Тема урока: "Числа от 1 до 8"

Разделы: Начальная школа


Цели урока (слайд 2):

- закреплять навыки счёта в пределах 20, знания состава числа 8, приёмов вычисления в пределах 8;

- развивать внимательность;

- расширять кругозор учащихся за счёт привлечения материала о значении воды в жизни человека и в природе.

Образовательные ресурсы:

- интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, числовой веер (1-20), светофор;

- учебник Л.Г. Петерсон, презентация “Числа от 1 до 8”, физминутка “Злая тучка”, жетоны в виде капелек. Приложение 1.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим.
Проверка готовности к уроку.

II. Вводная беседа

На уроке мы отправимся в путешествие с капелькой. Тот, кто соберёт наибольшее количество капелек, будет победителем.

А что такое капелька? Это слово многозначное.

Капля – это:

а) маленькая отдельная частица жидкости округлой формы;

б) жидкое лекарство, принимаемое по счету таких частиц;

в) очень маленькое количество вещества. (Cлайд 2)

- Чтобы узнать в каком значении мы будем использовать слово “капля”, нужно отгадать загадки.

Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)

Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)

(Слайд 3)

Вы готовы к путешествию?

Тогда отправляемся в путь с капелькой воды.

- А что же такое вода?

Слово “вода” имеет тоже несколько значений. (Слайд 4)

1. Это прозрачная бесцветная жидкость.

Остальные значения узнаете в ходе урока.

III. Устный счёт. (Cлайды 5-10)

IV. Работа по теме урока

1. Пример-цепочка

В своей жизни мы часто используем воду. Для чего?

- Сколько литров воды использует человек в сутки?

Чтобы найти ответ на этот вопрос вставь пропущенные знаки. (Cлайд 11–13)

- Что отмечено на карте синим цветом?

(Cлайд 14)

2. Состав числа 8.

- Назовите состав числа 8.

- Молодцы! Тогда вы легко справитесь с заданием .

№ 1, стр. 16

Составьте по рисунку выражение и проиллюстрируйте его.

- Что общего во всех выражениях?

- Какое выражение лишнее?

3. Сопоставьте числовое выражение и сюжетные картинки. №3, стр. 16.

V. Физминутка “Злая тучка”.

VI. Повторение пройденного.

Сравнение выражений. № 4, стр. 16.

Взаимопроверка.

VII. Самостоятельная работа.

Выполните вычисления, расшифруй предложение.

(Cлайд 20)

- Почему нужно беречь воду? (Потому что без воды погибнет всё живое)

VIII. Упражнения для развития навыков письма.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Правила посадки при письме.

(Cлайд 22)

IX, Итог урока. Рефлексия.

- О чём мы говорили на уроке?

- Какое значение ещё имеет вода? (Она лечит)

В России есть лечебные минеральные источники.

Минеральная вода – это вода с лечебными свойствами.

- Оцените свою работу на уроке.

(Cлайд 24)

- Посчитайте количество капелек. Кто был самым активным?

- Вот с такой капельки начинается ручеек. А с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.

Используемые ресурсы:

1. Л.Г. Петерсон. Учебник. Математика. 1 класс.

2. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по математике.

3. Картинки. Капельки воды. Приложение 1

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=http%3A%2F%2Fwww.proza.ru%
2Fpics%2F2011%2F04%2F21%2F298.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=imagecbir&uinfo=ww-1263-wh-874-fw-
0-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fdetsad-kitty.ru%2Fuploads%
2Fposts%2F2011-09%2F1316861569_screenhunter_01-sep.-24-13.47.gif

4, Устный счёт на уроке математики в 1 классе

http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/ustnyjj-schjot-na-uroke-matematiki-v-klasse.html

5, Физминутка “Злая тучка” http://www.youtube.com/watch?v=ZE9oBxARJCo