Коррекционное занятие по игротерапии с элементами ПДД "Правила дорожного движения – закон жизни"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель. Продолжать обучать правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.

Задачи.

– Углубление знаний учащихся о ПДД;
– Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей); мелкой моторики пальцев (плавности движений, соразмерности);
– Пополнение и обогащение активного словарного запаса.
– Воспитание грамотного и ответственного участника дорожного движения.

Оборудование и материалы: электронная презентация с музыкальным сопровождением, клипы про светофор и пешеходный переход, компьютер, экран, плакаты, иллюстрации, разрезные знаки, дорожная разметка, иллюстрации с изображениями дорожных ситуаций, палочки, раздаточные материалы, фишки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психологический настрой. Введение в игровую ситуацию.

Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. И солнышко нам улыбается.

2. Затруднение в игровой ситуации. (Стук в дверь.)

Учитель: Ребята, кто-то стучится в дверь! (Входит почтальон Печкин.) Почтальон Печкин принес нам письмо. Интересно, что в письме? Посмотрите, в письме несколько заданий! И первое из них “Расшифруй письмо!”.

Задание № 1 – “Расшифруй письмо!” (Красный треугольник со словами: движения, азбука, дорожного.) Составить правильно предложение.

Азбука дорожного движения.

Учитель. Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. О нашей с вами безопасности на дорогах, особенно в зимний период: в гололед и снегопад. Это очень вовремя – впереди зимние каникулы. Мы повторим дорожные знаки, правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям. Эти правила нельзя нарушать. К сожалению, в нашей школе есть несколько учащихся, которые нарушают Правила дорожного движения. На них приходят из ГИБДД карточки нарушителя. (Показываю.)

Выступление инспектора ГИБДД Викулова Максима Валентиновича.

(Информация и просмотр видеоматериала о дорожных происшествиях в Нижнекамском муниципальном районе.)

Учитель.

Для ребят есть правил много –
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить.
Будем вместе их учить!

В школе вы – ученики, а в театре – зрители,
А в музее, зоопарке – все мы посетители.
А на улицу, коль вышел, знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше, стал ты сразу ПЕШЕХОД!

Ты уже участник дорожного движения! Слайд.

Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре? Для этого обратимся к нашему письму. (Следующее задание – синий прямоугольник со слогами (я – ни – же – дви движение).)

Ой! Задание заколдованное! Сначала надо составить слово из слогов!

Движения.

Отлично выполнили! И какое же задание нас ждет?

Здесь вопросы! Надо правильно на них ответить “да” или “нет”. Будьте внимательны! (Индивидуально по одному вопросу.)

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”?

За правильные ответы детей даются фишки.

Задание № 3. (Красный круг со слогами ла ви пра.) И опять оно заколдованное! Надо составить слово!

Правила. Отлично!

Ой! Дорожные знаки рассыпались. Нам предлагают игру “Сложи знак из частей и расскажи про него”. (Работа в паре – 4 знака.)

Проводится дидактическая игра “Собери знак и расскажи про него”. (Дети собирают знаки.)

Знак – “Дети”.

Примерные ответы детей. (Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети. Нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.)

Знак – “Движение пешеходов запрещено”.

(Знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.)

Знак “Дорожные работы”.

(Знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.)

Знак – “Пешеходная дорожка”.

(Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.)

Просмотр клипа про пешеходный переход.

Ребята, кто из детей правильно переходил дорогу? Девочка!

Сейчас мы покажем, что умеем правильно переходить дорогу, но сначала надо расшифровать следующее слово. (Желтый круг со слогами рож но до го дорожного.)

Физкультминутка “Дорожная”.

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.)

Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Учитель. Молодцы!! Продолжим наше занятие. Посмотрим, что у нас в письме

Задание № 5 и вновь заколдованное! (Синий квадрат со слогами кон за закон.) Ребята, а в этом задании загадки с сюрпризом! И какой же сюрприз нас ждет?

Загадки про транспорт.

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)

Дом чудесный – бегунок,
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам (Трамвай.)

Силач на четырех ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Притащил нам пианино. (Грузовик.)

Учитель. Какие вы у меня молодцы!! А вот и сюрприз!

Написано: “Грузовик привез вам палочки. Выложить контуры техники”

Индивидуальная работа со “слабыми”. (Дети должны сказать, какую технику выложили.)

Учитель Отличная работа. Осталось последнее задание. (Синий прямоугольник со слогами зни жи жизни.)

Проводится дидактическая игра “Смоделируй знак и расскажи про него”.

Слайд. Со “слабыми” учащимися проводится индивидуальная работа.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей. Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину. Может случится авария…

Задание. Из серии дорожных знаков выбрать знаки, которые помогут всем нам избежать опасные ситуации на дороге. Какие знаки встречаются на пути?

(Пешеходный переход, движение запрещено и т. д.)

Молодцы! У нас с вами имеются дорожные знаки. Сейчас мы с вами вспомним как правильно переходить дорогу. А для этого мы обратимся к нашему другу Светофору. Что означают сигналы? (Красный сигнал – стоим. Желтый – приготовимся. Зеленый – шагаем.)

Сюжетно-ролевая игра “Мы – пешеходы”.

Стук в дверь – Почтальон Печкин принес посылку с подарками.

Ребята, прочитаем еще раз слова, которые мы с вами сложили.

Учитель. Давайте составим красивое предложение из этих слов.

Правила дорожного движения – закон жизни!

А любой закон в нашей стране необходимо соблюдать и выполнять! Будьте грамотными пешеходами! Этим самым вы обезопасите себя от беды на дороге.