Классный час "Права человека"

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомство учащихся с понятиями “права человека”, “права ребёнка”.
  • Знакомство с содержанием некоторых статей из Всеобщей декларации прав человека

Развивающие:

  • Развитие навыка участия в дискуссии.
  • Развитие умения излагать собственное мнение.
  • Воспитывающие:
  • Воспитание терпимости, взаимопонимания и уважения к правам других.
  • Воспитание культуры общения.

Методическое обеспечение урока:

Оборудование для учителя:

  • Наглядность (мультимедийная презентация)
  • Компьютер или ноутбук
  • Проектор
  • Экран
  • Оборудование для учащихся:
  • Простой карандаш или ручка
  • Раздаточный материал (таблица с вопросами, таблица для ответов теста)

План классного часа

№ п/п Этап урока Содержание Время
1 Организационный Подготовка аппаратуры к уроку, настраивание на работу 1 минута
2 Введение и сообщение темы занятия Раскрытие основных понятий, демонстрация презентации, объяснение учителя 10 минут
3 Игра-разминка. Развитие коммуникативных навыков 12 минут
4 Беседа “Права человека” Демонстрация презентации, объяснение учителя 10 минут
5 Тестовая работа по иллюстрациями к сказкам Групповая работа учащихся 7 минут
6 Подведение итогов Рефлексия 5 минут

Ход классного часа

1. Организационный этап занятия

2. Введение и сообщение темы занятия.

Слайд № 1.

- Посмотрите на слайд. О чём мы сегодня будем говорить? (О правах человека.)

- Что такое право? (Выслушиваю ответы детей.)

- Где мы можем узнать наиболее точное значение этого слова? (В словаре. Один из учеников находит в словаре Ожегова статью о слове и зачитывает её: “Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять”)

- В каком документе записаны права граждан Российской Федерации? (В Конституции.)

- Сколько лет исполнилось в этом году нашей Конституции? (20 лет)

- Как вы думаете, только ли в нашей стране люди имеют права? (ответы детей)

- Что ещё вы прочитали на слайде? (ответы детей)

Организация Объединенных Наций является уникальной международной организацией. Она была основана после Второй мировой войны представителями 51 страны, являвшимися сторонниками курса на поддержание мира и безопасности во всем мире, развитие дружеских отношений между странами и оказание содействия социальному прогрессу, улучшение условий жизни и положения дел в области прав человека.

ООН преследует следующие цели:

  • поддержание мира и безопасности на планете;
  • развитие дружественных отношений между странами;
  • сотрудничество в разрешении международных проблем и в обеспечении уважения прав человека;
  • согласование действий разных стран.

ООН осуществлять деятельность по широкому ряду вопросов через Генеральную Ассамблею. Это совещательный орган из представителей 193 стран, которые высказывают свою точку зрения по разным международным вопросам и принимают решения. Эти решения обязаны выполнять все руководители стран мира и граждане этих стран.

10 декабря 2013 года исполняется 65 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Всеобщей декларации прав человека,

- В каком году она была принята? (10 декабря 1948 года).

Слайд № 2.

- Что такое декларация? Декларация – это основные принципы, к которым стремится государство.

Состоит декларация из 30 статей.

Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство.

Слайд № 3.

В 1950 году в честь Декларации, ООН учредила праздник День прав человека, отмечаемый 10 декабря. В праздновании принимают участия люди, различные сообщества и религиозные группы, парламенты, правительства и, разумеется, сама Организация Объединенных Наций.

Генеральная Ассамблея провозглашает через некоторое время настоящую Декларацию прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества. Это произошло 20 ноября 1959 года. Слайд № 4.

- Сколько лет прошло, кто может сосчитать? (54 года)

- Кроме текста, что ещё на слайде вы заметили? (эмблема) Расскажите, что на ней изображено.

3. Игра-разминка. “Узнаем друг друга лучше”.

Сейчас мы проведём игру-разминку, чтобы получше узнать друг о друге, т.к. мы тоже все разные.

Учащиеся заполняют таблицу:

Приложение №1

Кто я?  
Что люблю?  
Чем горжусь?  
Моя мечта.  

Игра позволит что-то новое узнать друг о друге, понять друг друга, увидеть, чем мы похожи и что нас объединяет. Озвучивается несколькими учащимися по желанию.

4. Беседа “Права человека: Всеобщая декларация прав человека”.

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то своё, что отличает его от всех остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это общее и есть права человека.

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека.

Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят, религии, политических и иных убеждений.

Вот некоторые статьи из Декларации: Слайд №5.

- Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

- В каких известных вам сказках было нарушено это право?

(Приключения Буратино. Чиполлино. Царевна-лягушка. Гуси-лебеди.)

- Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

- В каких известных вам сказках было нарушено это право?

(Волк и семеро козлят. Три поросёнка.)

- Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей.

- Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату труда за равный труд.

- Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.

- В каких известных вам сказках было нарушено это право?

(Ленивица и Рукодельница.)

- Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными.

- В какой сказке герой не захотел воспользоваться этим правом?

(Буратино.)

Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеет право выбирать вид образования для своих малолетних, детей.

- В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

5. Тестовая работа по иллюстрациями к сказкам.

Слайд № 6.

- К какой сказке относится эта иллюстрация? (“Гадкий утёнок”)

- Все ли герои сказки “Гадкий утёнок” относятся друг к другу по-братски?

- Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему?

- Должны ли все герои иметь равные права независимо от своего происхождения?

- Почему обитатели двора обижали гадкого утёнка? Выберите правильный ответ. (ответы заполняют на листах в таблице, решение принимают двое сидящих за партой)

а) Он был самый умный.

б) Он был совсем не похож на других.

в) Он был самый красивый.

г) Он был самый вежливый.

- Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?

- Узнай героев этой сказки? Слайд № 7. (“Лиса и заяц”)

- Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

а) право на жизнь;

б) право на неприкосновенность жилища;

в) право на справедливый суд;

г) право на труд.

- Кто нарушает это право?

- Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

- Нарушение каких прав изобразил художник? Слайд № 8.

- Назовите номер рисунка около нужной буквы:

а) право на владение личным имуществом;

б) право на свободу;

в) право на неприкосновенность жилища;

г) право на жизнь.

- Рассмотрите следующую иллюстрацию. Кто написал эту сказку? Как она называется? (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике Балде”) Слайд № 9.

- Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника? Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи? Какое право было нарушено? Запишите на последней строчке таблицы. Приложение №2.

6. Подведение итогов.

- Какие документы защищают ваши права?

- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?

- О каких правах мы сегодня говорили? Слайд № 10.

- Если вам было комфортно на занятии, нарисуйте в таблице улыбающийся смайлик; если вам было не очень комфортно, нарисуйте смайлик без улыбки; если было не комфортно, смайлик будет печальным.

Источники.

1. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/

3. Т.Н.Максимова “Классные часы”, Москва “ВАКО”, 2008 год