Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Новый год"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные задачи:

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). Закрепить знания обучающихся о появлении новогоднего праздника в России и его особенностях. Вызвать интерес к народному творчеству и народной игрушке. Развивать познавательную активность обучающихся.

Развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: цветные карандаши, листы с пунктирным изображением ёлочки, слайды с изображением новогоднего праздника, елочные украшения, елочка, музыкальное сопровождение.

Организационный момент.

Заканчивается последний месяц осени. За ним в свои права станет вступать зима и наступит первый месяц – декабрь. Люди и животные закончили приготовления к наступающим холодам. И начинают готовиться к одному из самых веселых, ярких, сказочных праздников. Как вы думаете, что это за праздник? – Новый год. Во всех домах, на площадях городов и селений будут стоять лесные красавицы. На зеленых пушистых ветвях мы сможем увидеть самые разные игрушки и гирлянды. Но в давние времена их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку новогодними игрушками стали позднее.

Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

1. (Раздается стук, и вносятся письмо и посылка.)

Интересно от кого же это письмо и посылка.

– Дорогие ребята и Уважаемые взрослые! Совсем скоро мы с вами увидимся, но сейчас у меня очень много важных дел. Но я хотел бы, чтобы вы проверили свои знания и умения при подготовке к самому веселому празднику.

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Красавица, какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она такая? (Новогодняя елка.)

Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз.)

Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег, сметая с валенок. (Новый год.)

2. Упражнение “Украсим елку”.

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
– А что принято делать перед Новым годом?
– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
– Давайте рассмотрим картинки, и расскажем, что на них изображено (так же рассматривают новогодние украшения, а затем развешивают на ёлочку).

3. Пальчиковая гимнастика “На елке”.

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз (“Шагают” средним и указательным пальцами по столу.)
Нам подарки принес.
Дал большущие пакеты, (“Рисуют” руками большой круг.)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого.)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один

4. Работа на листках.

– Посмотрите, что нарисовано на ваших листочках?
– Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(Ёлка.)

– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

5. Подвижная игра “Попади в ведерко”.

6. Игра, “Какой? Какая? Какие?”

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

6. Упражнение “Исправь ошибку” Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Но в письме еще что-то написано, но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

7. Упражнение “Чего не стало?”

– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

8. Итог занятия.

Я знаю, что вы нарисовали самые красивые и нарядные ёлочки. Я буду ждать ваши рисунки и письма. Напишите мне друзья, что вы узнали нового о праздновании новогоднего праздника. И очень жду скорой встречи с вами. Ваш Дедушка Мороз.