Конспект фольклорного развлечения для детей 5–6 лет и родителей "Чудеса в решете"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока:

Организация интегрированного, интерактивного развлечения с целью освоения детьми 5-6 лет образовательных областей “Социально– коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое”, “Художественно-эстетическое”.

Задачи урока:

  1. Познакомить с календарным праздником Рождество, его обычаями, традициями.
  2. Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок,  в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.
  3. Создать у детей радостное настроение и эмоциональный подъем.

Действующие лица (взрослые):

  • ведущая;
  • баба;
  • дед;
  • лиса
  • зима
  • волк (ребёнок).

Игра:

  • подвижная игра “Два Мороза”;
  • подвижная игра “Дети и медведь”;
  • подвижная игра “Сапожник”

Оснащение праздника:

  • колокольчик;
  • варежка;
  • сундучок;
  • шапочка медведя;
  • красный и синий нос;
  • сапожок;
  • решето;
  • фонарики и шапочки гномиков (по количеству детей);
  • мишура (по количеству детей);
  • аудиозапись: “К нам приходит Новый год(-);
  • аудиозапись Замела метелица (-);
  • аудиозапись “Колокольный звон”
  • аудиозапись “Рождество” (минусовка)
  • аудиозапись “Танец Снегурочки и снежинок”;
  • аудиозапись русская народная музыка “Валенки” (-);
  • аудиозапись русская народная музыка “Светит месяц”

Под веселую музыку “Праздник Рождества” дети и родители заходят в зал.

Ведущая:

Что за музыка звучит
Кто то в гости к нам спешит?
Садитесь на места, а я посмотрю.

(Под рус.нар.мелодию “Валенки” входит Баба в рус. костюме)

Баба:

Все ребятушек искала и, наверно, опоздала!

Ведущая:

Нет бабуся, не опоздала. Проходи, пожалуйста.

Баба:

Не далек мой путь, не близкий
Шла я, шла, поклон вам низкий (кланяется)
А деда моего не видели?

Ведущая:

Нет, не приходил!

Баба: (ищет кругом)

Дед, а Дед? Ты где?

Дед: (появляется с решетом в руках)

Да вот он я! Здравствуйте, люди добрые!
Пора начинать Рождественские чудеса!

Баба:

Да где ж чудеса?

Дед:

А вот здесь, в моем чудесном решете!

Баба:

Чудеса, чудеса
Солнце, сосны, небеса
Чуден месяц, чуден свет
Чуден каждый человек!

Дед:

Я и есть чудный человек, потому что сегодня я – Кудесник.

Баба:

Кудесник?

Дед: (убедительно)

Да! Я великий Кудесник!

Баба:

Ха-ха-ха!

Дед:

Сейчас убедишься, сегодня я со своим решетом чего хочешь начудить могу.

Баба:

Тогда начуди, чтоб снег пошел!

Дед:

Пожалуйста!
Решето, решето, свежим лыком обвито
Обвито, обвито, снегами умыто!
Хочу, чтобы появились снежинки!

Взрослый (родитель, заранее выучил стих) читает стихотворение:

Мы – снежинки
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель
Нашим танцем, между прочим,
Начинается метель.
А устанем мы кружиться, отдохнуть зовет земля.
Мы летим и снег ложится на поля и на леса.

(Девочки готовятся танцевать)

Танец “Снежинок”

(Танцуют родители – девочек вместе, по показу)

Баба:

Ну и решето у тебя дед – просто чудо!

Дед:

А в решете песни да пляски, да разные сказки!

Баба:

А какая там сказка? (заглядывает в решето и достает лисью рукавичку)
Да это лисья рукавичка!

(Баба и Дед отходят в сторону: появляется Лиса (родитель), в руке корзина с рыбой).

Сценка (из русской народной сказки)

Лиса:

Вот устала, так устала
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!

Волк: (ребёнок выбегает):

Лисавета, здравствуй!

Лиса:

Как дела, зубастый?

Волк:

Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса:

Где ты был?

