Игровая программа «Отмечаем Рождество» (Волшебный лабиринт). 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (46 МБ)


Цели и задачи урока:

  • повторить изученный лексический и грамматический материал
  • учить работать в команде, вместе решать поставленные задачи и добиваться положительных результатов
  • развивать логическое мышление, память и внимательность
  • совершенствовать навыки чтения, перевода, аудирования, говорения
  • развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся
  • развивать готовность к общению на английском языке и культуру общения

Данный игровой урок “Волшебный лабиринт” посвящен Рождеству и Новому году. Он проводился в 5-х классах в рамках предметной недели английского языка, но за счет интерпретации заданий урок можно провести и в 6-9-х классах, и в 10-11-х. Чтобы двигаться по лабиринту необходимо кликать по замкам. Они или исчезнут, или по гиперссылке можно будет перейти на другой слайд, или на месте одного замка появится другой. Игровое поле можно использовать и на интерактивной доске, и на обычном компьютере. В презентации использованы триггеры.

Ход игры

I. Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель сообщает тему урока и говорит о тех задачах, которые предстоит решить в ходе урока.

“Christmas is coming and today we are going to relax and play a bit. For our game we need two teams” Разделиться на команды можно разными способами: по рядам, т.е. так, как дети сидят на уроке (предсказуемый вариант), по пазлам ( при входе в кабинет каждый ученик получает свою часть новогоднего пазла, затем эти пазлы складываются и состав команд получается неожиданным (непредсказуемый вариант). Пазлы можно заменить на карточки с буквами А и В.

II. Первое задание в игре – отправиться в лес за елкой.

“It’s a very good tradition to decorate a New Year tree on the eve of the holidays. And today we are going to decorate our own New Year tree. But where is our fir-tree? Oh, I see. It is still in the forest. Let’s go to the forest and take it. Listen to me please and repeat after me

We are going to the forest
We are going to the forest
We are going to the forest
Yes, we’ll have a lot of fun.

Oh, look around. (учитель обращает внимание учащихся на экран (слайд 1)). We are in the forest. It’s very beautiful in the forest in winter. Everything is white with snow. The sky is high and deep blue. The sun is shining and the snow is sparkling in the rays of the winter sun. Everything is still, quiet and solemn. And there are a lot of beautiful green fir-trees. Which do you like?”

В этот момент на экране появляются злые гномы, спокойная музыка, которая служит фоном, обрывается, на смену ей приходит звук завывающего ветра и зимней вьюги (слайд 2). Дальше сюжет игры прост: учитель сообщает, что злые лесные духи обиделись на то, что мы не пригласили их на наш праздник и решили не отдавать елку. Они заколдовали лес, превратив его в непроходимый лабиринт, наставив везде множество препятствий (слайд 3). Игровое поле выглядит примерно так:

В качестве препятствий можно использовать замки, поваленные деревья, снежные заносы и т.д. Чтобы найти елку, ребятам предстоит пройти по лабиринту, преодолеть все препятствия, получить заветные ключи и открыть все замки. А чтобы получить ключи и открыть все замки необходимо выполнить задания. Можно усложнить задачу, увеличив количество замков на каждом препятствии. При выполнении заданий будут учитываться и скорость, и правильность. Та команда, которая соберет наибольшее количество ключей, откроет все двери лабиринта, выберется из него и принесет елку в школу. Если урок проводится по другой теме, то злые духи могут превратить в лабиринт школу, район, город и т.д.

 III. 1-й замок:

 Для того чтобы открыть первый замок учитель предлагает учащимся разгадать ребус

(One for all and all for one) (слайды 4-6).

Эта пословица и станет девизом всей игры.

Чтобы продолжить путь необходимо кликнуть по замку. Он исчезнет, и команды смогут продолжить свой путь по заколдованному лесу до следующего препятствия (слайд 7).

 IV. 2-й замок:

Кликнув по замку, команды оказываются в сапожной мастерской (слайды 8 - 9). Учитель говорит, что злые гномы перепутали обувь эльфов, чтобы те не смогли выйти из дома и помочь Санта Клаусу с подарками. Чтобы открыть второй замок командам необходимо помочь эльфам разобрать свои башмачки по парам. Учащимся даются две подсказки: башмачки отличаются по цвету (все пары башмачков вырезаны из цветной бумаги) и на каждом башмачке из пары написаны слова, которые рифмуются, например: name – game, rat - cat, cold – gold и т.д.

Когда учащиеся выполнили задание, они получают ключ, но после клика по замку на месте открытого замка появляется новый замок (слайд 10).

