Урок экологии "Календарь погоды"

Разделы: Работа с дошкольниками


Введение

Календарь погоды - один из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды на площадке во время прогулки, а результаты фиксировать в календаре. Это формирует память, мышление детей, приучает их бережно относиться к своему здоровью, определять присущую погоду родного края. Особый интерес вызывает составление итоговой сводки – ребенок удивляется тому, какое количество солнечных, пасмурных или дождливых дней было в том или другом месяце. У него формируется желание замечать изменения не только в природе, но и вообще в окружающем его мире. Дошкольник, который занимается наблюдением, намного спокойнее, усидчивее, добрее, внимательнее других детей. Поэтому надо создавать необходимые условия для работы с календарем погоды, так как это является первой и самой простой ступенью к формированию навыков исследовательской деятельности.

Цели: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Задачи.

1. Формировать элементарные представления о явлениях природы.

2. Учить правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью календаря погоды.

3. Развивать интерес к календарю погоды

4. Воспитывать любознательность.

Дети учат:

названия дней недели, месяцев, времени года;

дети знают:

условные обозначения календаря погоды;

дети умеют:

1) наблюдать коллективно;

2) определять состояние погоды по соответствующим признакам;

3) фиксировать - обводить результаты наблюдений.

4) вести каждодневные наблюдения;

Календарь погоды должен быть красочным, простым в работе. Для работы с календарем необходимо соответствующее оборудование: карандаши или фломастеры.

Пособие рассчитано на работу педагога с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 года.

Календарь погоды на каждый день представляет собой лист бумаги А4, каждый лист соответствует одной дате. В верхней строчке написан день недели, в правой стороне помещена красочная картинка с объектом живой природы. В календаре показан термометр-прибор измеряющий температуру воздуха, также указывается дата дня и название месяца. В соответствии с картинкой в левой стороне помещаются стихи, песенки, загадки про объект на картинке. Вся остальная часть листа отдана для условных знаков (сведенья о погоде). Дети обводят тот условный знак погоды, который соответствует этому дню.

Каждая неделя месяца посвящена:

  • неделя – цветы полевые
  • неделя – птицы
  • неделя – насекомые
  • неделя – деревья
  • неделя – четыре стихии, дом. животные
  • неделя – ягоды
  • неделя – грибы

Вывод. Дети изучили условные знаки, определяют погоду самостоятельно и выбирают условный знак. При этом они играют роль синоптика. Заполнять календарь каждый день развивает мышление, внимание, память, старательность. Разнообразие картинок, загадок, стишков и песен не даёт ребёнку потерять интерес к этому виду работы. Дети не только заносят сведенья в календарь, но и получают информацию об объектах, изображённых на картинках от воспитателя, тем самым обогащаясь информацией о многообразии природы мира.

Условные знаки

Солнечно
Облачно с прояснениями
Ветер
Облачно небольшой дождь
Облачно

Итоговая сводка

Период: июль 2013 года

Кол-во дней: 31