Тема урока "Пожар". 6-й класс

Разделы: ОБЖ

Класс: 6


Цели урока.

1. Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, так же для развития логического мышления и умения выявлять опасность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Сформировать логические универсальные учебные действия (УУД), выявлять главное-существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать.

3. Научить правильным действиям в случае пожара.

Оборудование урока: учебник, презентация, плакаты, рисунки на противопожарную тематику.

Метод контроля: (устный, письменный), аудиовизуальные методы (наглядные методы и приёмы, сочетание словесных).

Ход урока

1. В начале урока вступительное слово учителя. (Слайд 1). Презентация

Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остаётся одним из первых помощников человека. Без огня невозможно жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь костра, огонь в печи, огонь газовой горелки человек использует и сегодня. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Сталкиваются две силы: человек и огонь.

Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.

В России ежегодно возникают более 300 тысяч пожаров, при которых погибает более 10 тысяч человек, свыше 80% пожаров возникает в жилых домах, дачных и садовых домиках. При этом примерно каждый шестой пожар в жилых домах происходит по вине ребят. Я призываю вас всегда быть осторожными с обращением с огнём и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: Опасность легче предупредить, избежать её, чем ликвидировать, бороться с ней.

Вопрос: Так каким же бывает огонь? (Слайд № 2, 3, 4, 5)

Задание №1.Назовите наиболее частые причины пожаров. (Слайд № 6, 7)

Ответ:

  • Детские шалости с огнём.
  • Оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы.
  • Неосторожное обращение с открытым огнём, свечами, бенгальским огнём, петардами.
  • Оставлена без контроля горящая свеча, газовая горелка.
  • Перегрев телевизора.
  • Большое число электроприборов, включенных в одну розетку.

Задание №2. Назовите опасные спутники огня. (Слайд 8, 9)

Ответ:

  • Ядовитый дым.
  • Высокая температура.
  • Плохая видимость.
  • Паника и растерянность.
  • Обрыв электропроводов и возможность поражения электрошоком.
  • Обрушение конструкций.

Задание №3. Назовите последовательность обязательных действий при пожаре.

(Слайд 10, 11)

Ответ:

  • Вызови пожарную охрану по телефону 01.
  • Если нет телефона – звать соседей кричать “Пожар”, зови на помощь.
  • Покинь горящее помещение, предупреди соседей.
  • Встречай пожарных.
  • Если огонь небольшой попробуй справиться с ним сам.

Задание №4. Все строительные материалы разделяются по возможности на три группы: горючие, трудно-горючие, негорючие, поэтому очень важно из каких строительных материалов будут построены жилой дом, детский сад, школа, завод или автокомбинат (обучающиеся определяют группы материалов), (Слайд 12, 13, 14)

Группы возгораемости материалов

Горючие Трудно-горючие Негорючие
Древесина Древесно-стружечная плита (ДСП) Кирпич
Целлюлоза Древесная- волокнистая плита (ДВП) Бетон
Пластмасса   Металл
Рубероид   Гипс
Битум   Гранит
    Мрамор

Задание № 5. Назовите необходимые три условия для возникновения горение.

(Слайд 15, 16, 17)

Задание № 6. Назовите основные факторы пожара (Слайд № 18, 19)

Задание № 7. Написать стихотворение, посвящённое Огню и людям героической профессии.

Пожарным. (Рифма из 4-8 строчек). (Слайд 20)

Задание № 8. (Рефлексия). Составить одну - фразу – послание господину огню.

Необходимое условие: фраза должна начинаться следующим обращением: “Уважаемый господин Огонь!”.

(Ребята друг за другом, произносят заключительную фразу). (Слайд № 21, 22)

Подведение итогов. (В конце урока подсчитывают количество жетон и выставляют оценки)