Внеклассное мероприятие по французскому языку "Франция: времена, события, люди"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9

Ключевые слова: викторина, презентация, конкурс, история Франции, исторические личности


Оснащение: мультимедийный проектор.

Цели:

развитие социокультурной компетенции учащихся – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
– формирование устойчивой мотивации к изучению предмета “французский язык”.

Задачи:

– расширение и систематизация знаний учащихся об истории, культуре, выдающихся людях страны изучаемого языка;
– формирование аналитического подхода к изучению зарубежной истории и культуры.

В игре принимают участие 2 команды старшеклассников по 4–5 человек.

Подготовительный этап: выбор названия команды, подготовка презентации команды, эмблемы, повторение истории Франции по материалам УМК “L’oiseau bleu 9”, “Objectif 10-11” и т.п.

Композиция мероприятия:

Слайд-шоу с видами исторических памятников французских городов под фонограмму песни в исполнении Эдит Пиаф “Sous le ciel de Paris”.

Ведущий: Bonjours à tous! Сегодня мы проводим игру для старшеклассников “Франция: время, события, люди” в рамках Недели иностранного языка. Здесь собрались те, кто любит французский язык, изучает этот язык, интересуется историей и культурой Франции.

Грамотно говорить на иностранном языке можно лишь понимая менталитет другого народа, зная его обычаи и традиции, поэтому в курсе изучения предмета мы знакомимся со страноведением, историей Франции, ее праздниками и обычаями.

Истрия Франции тесно переплетается с историей других европейских стран и России. Франция дала миру большое число выдающихся людей: ученых, писателей, политических деятелей. Цель нашего мероприятия – способствовать повышению интереса к изучению французского языка.

Представление жюри: (в состав жюри можно пригласить наиболее подготовленных учащихся, преподавателей). Члены жюри должны быть обеспечены ключами к вопросам.

1-й конкурс:

“Презентация команды”.

Каждая команда выступает с 3-х минутной презентацией, представляет название, эмблему и участников (название и презентация должна быть связаны с темой игры).

2-й конкурс:

“Историческое ассорти”.

Команды по очереди задают друг другу по 3 вопроса по истории Франции, подготовленные заранее.

3-й конкурс:

“Времена и события”.

В истории Франции было много событий мирового значения. Вы знакомились с ними в ходе изучения всемирной истории. Знаете ли вы эти события? Правильно восстановите соответствия! Когда что происходило?

1337–1453
1358
1431
1572
1789
1871
1914–1918
1939–1945
la 1-ère Guerre Mondiale
la Prise de la Bastille
la Commune de Paris
la Jacquerie
le Massacre de la Saint-Barthélemy
Jeanne d’Arc est brulée vive
la Seconde Guerre Mondiale
la guerre de Cent Ans

(Ответы см. Приложение 1 “A travers l’histoire de la France” Слайд 2.)

4-й конкурс:

“Исторические личности”.

Известно, что историю творят люди. Эти персонажи оставили большой след в истории, они вершили судьбы нации. Узнаете ли вы их?

См. Приложение 1 “A travers l’histoire de la France” Слайды 3–9.

5-й конкурс:

“Ими гордится Франция”.

– Но, конечно же, славу Франции принесли не короли и императоры, а великие ученые, исследователи, писатели, композиторы, художники. С открытиями некоторых ученых вы Сможете ли вы правильно назвать, какому ученому принадлежат эти открытия?

См. Приложение 2 викторина “Ими гордится Франция”.

6-й конкурс:

“Конкурс капитанов”.

– В 2005 году французский телеканал France 2 провел опрос общественного мнения и выпустил передачу “Самый великий француз всех времен”. Посмотрите, какая получилась классификация. Прочтите имя и укажите фотографию этого человека. Что вы о нем знаете?

См. Приложение 1 “A travers l’histoire de la France” Слайды 10–11.

(Капитаны по очереди читают имена и выбирают фотографию.)

7-й конкурс:

“Финальный”.

Обе команды продемонстрировали сегодня хорошие знания, которые они приобрели в процессе обучения. А сейчас я предлагаю обеим командам поразмышлять и восстановить логическую цепочку, которую привел в своем стихотворении Эрве Базен. Стихотворение называется L’enseignement (“Учение”):

То, чему я хотел бы вас научить, –
Точно яблоня, покрытая …
То, что я при этом знаю, –
Всего лишь … в кроне.
То, что я при этом говорю, –
Всего лишь … на ветке.
А то, что у вас останется, –
Всего лишь плодовое …
Но из него иногда
… вырастает.
Ce que j’en souhaite
En feuillerait tout un arbre.
Ce que j’en sais
N’est déjà plus qu’une branche,
Ce que j’en dis
S’est réduit à la pomme,
Ce que j’en garde
Ce n’est plus qu’un pépin…
Mais le pépin, parfois
Peut refaire un arbre.

Подведение итогов. Награждение.