Мастера русского авангарда

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (274 кБ)


Класс: 11.

Тема и номер урока: Мастера русского авангарда (№27).

Базовый учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. /Г.И.Данилова. – 5-е изд.2010., стереотип. – М: Дрофа, - 398,(1)с.

Цель урока: познакомить с характерными особенностями живописи русского авангарда.

Задачи:

  • обучающие: учить находить характерные особенности стиля;
  • развивающие: развитие мышления, зрительной памяти;
  • воспитывающие: способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом, осуществлять эстетическое воспитание.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, Интернет.

План урока:

  1. Организационная часть. (1 мин.)
  2. Постановка цели урока, актуализация знаний учебной деятельности – тестирование. (3 мин.)
  3. Освоение нового материала через знакомство с живописью русского авангарда. Демонстрация, лекция. (18 мин.)
  4. Физкультминутка. (2 мин.)
  5. Проверка знаний с использованием ЭОР. (15 мин.)
  6. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 Организационный момент Учитель приветствует учащихся. Ученики приветствуют учителя 1
2 Актуализация знаний Обращает внимание на картины, выполненные в различных стилях. Предлагает назвать картину, выполненную в незнакомом стиле и определить тему урока
Контрольный модуль «Стили и направления в русском искусстве XIX века» (№1)
Опрос об основных направлениях в искусстве XIX века Определяют тему урока.
Отвечают на вопросы по тесту
Заполняют лист оценивания
3
3 Объяснение нового материала Презентация «Мастера русского авангарда»
Картина К.С. Малевича «Черный супрематический квадрат (№2)
Показывает презентацию «Мастера русского авангарда», рассказывает о данном стиле.
Представление лекции через ЭОР
Ученики слушают, смотрят и фиксируют основные моменты в тетради 9

9
4 Физкультминутка Выполняет упражнения Повторяют упражнения 3
5 Закрепление Практический модуль.1. «Стили»; 2.«Живопись русского авангарда» (№3) Учитель инструктирует этапы работы
Оценивает работу
Выполнение практической работы на ПК в группах. 4
10
6 Домашнее задание Работа с записям и в тетради. П.26 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР – Приложение 1.

I. Организационная часть.

Приветствие, проверка отсутствующих

II. Постановка цели урока, актуализация знаний учебной деятельности – тестирование.

Учитель: Перед объяснением новой темы, давайте проверим свои знания о стилях в области живописи. Сначала обратите внимание на картины представленные перед вами на доске, которые выполнены в разных стилях. Назовите картину, исполненную в незнакомом для вас стиле. Это нам поможет легче определить характерные особенности стилей в русской живописи и определить тему урока. Что вы знаете о русских стилях в искусстве? В качестве проверки ваших знаний предлагаю вам ответить на вопросы теста

(учитель представляет вопросы теста, ученики отвечают каждый на своем компьютере и записывают количество набранных баллов в таблицу оценивания)

III. Освоение нового материала через знакомство с живописью русского авангарда. Демонстрация, лекция.

Учитель: Сегодня на уроке мы знакомимся с русским авангардом. Русский авангард – явление уникальное в истории мировой культуры. Россия, начавшая осваивать новые художественные идеи, вышла на передовые позиции европейского искусства и стала одним из его признанных лидеров. Произведения русских художников-авангардистов занимают почетное место в экспозициях крупнейших музеев мира. Давайте познакомимся с различными стилями и картинами художников русского авангарда и определим их характерные особенности, (учитель демонстрирует «Мастера русского авангарда» и представляет лекцию Картина К.С. Малевича «Черный супрематический квадрат»)

IV. Физкультминутка.

V. Проверка знаний с использованием ЭОР. Практическая работа.

Учитель: Предлагаю проверить свои знания полученные сегодня на уроке. Для этого разбейтесь на группы и выполните практическую работу, состоящую из двух заданий. После выполнения заданий заполните листы оценивания – Приложение 2.

Спасибо за работу!

VI. Домашнее задание.

Дома повторите материал по тетради и выучите параграф 26 в учебнике.

Источники:

  1. fcior.edu.ru/card/7803/stili-i-napravleniya-v-russkom-iskusstve-xix-veka-test.html
  2. fcior.edu.ru/card/7803/stili-i-napravleniya-v-russkom-iskusstve-xix-veka-test.html
  3. fcior.edu.ru/card/13581/kartina-k-s-malevicha-chernyy-suprematicheskiy-kvadrat-rossiya-1915.html
  4. fcior.edu.ru/card/11008/avangardnaya-zhivopis-prakticheskoe-zanyatie.html
  5. eorhelp.ru/sites/default/files/masterclass_task_answer/2012/04/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8_0.swf