Волк:

На рынке.

Лиса:

Что купил?

Волк:

Свининки.

Лиса:

Сколько взяли?

Волк:

Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.

Лиса:

Кто отгрыз?

Волк:

Собаки!
Ну а ты-то где бродила?

Лиса:

Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь – сколько наловила (показывает корзину)

Волк:

Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но лиса быстро прячет за спину)

Лиса:

Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок к реке,
Сядь в укромном уголке.
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
– Ловись рыбка большая и маленькая!

Волк:

Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом
Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит в след).

Не забудь, слова скажи…

(Волк и Лиса убегают).

Дед и Баба (спрашивают у детей):

Героев, какой сказки вы видели?
Правильно!

Баба:

А что еще в решете?

Дед: (достает колокольчик, звенит)

Колокольчик ледяной, динь-дон, динь-дон,
У него веселый звон!

Зима: (появляясь)

Ау, ау! Кто меня здесь звал?

Дед:

Здравствуй, зимушка-зима! Твой колокольчик  у меня!

Зима:

Колокольчик не простой, он всегда, везде со мной.
Динь-дон раздает загадки он!

Загадки:

К вам метели прилетели
Кто зимой прислал метели?

(Дед-Мороз)

Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речки подо льдом?

(Дед-Мороз)

(Предлагает поиграть в подвижную игру “Два Мороза”)

Игра “Два Мороза”

(Сначала играют дети, а потом предлагают сыграть вместе с родителями)

(Баба и Дед начинают дрожать)

Дед:

У меня один вопрос. Почему я так замерз?

Баба:

Ой и я! Пойдем домой! Очень холодно зимой!

Зима:

Вы, друзья, не уходите, а у елки попляшите. Вы согреетесь тогда
И не страшны Вам холода!

Под русскую народную музыку “Валенки” Дед и Баба пляшут.

Зима:

Что ж Вы Дед и Баба так мало поплясали?

Баба:

А мы с Дедом еще попляшем, если дети и взрослые вместе с нами встанут.

Приглашаются родители вместе с детьми и танцуют по показу музыкального руководителя под русскую народную музыку “Светит месяц”

Дед:

Ой какие все молодцы, наплясались от души, садитесь отдохните.

Баба:

Наплясались, ох устали. Пойдем Дед и мы отдохнем.

Зима:

Ну, идите, отдохните, сундучок мой разыщите и сюда его везите.

Дед и Баба:

Постараемся!

(Кланяются и уходят)

Зима:

Дети, а что это Дед тут оставил?

Дети:

Чудесное решето.

Зима:

Посмотрим, что же там?

(Находят атрибут к игре – шапочка медведя)

Игра “Дети и медведь”

Зима:

Посмотрим, может ещё что-то там есть?

(Находят атрибут к игре – сапожок)

Игра “Сапожник”

Зима:

Что же еще в чудесном решете есть?

(Достает атрибут гномиков – шапочку, фонарик)

Танец “Гномиков”

Зима:

Где же Дед и Баба? Не заблудились ли они? Давайте им покричим: Дед,Баба ау! (все кричат: Дед, Баба ау!)

Дед и Баба несут сундук.

Зима:

Вот и мой сундучок. Спасибо Вам Дед и Баба!
Дед, какое еще чудо у тебя в решете осталось?

Дед:

А вот какое!
– Хочу, чтобы в сундучке…(говорит слова в решето, думая)

Баба: (подсказывает детям шепотом)

Были подарки!

Дети:

Были подарки.

Дед:

Точно! Что бы в сундучке были подарки!

Зима:

Посмотрим, получилось ли это чудо?! (открывает сундучок) Получилось!

(Под музыку “Рождество” все персонажи раздают подарки взрослым и детям)

Зима:

Спасибо вам Дед и Баба за сказочные чудеса и подарки.

Дед, Баба, Зима:

Старый год закончен,
Новый год!
Много, много, радостей
Пусть всем он принесет!

(Под веселую музыку все уходят из зала).