бояре приходили на приём к императору. Кремлёвские часы издавали звуки полночи. Этот обряд сохранился до сих пор. Император обращался к гостям и поздравлял их с наступающим годом. Сейчас эту роль выполняет президент. [1]

– Дома украшаются в новогодней стилистике. В домах ставится ёлка, которая наряжается всевозможными украшениями, шарами, дождиками, гирляндами. Принято также делать друг другу подарки, иногда в особой праздничной упаковке с ленточкой. Дома украшаются дождиками, различными фигурками и статуэтками, снежинками и открытками и многим другим.

– Ребята, мы сейчас тоже, следуя традициям, можем украсить наш класс новогодними шарами. (Учащиеся раскрашивают новогодние шары и украшают класс.) Приложение 1

– Ребята, а кто такой Дед Mороз?

Дед Мороз — главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Изначально в славянской мифологии — олицетворение зимних морозов.
Дед Мороз изображается как старик в цветной — голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой Снегурочкой, обычно изображаемой в белой, серебристой или голубой шубе. [2]

– Ребята, Дед Мороз и к нам приходил и приносил подарки. Но он так спешит поздравить всех детей, что по дороге потерял свою рукавичку. Поможем ему сделать новую? (Учащиеся выполняют задание, рисуют рукавичку.) Приложение 2

– Молодцы, ребята! А вы любите получать подарки? Какие подарки вы считаете самыми лучшими?

– А хотите сделать подарок своими руками вашим родным и друзьям? Мы с вами можем в программе ПервоЛого создать замечательные открытки. (Работа в парах на Макбуках в программе ПервоЛого. Учащиеся открывают заготовку с новогодними формами, которую сделал учитель заранее. Расставляют понравившиеся картинки. Делают фон и новогоднюю рамку.)

– Посмотрите, какие красивые открытки у нас получились! Я думаю, что ваши друзья и родные обрадуются, когда получат такой подарок. (Открытка распечатывается, отдаётся на память ребенку). Приложение 3

– А как обойтись в Новый год без игр?! А ну-ка, ребята, скажите, хотите ли поиграть?

Учащиеся разбиваются на 3 команды (Из шапки вытаскивают цветной листочек (красный, синий, желтый), у кого одинаковый цвет, тот в одной команде. На одном листочке написано «капитан». Он садится вперед. Ребята придумывают название команде.)

– Ребята, к нам в гости пришел снеговик и принес задания. Эти задания спрятаны в яичках. Капитаны вытягивают задания по очереди.

Задания:

  1. «Хвост осла». Закрытыми глазами прикрепить потерявшийся хвостик. Чья команда будет точнее, та получает памятные сувениры — компас (в знак того, что они самые точные).
  2. «Пингвины». Снежная королева превратила нас в пингвинов. Зажать ногами маленький мячик, передвигаться маленькими шажками, обогнуть кеглю, вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с задачей. Она получает шоколадные медали (за скорость).
  3. «Угадай-ка». Ребенок закрывает глаза, в это время на его лицо накладывают рисунок с прорезью для лица. Ребенок пытается отгадать кто он, задавая наводящие вопросы, команда может отвечать только «да» или «нет». Подсказывать не разрешается. Выигрывает та команда, которая быстрее угадает, кто они. Получают в подарок цветные фломастеры (чтобы сами могли рисовать свои рисунки).

– В перерывах между конкурсами дети читают стихи про Новый год.

– Вот и подходит к концу наш праздник (http://youtu.be/qb-jqRdnF1Q).  И после него наступит один из главных христианских праздников — Рождество. И я желаю, чтобы все ваши мечты обязательно исполнились, так же как и в нашем мультике, который накануне мы сделали с вами. Давайте еще раз вместе его посмотрим. (Просмотр мультфильма http://youtu.be/j5ulvPS3-TU ).

– До встречи после праздников! Счастья в Новом году и исполнения всех желаний!

Литература:

1. http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%B4
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7