"Дополнительные сведения о разрезах и сечениях". 9-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 9


Цель: развитие умений и навыков работы по представлению, стимулирование положительной мотивации в ознакомлении выполнения чертежей с построением разрезов.

Задачи:

  • Образовательные: Повторить, что такое разрез, показать на конкретных примерах необходимость выполнения разрезов, назначение разрезов, их классификацию, правила выполнения и обозначения. Объяснить дополнительные сведения о разрезах и сечениях.
  • Развивающие: Создать наглядно-образное представление о получении фигуры сечения в разрезах. Формировать понятие разреза как изображения. Выработать навык в выполнении и чтении чертежей, содержащих разрезы. Активизация мышления учащихся и развитие их познавательных способностей, умение анализировать форму деталей, выявление их сходства и различий и взаимного соответствия, формирование абстрактного мышления. Закрепление навыков грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, графического исполнения чертежа, содержащего разрезы.
  • Воспитывающие: Воспитывать интерес к изучению новых способов изображения, вызвать желание создать аккуратный графически правильно выполненный чертеж. Соблюдение техники безопасности на уроке, чистота рабочего места. Экологическое воспитание.

Тип урока: комбинированный (проверка знаний, усвоение новых, применение), с использованием ИКТ.

Вид урока: урок учебно-творческой деятельности.

Метод: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Работа над новой темой.
  5. Закрепление знаний.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Оборудование: презентация, компьютер, набор таблиц, карточек – заданий и технических деталей, лист достижений ученика на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Презентация.

  • Проверочная работа по карточкам:
  • Выполнение теста по теме “Разрезы и сечения” (слайды 2 – 7);
  • Устный опрос (обобщающие вопросы по изученному материалу) – обучающиеся задают вопросы друг другу;
  • Работа в группах
    – творческое задание:
    - посмотрите пример (слайд 8);
    - выполнение задания в группах по карточкам:

Результаты работы записываются в лист достижений.

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Новый материал (объяснение по слайдам):

1. Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки (ребра жесткости), то на чертеже её показывают рассеченной, но не заштрихованной (слайд 9).

2. Не заштриховывают спицы колес, если секущая плоскость проходит не поперёк, а вдоль них (слайд 10).

3. Графические обозначения материалов в сечениях (слайд 11).

4. Применение разрезов в аксонометрических проекциях (слайд 12):

- строим аксонометрическую проекцию;

- по секущим плоскостям вырезаем ? часть;

- делаем штриховку (по правилу треугольника).

Выполнить фронтально простое задание (слайды 13 – 14).

V. Закрепление знаний.

1. Выполнение работы по дифференцированным карточкам-заданиям:

2. Дополнительное задание: выполнить технический рисунок детали с вырезом четверти.

VI. Подведение итогов урока.

Заполнение листа достижений:

ФИ ученика Проверочная работа по карточкам Тест по теме “Разрезы и сечения” Работа в группах – творческое задание Фронтальный опрос Работа по дифф. карточкам-заданиям Итог
Внукова Яна            
Пнев Иван            

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Стр. 152-153 (по учебнику), дополнительное задание выполнить в тетради.