Сценарий коррекицонного выпуска в подготовительной логопедической группе "Магазин игрушек"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цель: подведение итогов коррекционно-воспитательной работы за прошедший учебный год.

Костюмы: все девочки – куклы с бантами, кудрями, в пышных платьях, напомаженных щёчках. Мальчики – Мишка Тедди, Доктор, Ёжик, Медведь, Зайка.

Ход праздника

Часть I. “Магазин игрушек”.

1. Вход: Дети под музыку заходят в празднично украшенный музыкальный зал. Задняя стена украшена как на программке надписью “МАГАЗИН ИГРУШЕК”, бумажной куклой и медведем.

Приложение 1.

Около стены мягкие игрушки, которые стоят на объёмных кубиках, на зеркале надпись “скидки”, подвешанные на нитках игрушки, над зеркалом – старинные часы.

Приложение 2 (фото).

Дети встают в шахматном порядке и исполняют песню “Ожившие игрушки” – автор музыки и слов Романова С.

Приложение 3.

2. Двое детей читают стихотворение “ Было или не было” – автор Т. А. Стрекатова.

1-й р-к: Было или не было,
Но однажды в мае
В магазин игрушек
Мы гостей позвали.
Посмотрите на витрины
В этом чудо-магазине.
Покупайте кукол, мишек,
Много мячиков, мартышек.
Выбирайте лего, винкс
Вас ждут скидки или приз.

2-й р-к: Пока вы думали-гадали
Да денежки свои считали
Поздний час уж наступает
Магазин наш закрывают.
Бьют часы двенадцать раз
Что же будет в этот час.
Все игрушки оживают
И с витрины к нам шагают!

 

3. Музыкальная композиция “Бой часов”.

Дети-игрушки замирают в разных позах кукол, а под бой часов – 12 ударов “оживают”.

4. Дети рассаживаются на стульчики, в одну сторону – девочки, в другую – мальчики. Остаются 3 детей:

1-й ребёнок: (“Песня игрушек”, автор – Б. Заходер)

Дети любят игрушки.
Так все говорят!
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что это
Не все замечают…
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, –
Мы ведь знаем, что слёзы
От бед не спасают.

2-й ребёнок:

Не заметишь обиды
По нашему виду –
Мы ребятам прощаем
Любую обиду…
Оттого-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, скучают…

1-й ребёнок:

Оттого-то не знают
И знать не хотят,
Как мы верно и преданно
Любим ребят!
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно,
 Что нас не всегда понимают.

2-й ребёнок: (“В магазине игрушек” – автор В. Берестов).

Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!

3-й ребёнок:

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдёт.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
 Ведь дружба – это ценный дар!

Выходит ребёнок с игрушкой – щенком:

  1. У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
  2. Другу я любой секрет
    Расскажу без страха.
    Я несу ему котлет,
    Спрятав под рубахой.
  3. Мы гуляем во дворе,
    Весело играем,
    Скоро в школу в сентябре
    Вместе зашагаем.
  4. Ешь, мой маленький Дружок,
    Что еще затеешь?
    Ты пока еще щенок,
    А дружить умеешь.

Приложение 4. (Фото.)

5. Звучит музыка и 2 детей показывают сценку “Сосед”:

1-й ребёнок: (“Друзья” – автор Е. Стеквашова )

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты.
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Приложение 5. (Фото.)

(Мальчик берёт кулёк с конфетами и выходит на середину зала, инсценировка “Конфеты” – автор Олег Григорьев.)

Приложение 6.

6. Звучит музыка, дети показывают сценку “Про машину”.

(Действующие лица: Ведущий, Доктор в белом халате, девочка Полина, кукла Катя, Медведь.)

Приложение 7.

7. Звучит музыка, дети показывают сценку “Свидание”:

Ведущий:

На витрине, где игрушки
Начался переполох:
Куклу Машу наряжают
У неё свиданье – ох!

