Урок психокорреции "Мои друзья". 4-й класс СКО школы-интернат VIII-го вида

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (28 МБ)


Цель: учить детей умению общаться со сверстниками и друзьями. Формирование понятий “друг”, “дружба”. Коррекция и развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности в условиях учебно-игровой деятельности.

Задачи:

  • умение участвовать в совместной игре с другими детьми, адекватно вести себя в обществе детей и взрослых;
  • создать комфортные коррекционно-развивающие условия для младших школьников, способствующие коррекции и развитию эмоциональной и коммуникативной сфер личности;
  • создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе.

Словарные слова: друг, дружба, товарищ.

Ход урока

Звучит музыка “Когда мои друзья со мной”

1. Ритуал приветствия

Игра “Ласковое имя”

Ведущий предлагает ребятам поприветствовать друг друга улыбкой и назвать ласково по имени.

2. Беседа (презентация) “Что такое дружба?”

Психолог: дети, взрослые часто говорят вам: “Нужно быть дружными, дружно жить”. Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит дружба. Вспомните, кто как дружит в школе или дома, что делает, чтобы дружба была хорошая.

Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, просит подумать еще или обращается к другому ребенку: “А как ты думаешь?”

Психолог: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям класса. (для примера педагог напоминает высказывания нескольких детей, дополняет их сам.)

Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется учителю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

3. Игра “Сказочные герои”

Педагог предлагает список сказочных героев (мужские и женские роли). Каждый ребенок выбирает себе одного ребенка из героев представляется им и называет то качество, за которое выбрал себе эту роль. Например: “Я – Буратино, я веселый”.

4. Физминутка “Если есть хороший друг”.

Саша, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: “АУ!”
Ну-ка, глазки закрывай, не робей.
Кто зовет тебя – узнай поскорей.

Настроение упало опускают руки вниз
Дело валится из рук... встряхивают кистями рук
Но еще не все пропало, разводят руками
Если есть хороший друг. разворачиваются лицом друг к другу
С делом справимся вдвоем, пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем – делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем нагибаются, медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! Отряхиваются

5. Пословицы

Ребята сегодня мы говорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц, поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1 Все за одного, а один за... (всех)

2 Семеро одного...(не ждут)

3 Один в поле... (не воин)

4 Старый друг лучше... (новых двух)

5 Друга на деньги... (не купишь)

6 Без беды друга... (не узнаешь)

6. Игра “Найди друга”

Выбирают одного водящего, завязывают ему глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.

7. Творческое задание. “Фотография нашего класса”

Оборудование: лист А3, фотографии учеников, ножницы, клей, цв. карандаши, фломастеры.

Под музыку “Настоящий друг”, дети сначала выбирают фотографию друга, затем вырезают ее и приклеивают на общий плакат, затем оформляют общую фотографию и придумывают название своему классу.

Подведение итогов

Вот и подходит к концу наш урок. Как называлась тема нашего урока – давайте назовем ее вместе, хором. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и мудрого кота Леопольда: “Ребята давайте жить дружно”.

Дети! Понравился вам наш урок? Какой вы сделали вывод для себя?

Иллюстрации к уроку.