Тема урока "Единицы измерения длины. Закрепление". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Закрепить и углубить полученные знания о единицах длины, умение устанавливать взаимосвязи и соотношения между данными единицами;
  • Содействовать закреплению вычислительных навыков; умению творчески подходить к решению задач на основе геометрического материала; развивать математическую речь, логическое мышление;
  • Воспитывать нравственно – эстетические принципы, любознательность, умение общаться.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;
  • изображение Удава(3м8дм), Мартышки, Попугая, Слоненка;
  • метровая линейка, рулетка, циркуль;
  • карточки с заданием для работы в парах.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Слайд.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.

2. Сообщение темы урока.

Слайд.

а) – А чтобы определить тему урока, выполним логическое задание, в котором и прячется наша тема. (Дети расшифровывают тему: “ДЛИНА”.)
– Сегодня, как и на предыдущих уроках, мы продолжим работать с единицами длины.
– А для чего нужны единицы измерения длины? (измерять различные расстояния, например, между городами; они нужны при пошиве одежды; при постройке зданий и мостов; для того, чтобы собрать правильно и точно любой прибор, машину, любое устройство).
– У нас в классе много гостей. В их числе и наши друзья из хорошо знакомого вам мультфильма.

Слайд.

– Кто они? (Мартышка, Слоненок, Удав и Попугай, из мультфильма “38 Попугаев”.)

б) Отрывок из мультфильма “38 попугаев”.

– Чем занимались герои?
– Какова же получилась длина Удава?

Слайд.

  1. 38 Попугаев.
  2. 2 Слоненка.
  3. 5 Мартышек.

3. Возникновение проблемной ситуации.

– Почему же наши друзья не смогли назвать точную длину Удава? (Нужна точная МЕРКА. ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ.)
– Может нашим героям использовать старинные единицы измерения?

Слайд.

– Будем ли мы использовать эти мерки? Например “ЛОКОТЬ”? Почему?

Слайд.

Вывод. Локти у всех разные, так же как и размер ступни, пяди и т.п.

Слайд.

– Поэтому в конце 18 в., во Франции была принята МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, а в 1875 году была законодательно утверждена в 17 странах, в том числе и в России. Основной единицей метрической системы стал “МЕТР”. Эталон длины или как его еще называют “архивный метр”, хранится в Париже.

Слайд.

4. Работа в тетрадях.

– Давайте научим наших героев пользоваться современными единицами измерения и выполнять некоторые математические операции с ними.
– Какие единицы измерения длины мы уже знаем? (Запись на доске и в тетрадях):

1м = 10мм
1дм = 10см = 100мм
1м = 10дм = 100см

а) Работа в парах.

– Каждый из вас получил карточку с заданием. Выполните его. А теперь совместно с товарищем по парте попробуйте его расшифровать.

3м = …см
600см = ...м
9м = …дм
4м7дм = …см
Ключ: 900дм-А; 470см-Р; 30см-С; 90дм-Т; 300см-М; 60м-У; 47см-К; 6м-Е

– Какое слово у вас получилось? (МЕТР).

– Слоненок никак не справится с новым заданием, поможем ему.

б) 52дм349см – 2м376см=
38дм65см – 14м62см=
3м456см + 2м177см=
4м76см + 3м17дм=

в) Мартышкина задача.

– Чтобы справиться с Мартышкиной задачей, нам пригодятся некоторые математические определения. (Повторяем компоненты сложения, вычитания, деления, умножения; формулы Периметра и Площади прямоугольника.)

Банановая плантация Мартышки имеет прямоугольную форму. Ее длина 5дм, а периметр составляет 1м 8дм. Найди площадь банановой плантации.

г) Задача Удава.

Бабушка связала мне шарф. На него ушло три мотка шерсти общей длиной в 72м. В желтом мотке было в 3 раза больше шерсти, чем в красном, в синем мотке – в 5 раз больше, чем в красном. Сколько шерсти каждого мотка использовала моя бабушка?

5. Рефлексия.

– А теперь оцените урок и свое настроение.

А) Настроение лучше, чем было. Могу помочь другим, если это нужно.

Б) Настроение осталось прежним. Мне требуется небольшая помощь.

В) Стало хуже. Ничего не понял.

-Дорогие ребята! Спасибо за работу. За хорошее настроение, которое вы подарили.

6. Дома:

– Найти интересную информацию о единицах измерения длины.

Приложение 2.

Литература:

  1. Кордемский Б.А. "Увлечь школьников математикой". – М.: Просвещение, 1981.
  2. Тарасов Л.В. Учебник "Математики. 3-й класс". Сумы:"Университетская книга", 2012.