Кукла Маша: (“Финтифлюшки, финтифлю” – автор неизвестен)

Финтифлюшки, финтифлю,
Это очень я люблю.
Пеpед зеpкалами встану,
Из шкатулочки достану –
Кольца, бpошечки, цепочки,
Полюбуйтесь-ка на дочку
Туфли мамины и платье –
Так бы и пошла гулять я.
Только мама не пускает,
Всех, сказала, pаспугаю.

(Сценка “Свидание” – автор Т.А. Стрекатова.)

Куколки, мои подружки,
Поскорей несите бант
Зеркальце скорей подайте
И расправьте этот кант.

Ведущий:

А вот – жених отважный
Он вовсе не бумажный
Он плюшевый, надушенный
Английскому обученный.
С полок, где сидят медведи
Важно сходит Мишка Тедди.

Мишка Тедди:

Не простое это дело –
На свидание пойти:
Надеть чистую рубашку,
И носки ещё найти.
У нас в далёкой Англии
Зовут друзей на чай.
Все джентльмены в бабочках,
Ну, Маша, приглашай!

Все дети исполняют песню-дуэт “Это для тебя”: (девочки и мальчики выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга).

Приложение 8.

Мишка Тедди: подходит к кукле Маше, встаёт на одно колено, дарит цветок.

(“Ты на свете лучше всех” – автор М. Пляцковский.)

Я люблю твой звонкий смех,
Ты на свете лучше всех.
Двери в сказку отвори,
Мне улыбку подари.

(Поднимается с колена, встаёт рядом.)

Если песню запоёшь,
То заслушается дождь.
“С добрым утром” – скажешь мне,
Вспыхнет солнышко во сне.

(Обнимает куклу Машу.)

Смотрят звёзды с высоты,
Хорошо, что рядом ты.
Улыбайся, песни пой…
Буду я всегда с тобой!

Приложение 9. (Фото.)

Часть II. “Детский сад”.

1 р-к: автор Т.А. Стрекатова
Куклы, зайки, мишки,
Лисы и мартышки
Я смотрел в огромной
Старой-старой книжке.
Не для лис и ежат,
Не для толстых медвежат,
А для маленьких ребят
Есть большой детский сад!

Все дети: Что такое детский сад?

 

2-й р-к:
Детский сад – это сад
Где растут деревья в ряд.
И на каждой ветке
Вырастают детки:
Румяные, счастливые,
Крикливые, драчливые
И смеются и жужжат
Словно пчёлы в мае
Что такое детский сад
Я, конечно, знаю.
Что такое детский сад?
Это дом для дошколят.

3-й р-к:

Эй, игрушки, быстро в строй!
Становись скорей за мной!
В детский сад сейчас пойдём,
Всё узнаем, всех найдём.
Мы научимся считать,
Прыгать, бегать и читать.

Дети встают и идут по кругу под музыку со словами:

Мы идём, мы идём, по дорожке мы идём.
Мы идём, мы идём, звонко песенку поём.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

1. (На ширме появляется надпись: “ДЕТСКИЙ САД”.) Все дети рассаживаются на стульчики, выбегает один ребёнок и объявляет: “Понедельник, утро!”

Мальчик с шарфиком бегает по залу и поторапливает маму:

Сын: – Одевай меня скорее!
Мама: – Куда же ты торопишься?
Сын: – В садик. Там меня друзья ждут.
Мама: – И что вы делаете с друзьями?
Сын: – Деремся!

Мама: В детском садике детишки –
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несется с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведерком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.

Сын: А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведерком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
 

Приложение 10. (Фото.)

2. Звучит музыка. Выбегает ребёнок и объявляет: “Вторник, день!” (“Дай игpушку …” – автор Стеквашова Елена.)

Мальчик: подходит к ребёнку, который сидит с игрушкой и говорит

Дай игpушку, я за это
Поделюсь с тобой конфетой.
Hе сломаю, честно слово!
Что ты смотpишь так суpово?
Ах не хочешь, ну и ладно,
Сам игpать не буду с жадным.

2-й мальчик – ведущий:

Надевай, Зайчонок, маску
Поиграем сейчас в сказку.

Исполняется сценка-сказка “Как-то заинька трусишка” – автор Т. Маршалова.

Приложение 11.