V. 3-й замок:

Чтобы открыть этот замок учащимся нужно определить кому из эльфов какие башмачки принадлежат (слайды 11-14). У каждого эльфа есть имя, и его любимый цвет начинается на ту же букву, что и имя. Эльфы сами дают ребятам подсказку.

Yvonne – yellow, Oscar - orange, Will – white, Rick – red, Betty – blue, Gwen – green, Pam - pink

Выполняя задание, учащиеся составляют предложения по образцу:

... likes ...

...’s favourite colour is ...

... likes wearing ... shoes.

...’s favourite pair of shoes is ...

Когда учащиеся выполнили задание, они получают ключ, но после клика по замку на месте открытого замка появляется еще один замок (слайд 15).

VI. 4-й замок:

Чтобы открыть этот замок команды должны придумать как минимум четверостишие, используя пары рифмующихся слов, которые написаны на башмачках: nose – rose, tie – sky. Подобные задания учащиеся выполняли раньше, поэтому данный тип задания им очень хорошо знаком.

N is for nose.

R is for rose.

T is for tie.

S is for sky.

... is for ...

... is for ...

После выполнения этого задания нужно снова кликнуть по замку. На этот раз он исчезнет, и команды дальше продолжат путь за елкой (слайд 15).

VII. 5-й замок:

Клик по этому замку позволяет перейти на слайды с заданиями (слайды 16-17). Чтобы получить ключ от этого замка командам предлагается вспомнить английские числительные. Каждой команде предлагается игровое поле с расположенными в произвольном порядке числительными от одного до двадцати пяти. Задача учащихся – как можно быстрее правильно назвать и показать все числительные. Ключ получает та команда, которая выполнит задание быстрее.

2 21 10 16 8
7 14 23 4 19
18 3 15 25 12
11 9 20 1 22
5 17 24 13 6

 

11 8 22 17 3
5 19 1 14 24
16 12 21 6 10
2 9 18 15 25
13 20 4 23 7

После этого задания команды должны разгадать шифровку. Учитель не говорит ребятам ни слова по поводу этой шифровки, просто вывешивает ее на доску (или показывает на экране, или выдает напечатанный вариант).

  • 8-1-16-16-25
  • 14-5-23
  • 25-5-1-18!

Задача команд - правильно прочитать эту шифровку.

(Happy New Year! Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в английском алфавите).

Или можно предложить другое задание, суть которого украсить рождественский пирог. Каждая команда получает заготовку пирога, кубик, цветные карандаши (или маркеры или фломастеры). Команды по очереди вытягивают слова berry/berries, candle, flower, raisins и бросают кубик. Какое число выпадет, столько изюминок, ягодок и т.д. они рисуют. Выигрывает та команда, чей пирог окажется красивее.

VIII. Открыв пятый замок (клик по замку, он исчезает) команды продолжают свой “путь” и неожиданно оказываются в “яме” (слайд 18). Чтобы выбраться из нее нужна лестница, а чтобы протянуть лестницу доверху, команды должны отгадать загадки или ответить на хитрые вопросы, которые будет задавать им другая команда. Количество загадок может варьироваться в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся, а также от времени, отводимого на игру. Мы использовали десять загадок и десять кусков веревочной лестницы (слайды 19 – 21).

После каждой правильно отгаданной загадки по клику появляется кусочек лестницы. Если одна из команд не может ответить, это может сделать другая команда.

- What goes uphill and downhill and always remains in the same place? (a road)

- What is higher without the head than with the head? (a pillow)

- What is it: without hands, without feet, without head, without body but can open a door? (a wind)

- What is it that you should keep after giving it to somebody else? (a word)

- When does Friday come before Thursday? (in a dictionary)

- What speaks every language? (an echo)

- What letter can read? (I)

- What can fly without wings? (time)

- In what month do people talk the least? (in February)

- What is white when it is dirty? (a blackboard)

Выбравшись на поверхность (слайд 22 – 23), команды после клика по яме и ее исчезновения продолжают путь до очередного замка.

 IX. 6-й замок:

Учитель говорит, что ребята уже довольно долго ходят по зимнему лесу, они устали и замерзли и сейчас самое время выпить чаю. На доску вывешивается изображение чайника.

