"Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;
  • прививать интерес к познанию нового;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Задачи урока:

Образовательные

  • Создать условия для формирования умений решать выражения изученных видов.

 Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность,  зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у  учащихся;

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Здоровьесберегающие:

  • Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Планируемый результат:

  • Предметный – использовать различные способы прибавления числа 0, 1, 2, 3, 4.
  • Личностные УУД:  сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
  • Регулятивные УУД: сформировать умение  принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный  контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
  • Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале, математические записи.
  • Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

I. Орг. момент

Я хочу начать урок математики с игры:

Релаксационная игра “Дерево”.

Цель игры: данная игра проводится для снятия волнения, напряжения, она придаёт чувство уверенности в себе и своих силах.

– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим сильным дубом, стройной берёзкой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно “колышутся” вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится!!! Откройте глаза и садитесь.

Слайд 2.

Девиз урока:

Математика нужна! Математика важна!

В жизни пригодится! Изучая математику. Не следует лениться!

– Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

1. Эмоциональный настрой. Самоопределение к учебной деятельности.  

-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. - О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)

А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)

– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) 

– Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

II. Постановка учебной задачи.

– Какое время года сейчас?

– Какие зимние соревнования проходят зимой? (Лыжные гонки.Хоккей. Фигурное катание. Биатлон.)

- Итак, чему будет посвящён наш урок? (спортивным соревнованиям) А вам какой вид спорта нравится? А зачем нужен спорт? (чтобы участвовать на спортивных соревнованиях и побеждать)

III. Актуализация опорных знаний

- А чему учились вчера? (Отношения: больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на... Состав чисел

Как вы думаете сегодня будет урок повторение или открытие новых знаний.

IV. Актуализация новых знаний

1. Чтобы узнать чему будут посвящён наш урок. Решим равенства. И узнаем, чему будет посвящен наш урок.

Слайд 3. Поработаем по рядам. – Какая команда лучше справится с устными вычислениями.

3 + 2 =    
7 - 3 =    
5 - 4 =    
8 - 5 =    
4 + 2 =    
9 - 8 =    
5 + 2 =    
4 + 4 =    
9 - 2 =    

Слайд 4.

Ключ к шифру

и м л о п а д
1 3 4 5 6 7 8

Чему будет посвящен наш урок?

(Олимпиаде Сочи 2014) Просмотр презентации (про Олимпиаду в Сочи)

2. Вводная беседа.

- Что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия - олимпийские игры.)

- Какая Олимпиада будет проходить скоро в нашей стране?

- В каком городе? Слайд 5.

Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года.

У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

Мы проведём сегодня на уроке нашу математическую олимпиаду.

V. Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

1. - Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведём эстафету.

Для этого надо быстро и правильно решить все примеры.

Слайд 6.

Математическая эстафета

3 + 2 = 6 + 2 = 3 + 4 =
9 - 4 = 7 – 4 = 8 - 5 =
6 + 1 = 5 + 2 = 5 + 4=
3 + 3 = 2 + 2 = 6 – 3=
7 - 2 = 9 – 4= 3 + 5 =
8 - 2= 2 + 5= 4 + 4=

Решают равенства на доске, передавая ручку красного цвета – факел.

Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь.

Слайд 7, 8. Мы зажгли олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг.

Олимпийский флаг - это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент.

2. Слайд 9. Первым вместе с нами на старт выходит символ зимней олимпиады в Сочи - Белый Мишка.

1-е состязание “Сказочные числа”. Поработаем с числами

Учебник стр.24 №48 1,2. На сколько уменьшается каждое число.

3. Слайд 10. Взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.

Следующим вместе с нами на старт выходит один из самых быстрых, умных и ловких зверей на нашей планете - Леопард.

2-е состязание назовёт нам тех из вас, кто научился быстро считать, знает, как называются числа при выполнении действия сложения и как они связаны между собой.

Повторить компоненты.

Первое слагаемое   2     1   3 8   3
Второе слагаемое 4   4 6   2     4  
Значение суммы 6 7 9 8 8 9 5 9 8 7

Вместе с нами выполнял это задание Леопард. Давайте проверим, правильно ли он его выполнил.

Слайд 11. Задание "Найди ошибку"

Первое слагаемое 3 2 5 3 1 5 3 8 4 3
Второе слагаемое 4 5 4 6 7 2 6 3 4 5
Значение суммы 6 7 9 8 8 9 9 9 8 7

Физминутка

Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

4. Слайды 12-15. Геометрический материал.

- На следующий 3-й этап соревнований вместе с нами выходит весёлая Зайка. Она очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры.

Наша задача - правильно назвать геометрические фигуры.

Слайды 16-17.

Одним из символов Олимпийских игр является его девиз. Вместе с нами на этот этап выходят все талисманы Олимпиады в Сочи. Поможем им восстановит его. Расставьте по порядку карточки по порядку возрастания чисел. Затем переверните их и прочитайте слова.

Слайды 18-36. Рассказ об Олимпиаде.

VI. Рефлексия. Чему учились на уроке?

  • Что было для вас сегодня самым трудным?
  • Что было самым интересным?
  • Как работали сегодня на уроке? Оцените себя, товарища, соседа по парте, свою группу.
  • Кто доволен собой, товарищем, классом?
  • Кто чувствовал помощь друга?

VII. Слайд 37. Оценивание

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность, деятельность своего одноклассника. - Кто на протяжении всего урока работал отлично, не допускал ошибок, помарок в тетради, отвечал на все вопросы – вручение золотой медали. - Кто на уроке работал хорошо, но допускал небольшую неточность? - вручение серебряной медали. - Кому надо еще поработать? – вручение бронзовой медали Чему учились? Для чего?

- Чему был посвящен наш урок? Для чего нужно? (Чтобы мы гордились своей страной, были сильными, ловкими, умными и сообразительными). Нам пригодится все это в жизни?