3. Под музыку выбегает ребёнок и объявляет: “Среда, занятие!”

1-е задание: девочка-воспитательница всем детям раздаёт из корзинки бумажные цветы с написанными слогами:

Сядьте прямо, носы выше,
Кто меня ещё не слышит?
Будем слоги мы считать
И в слова их собирать.
Кто все части соберёт
Тот игрушку назовёт.

(Каждый ребёнок по очереди встаёт со стульчика и читает название игрушки.)

Приложение 12. (Фото.)

2-е задание: “Рассели игрушки по домам”.

Если в названии игрушки 1 слог, игрушку “селят” в домик с одним окном (ГНОМ, СЛОН, ДОМ), если 2 слога – в домик с 2-мя окнами (ЛИ-СА, КУК-ЛА, МИШ-КА), если 3 слога – в домик с 3-мя окнами (СО-БА-КА, СОЛ-ДА-ТИК и т.д.)

3-е задание: “Разгадай ребус”.

Назовите игрушки, определите первый звук в слове и из них сложите слово – Шашки, Акула, Рюкзак, Индюк, Котик: ШАРИК.

4. Звучит музыка и ребёнок и объявляет: “Четверг, после сон часа!”

Выходит ребёнок с лопнувшим шариком и читает стихотворение (“Драчун” – автор Е. Стеквашова).

Ребёнок:

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и – БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

(Мальчик огорчённый продолжает:)

Ребёнок:

Ох, со мной никто не дpужит,
Hикому-то я не нужен,
Что-то в толк я не возьму,
От чего и почему?

Девочка-воспитатель:

Что же непонятно, милый?
Споpы ты pешаешь силой.
От такого дpачуна
Даже помощь не нужна.

Ребёнок:

Всё, не буду больше драться
Буду петь я и играть.
Ну, скорее сюда, братцы,
Всех девчонок догонять!

5. Музыкальная подвижная игра “Дразнилка”. Приложение 13. (Фото.)

Девочки и мальчики выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга. Девочки поют и шагают навстречу мальчикам, затем отходят на исходную позицию…

Приложение 14.

6. Выбегает ребёнок и объявляет: “Пятница, вечер!”

Трое детей инсценируют стихотворение Г. Ладонщикова “Кукла и Катя”

Кукла садится на стульчик и засыпает, подходит девочка Катя и начинает её будить:
Катя: Пора вставать!
Ведущий: Сказала кукле Катя.
Катя: Иди умойся, косу заплети,
Сама надень и башмаки, и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
Ведущий: Тут кукла ей в ответ пролепетала:
Кукла: Тебе ведь мама косу заплетала!
Катя: Не спорь со мною, надевай чулочки,
Потом пойдешь, польешь мои цветы.
Кукла: Я не хочу!
Катя: Какая же ты дочка!
Кукла: Такая же упрямая, как ты!

7. Двое детей исполняют шуточную сценку, игру слов “Несуразные вещи” – автор: А. Шибаев).

Приложение 15.

8. На середину зала выходят трое детей:

1-й р-к: “Детский сад” – автор С. Питиримов

Вот такой он – детский сад
В нём полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда все вместе!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нём
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
– В этом доме детский сад!

2-й р-к: (автор – Т. Стрекатова)

Хорошо в детском саду!
Я отсюда не уйду!
Я останусь в группе этой
Пусть со мной играют дети.

Все дети: и я, и я тоже…

 3-й р-к:

Решено, жить будем здесь
На сон часе спать. Пить. Есть.
Заниматься и играть,
Дружно петь и танцевать.

9. Мальчики встают со стульчиков и выстраиваются по кругу, девочки подходят к мальчикам, образуя пары. Танец – вальс (музыка И. Штрауса).

Приложение 16. (Фото.)

10. Заключительное слово логопеда, поздравление с окончанием учебного года. Вручение азбук, сделанных самими детьми в течение учебного года и памятных дипломов всем выпускникам логопедической группы. Приложение 17. (Фото.)

Диплом и вкладыши в азбуки для девочек и мальчиков см. Приложение 18.