Учитель спрашивает у учеников, как будет по-английски “чай”?, “чайник”?, что объединяет эти два слова. Учитель напоминает, что буквосочетание “еа” может читаться несколькими способами: как долгий [i:], как [ei] и как [e], после чего учитель сообщает командам суть следующего задания. Команды должны в течение 3-х минут вспомнить и написать как можно больше слов, в которых буквосочетание “еа” читалось бы как долгий [i:]. Учитель говорит, что в случае необходимости ребята могут воспользоваться словарем, хотя и без него ребята знают довольно много таких слов. Учитель может назвать некоторые из них по-русски: мороженое, команда, слабый, персик, пляж и т.д. По истечении отведенного времени команды по очереди читают написанные слова, одинаковые вычеркиваются, слова, в которых “еа” читается по-другому, тоже. Выигрывает та команда, которая правильно написала больше слов.

X. Открыв шестой замок (клик по замку), команды продолжают свой путь по лабиринту, но им неожиданно преграждает путь снежный занос и Королева Снега (слайд 24). Команды должны попытаться растопить ее, а для этого им предлагается спеть несколько песен про Новый Год и Рождество и потанцевать. Песни можно скачать с YouTube.

После того как команды выполнили задание, снежный занос и Королева Снега исчезают (для этого достаточно кликнуть по изображению), и команды двигаются дальше (слайд 25).

XI. 7-й замок: (слайд 25)

Теперь задача учащихся – собрать игрушки для украшения елки. Для этого каждая команда получает список игрушек, которые она сможет повесить на елку, например:

- plane, guitar, sock, doll, flag, star, umbrella, dress

- ship, bear, clock, apple, bird, ball, train, sweet

Картинки с изображениями игрушек развешаны по всему классу. Задача команд – как можно быстрее найти все игрушки.

XII. Когда команды собрали все игрушки, они открывают последний замок (на его месте появляется коробка с игрушками) и продолжают путь (слайд 25). Учитель говорит, что снова налетел ветер, на несколько мгновений опять стало темно (слайд 26), а когда туман рассеялся, ребята увидели, что лабиринт исчез и их взглядам предстал зимний лес во всем своем величии и великолепии (слайд 27). После этого команды получают возможность выбрать елку, которую им предстоит украсить в школе (слайд 28). Учитель вывешивает на доску картинку с изображением елки, и ребята ее украшают. Чтобы повесить игрушку на елку ребята должны или сказать предложения I’ve got a/an ... and I put it on our New Year Tree, или рассказать рифмовку.

XIII. Затем учитель говорит, что на украшенной елке (слайд 29) не хватает огоньков, а чтобы они зажглись, командам предлагается закончить рифмовки.

December comes with white ... fly
And cold winds begin to ... snow
From the dark and starlit ... blow
Merry snowflakes dance and ... sky
Santa Claus, ... , applause
We will meet you with ... let
Are there presents in your ...? Santa Claus
Or we won’t ... you back! sack

Когда рифмовки составлены, команды меняются своими работами и проверяют, исправляя ошибки, если таковые есть (слайд 30). Затем команды должны с выражением прочитать эти рифмовки. Если позволяет время, можно попросить учащихся выучить рифмовки наизусть. Чем дружнее команды читают рифмовки, тем быстрее “загораются” огни на елке (слайды 31-32).

XIV. Следующий этап игры – шуточная “раздача” подарков (слайд 32). Учитель показывает ребятам красивый мешок, который принес Дед Мороз. В этом мешке полно подарков – на листы картона наклеены фотографии разных вещей: от валенок и зубной щетки до особняка и автомобиля. Учащиеся не глядя по очереди вытягивают “подарок” и благодарят по-английски Деда Мороза.

“What bag is this? Do you know? Let me see. Oh, this bag is full of New Year and Christmas presents. Santa Claus has brought them for us. Let’s take these presents. Please don’t forget to thank old kind Santa Claus:

- Thank you, Santa Claus. My New Year present is great/fantastic/wonderful. I am happy/pleased/glad/in the seventh heaven”.

XV. На заключительном этапе игры ребята поздравляют друг друга с наступающими праздниками. Представитель одной команды подходит к кому-нибудь из другой команды и говорит Happy New Year! Или Merry Christmas! Или Best wishes to you! И берет его за руку. Тот отвечает, и они идут к первой команде. Теперь представитель второй команды поздравляет кого-нибудь из первой, снова берутся за руки и т.д. до тех пор, пока не получится замкнутый круг. После этого все присутствующие вместе рассказывают стихотворение

Merry Christmas to you,
Merry Christmas to me,
Merry Christmas to all our friends
Wherever they may be!

А затем все поют песню We wish you a merry Christmas and a Happy New Year (слайды 33-34).