Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Лес. Деревья и кустарники"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Расширять знания детей о деревьях кустарниках, познакомить с деревьями (береза, дуб, тополь).

Интегрируемые образовательные области: “Коммуникация “Социализация” “Художественное творчество” “Познание“Чтение художественной литературы”

Задачи:

1. Расширять знания о деревьях. (“Познание”.)
2. Выслушивать детей, уточняя их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, помогать логично и понятно высказывать суждение. (“Коммуникация.)
3. Вспомнить с детьми загадки. (“Чтение художественной литературы”.)
4. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. (“Социализация”.)
5. Обратить внимание детей на цветовую палитру. (“ Художественное творчество”.)

Методы и приемы:

  • Наглядные: Предметные картинки с деревьями и кустарниками словесные: беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок.
  • Практические: Рисование цветным песком.

Материалы и оборудование: мольберт, предметные картинки, цветной песок, картон, клей.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность.  Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная. Физкультминутка “Ветер”.
Познавательно-исследовательская. Рассматривание предметных картинок.
Коммуникативная. Беседа по теме “Лес”, Игра “Назови ласково”.
Чтение художественной литературы (восприятие). Отгадывание загадок про деревья и кустарники.
Продуктивная. Рисование цветным песком.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
1 Введение в игровую ситуацию:

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.
– Что случилось Мишка?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)

– Ребята, оказывается, Мишка проспал всю зиму в берлоге и забыл что такое дерево и что такое кустарник. Давайте, поможем Мишке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.

Педагог загадывает загадки.

Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.
Кто скажите это?

(Дерево.)

Низок колюч, сладок и пахуч,
А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

(Кустарник.)

Приветствуют Мишку. Отгадывают загадки. Называют отгадки (деревья, кустарники). Проявление интереса к ситуации.
2 Педагог выставляет отгадки на мольберт. Дети рассматривают картинки с отгадками. Знакомство детей с деревьями и кустарниками.
3. Проводит беседу:

– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья.)
– Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев.)
 – Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и куст.) Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем – то похожи, а чем-то отличаются.
– Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья.)
– Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей.)

Принимают участие в беседе, высказывают свое мнение, рассуждают. Развития внимания, мышления. Активизируют в словаре существительные, глаголы. Умение отвечать на вопросы.
4. Проводит физкультминутку (про дерево).

Ветер тихо дерево качает.
Вправо влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумело дерево листвой .

Дети импровизируют движения в такт стихотворению. Развитие двигательной активности.
5. Игра “Назови ласково” Береза, сосна, тополь, липа. Дети подбирают и называют ласково.. Развитие мышления. Активизировать словарь подбором существительными.
6. Предложить детям нарисовать цветным песком “Дерево (береза)”. Выполняют задание, подбирают цвета. Внимание, закрепление цвета, развитие мелкой моторики.