Урок математики по теме "Числа и цифры". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  1. Закреплять знания детей о составе чисел первого десятка, учить обозначать количество, число предметов цифрой, познакомиться с правописанием цифры 5.

  2. Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 10, умение употреблять числительные с существительными, употреблять цифру в соответствии с числом предметов. Работать над осмыслением действий сложения и вычитания.

  3. Развивать устойчивое внимание, память, речь, мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Прививать интерес к предмету.

План урока.

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие по городу чисел. Нам предстоит пройти трудный путь и выполнить задания.

II. Устный счёт.

1. Работа с числовым рядом.

Помогите, ответьте на вопросы:

За каким числом идёт число 4?

Какое число расположено перед числом 3?

Какое число следует за числом 2?

Между какими числами находится число 3?

Какое число находится между числами 2 и 4?

Назови “соседей” числа 3.

2. Развитие фонематического слуха, умение считать

– Я буду хлопать в ладоши, а вы меня слушайте внимательно с закрытыми глазами. Сколько раз я хлопну, вы покажите мне эту цифру.

(4, 2, 3, 1)

– Вот мы и справились с заданием.

3. Игра “Найди отличия”

Детям предлагается два рисунка, имеющих отличия.

4. Решение задач. Работа с фишками.

Послушайте внимательно задачу. Выкладывайте фишки.

Сидит белка на тележке,
Продаёт в лесу орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Сколько же орешков
продала белочка?

5. Отгадайте загадку. Перед тобой пятёрка братьев.

Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто. (Пальцы.)

Перед тобой картинка с цифрами. Покажи и назови все числа по порядку.

III. Работа над новым материалом

1. Картинный диктант

Запиши на листочке такую цифру, сколько предметов на картинке.

2. Введение в тему. Проблемная ситуация.

– Какое задание вызвало затруднение? (Последнее)

– Почему? (Мы не знаем как писать цифру 5)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с правописанием цифры 5.

3. В разных странах цифра 5 обозначалась по-разному. (Слайд 12)

4. Физкультминутка.

Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, потом их опускаем
И кружимся потом.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, потом их опускаем,
Садимся мы потом.

5. Решение задач.

Посчитайте, используя фишки

1) В гараже стояло 5 машин. 2 машины приехали. Сколько стало машин.

– Машин стало больше или меньше? Почему?

6. Работа над составом числа 5

Положите перед собой 4 фишки. Добавьте к ним ещё одну. Сколько стало фишек?

Как получили число 5? (К 4 добавили ещё один).

Посмотрите на цифру 5. На что она похожа?

7. Игра “Найди цифру”.

Ветер раскидал по классу 5 цифр 5. Давайте их найдём.

8. “Волшебная лесенка”.

Поднимемся с вами по волшебной лесенке.

– После какого числа идёт число 5? Какое число стоит перед число 5?

9. Найди 5 предметов на картинке?

– Посмотрите на картинку. Найдите 5 детей.

Каких предметов тоже 5?

10. Работа в тетрадях.

– Сейчас мы будем учиться писать цифру 5.Посмотрите, Буратино с Мальвиной нас научат писать цифру 5.

Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху – хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой.
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!
Объяснений учителем у доски.
Письмо по воздуху.

Работа в тетрадях на печатной основе.

11. Решение примеров. Работа в парах.

На карточках записаны примеры, ученики решают. Проверка на доске.

IV. Итог.

– Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.

Давайте ещё раз посчитаем.

С какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? Давайте ещё раз вспомним, как можно получить число 5?