Тема урока "Нумерация чисел в пределах 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа


Цель: повторить и систематизировать изученный материал.

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;
Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания; работать в паре, оценивать себя и своего товарища.
Предметные: читать, записывать числа в пределах 10;  решать примеры, сравнивать числовые выражения.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

1. Оргмомент

Слайд 1.

 

 

 

Слайд 2.

 

 

Слайд 3.

Ты улыбкой, как солнышком ,брызни
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

– Подарите улыбки друг другу. Приятного вам  учебного дня!!

– Девизом нашего урока служат следующие строки:

МЫ – умные, мы – дружные! 
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится!

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. В технологической  карте нарисуйте ротик.
– Покажите настроение.
– Что вы ждёте от сегодняшнего урока? (Интересных заданий.)

Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики настроения
Улыбка – отличное
Грустный человечек – мне грустно

 
2. Актуализация знаний На доске вразброс карточки с числами.
– Что вы видите на доске? (Карточки с числами)
– Что мы можем сделать с числами? (Поставить по порядку и получить числовой ряд.)
–  Что мы знаем о числовом ряде? (Как получить в ряду чисел каждое следующее число из предыдущего)
– А какие задания умеем выполнять по числовому ряду? (Называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10)
– Как получить в ряду чисел каждое следующее число из предыдущего? (Прибавить  к числу 1).
– Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1)
   
3. Самоопределение к деятельности

Слайд 4.

– Ребята, мы поработали с числовым рядом.
Как вы думаете, какова тема урока? (Числа от 1 до 10. Что узнали. Чему научились.)
–  Предположите, чем мы будем заниматься на уроке сегодня? (Мы будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)
   
4. Мотивация – Ребята. Вы все любите сказки. Из какой сказки этот отрывок?

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок…

– Теремок.
– Молодцы.
– Кто сломал теремок? (Медведь.)
– Стали звери строить себе новый теремок. Строили, строили, да и не построили и обратились к вам за помощью.
– Ребята, поможем построить теремок зверям? (ДА!)
– А как будем работать? (Дружно.)
– Мы будем выполнять задания, каждое выполненное задание – это брёвнышко теремка. Готовы? Начинаем!

   
5. Устный счёт

 

 

 

Слайд 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6.

1. Устный счёт

– Кто первым увидел теремок? (Мышка-норушка)
– Поможем мышке строить теремок, выполним её задание.

Работа с числовым рядом

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • счет до 10 и обратно;
  • сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;
  • назовите последующее (за) число 8,
  • назовите предыдущее (перед) число 10
  • какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?
  • Какое число стоит слева от 10, справа от8?
  • Назовите соседей числа 8.
  • Уменьшите 7 на 1;
  • Какое число идет за числом 6?

Задачи в стихах

Семь детей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает
Сколько же друзей играет? (6)

– Какой пример составили?

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)

– Как получили число 4?

Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных
Три с кислинкой
Сколько их? (8)

– Какое решение задачи?
– Оцените свою работу.
– Почему ты так себя оценил?
– Какие знания и умения  помогли вам выполнить правильно задания? (Знания числового ряда, умения выполнять сложение и вычитание чисел.)
– Замечательно. Помогли мышке. Первое брёвнышко готово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают ответы на веерах. Обратная связь

 

Дети ставят «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.

 
6. Работа по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 7-12

 

Слайд 13.

– Кто вторым увидел теремок?
– Лягушка-квакушка. Надо срочно ей помочь!

2. Работа по кальке по составу чисел

Повторение знаний о составе чисел.

Оцените свою работу.
Покажите сигнальную карточку, кто как себя оценил.
– Почему  зелёным?
– Почему красным?
– Какие знания вам пригодились, чтобы выполнить задание? (Знание состава чисел в пределах 10.)
– Молодцы!  Помогли лягушке. Второе брёвнышко у теремка готово.
– Хорошо мы поработали, нам надо отдохнуть.

Физкультминутка для глаз.

3. Работа в паре. Сравни числа

– Посмотрите на карточку. Какое задание вы можете выполнить?
– Сравнить  числа.
– Какие знания пригодятся, чтобы выполнить это задание?
– Знание числового ряда.
Оцени товарища. На технологической карте закрась  кружок у товарища.
– Покажите, как вас оценил товарищ.
– Почему Вова поставил жёлтый цвет Владе?
– Какой совет дашь своему соседу?
– Молодцы, и с этим заданием справились. Третье брёвнышко у теремка готово.

 

 

Ребёнок записывает ответ по составу чисел, а потом проверяет себя на кальке.

Дети ставят «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.

 

 

 

 

 

 

Дети сравнивают выражения,  ставят знак равенства или неравенства, проверяют по ключу, оценивают действие товарища.

Дети ставят «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.

Познавательные (знание состав чисел первого десятка)

Коммуникативные (умение работать в паре)

Регулятивные (выстроить план действий)

Слайды 14 -15

 

 

 

Слайд 16.

4. Работа с задачами

– Посмотрите на слайд. Какое задание можно выполнить по картинке?

Составь задачу по картинке на сложение или  вычитание, запишите решение задачи.

– Какой пример записала Стася? Сима?

– Оцените свою работу. Закрасьте в технологической карте.
– Покажите сигнальной карточкой, кто как себя оценил.
– Почему  зелёным?
– Почему жёлтый?
– Почему красным?

– Молодцы!  Ешё на одно брёвнышко теремок стал выше.

 

На слайде 2 картинки.

Задание: составить по картинке задачу на сложение и вычитание.

 

 

Дети ставят «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.

Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий)
  Физкультминутка. Покрасим  теремок..

Каким цветом покрасит Настя? Даша? Влад?

Красим домик справа налево, сверху вниз, по диагонали.

   
Слайд 17

Слайд 18.

 

 

 

 

 

Слайд 19.

Слайд 20.

5. Решение примеров

Посмотрите на слайд. Вам надо
решить примеры.
Если пример с ответом 7–красный, если 8 – зеленый 

4 + 4 5 + 4 7 + 1 2 + 5
6 + 1 9 – 1 3 + 4 2 + 6

– Спрогнозируйте, кто точно справится с заданием, у кого будут трудности. Покажите сигнальную карту

Проверка по ключу и оцените свою работу.

– Покажите сигналом, кто как себя оценил.
– Почему  зелёным?
– Почему красным?
– У кого оправдался прогноз?
– Какой совет дашь товарищу?
– Молодцы! Вот и готов наш теремок!

Прогностическая оценка и оценка за работу

Дети ставят «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.

Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику)    
7. Рефлексия. Самооценка

 

Слайд 21.

Оцените свою работу
Если больше зелёных – зелёный цвет, жёлтых – жёлтый цвет, красных – красный цвет.
Покажите , кто как себя оценил.
Почему  зелёным?
Почему красным?
Почему жёлтым?
–Что было интересного на уроке?
–Какие задания вам больше всего понравились?
А над чем ещё надо поработать?
Зачем    нужно  закреплять  изученный  материал?
–Кто  доволен  своей  работой?  Почему?
Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

Дети ставят «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.)

Познавательные (умение делать выводы)
8. Подведение итогов урока. Фиксация интереса к уроку

Слайд 22.
Слайд 23.

– Нарисуйте и с каким настроением заканчиваете  урок? 
 В технологической карте нарисуйте ротик.
– Покажите смайлик с настроением.
– У кого настроение осталось таким же?
– У кого настроение улучшилось?
– У кого настроение стало хуже?
– Спасибо за урок!
Смайлики настроения
Улыбка – отличное
Грустный человечек – мне грустно
 

Приложения к уроку

Презентация к уроку

4.01.2014