Создание гипертекстовой презентации по теме "Оформление первичной документации по кассовым операциям"

Разделы: Экономика


Характеристика методической разработки

Методическая разработка урока по предмету “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии “Бухгалтер”. В данной разработке раскрываются способ практического применения программы Power Point через создание учебного пособия по теме бухгалтерского учета “Первичные документы по кассовым операциям”. Данная разработка может быть интересна преподавателям, использующим компетентностно-ориентированные задания в проектной деятельности учащихся.

Цель методической разработки:

- представить один из возможных вариантов проведения урока ИТПД с использованием компетентносто-ориентированных заданий;

- познакомить с элементами педагогической технологии проектной деятельности студентов.

Рекомендации по проведению урока

Данная разработка учебного занятия предназначена для преподавателей информационных технологий, работающих в учреждениях НПО и СПО, учителей профильных классов в общеобразовательных школах.

Целевая аудитория

Разработка урока может быть использована для учащихся профильных классов 10-11 кл. средних общеобразовательных школ, учащихся 1, 2 курсов учреждений НПО и СПО, изучающих “Основы бухгалтерского учета”.

Учащиеся должны уметь:

- работать на компьютере (уметь создавать презентации в программе Microsoft Power Point, редактировать и форматировать текстовый документ в Microsoft Word, оптимизировать графические файлы через Microsoft Office Picture Manager, искать и уметь сохранять найденную информацию из Интернета),

- выделять нужную информацию из текста,

- уметь самостоятельно работать,

- делать выводы.

Технические условия учебного кабинета

- проектор, интерактивная доска

- компьютеры – 15 шт.,

- подключение к Интернет,

- локальная сеть,

- ученические парты и стулья.

Программное обеспечение:

Текстовый редактор - Microsoft Word 2003-2010

Программа создания презентаций - Microsoft Power Point 2003-2010

Приложение Microsoft Office Picture Manager

Разработка урока рассчитана на 45 мин.

План учебного занятия

Тема урока: “Создание гипертекстовой презентации по теме “Оформление первичной документации кассовых операций”

Цель урока: показать практическое применение программы PowerPoint через создание учебного пособия “Оформление первичной документации кассовых операций”.

Задачи урока:

- закрепить тему по бухгалтерскому учету “Заполнение кассовых документов”;

- обучить различным приемам работы с программой Power Point;

- создать интерактивную презентацию о первичных документах кассовых операций;

- развивать коммуникативные способности.

Тип урока: применение знаний на практике.

Методы обучения: наглядный, исследовательский.

Педагогическая технология: технология проблемно-развивающего обучения.

Форма организации деятельности студентов: фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: бухгалтерский учет, русский язык.

Формируемые общие и профессиональные компетенции, определенные стандартом (ФГОС):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ПК. 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Результат: Презентация “Первичные документы по кассовым операциям”.

Комплексно-методическое обеспечение урока:

Демонстрационная презентация. (Приложение 1)

Шаблон проекта для учащихся. (Приложение 2)

Раздаточный материал:

- Памятки для учащихся (Приложения 3, 4, 5);

- шары разных цветов.

Этапы урока.

- Организационный момент, мотивация.

- Определение цели и содержания проекта.

- Выдача задания на самостоятельное творческое решение проблемы.

- Организация самостоятельной деятельности учащихся.

- Подведение итогов урока (защита проекта).

- Домашнее задание.

- Рефлексия.

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность
преподавателя
Деятельность
учащихся
Ожидаемый
результат
Организационный момент, мотивация. Приветствие учащихся, знакомство.

Постановка проблемы.

  Готовность к совместной деятельности
Определение цели, задач и содержания проекта Объяснение содержания проекта. Актуализация знаний учащихся. Участие в формулировке цели проекта.

Анализируют знания по заданной теме.

Систематизируют информацию.

Активная учебная деятельность
Выдача задания на самостоятельное творческое решение проблемы Объяснение заданий по проекту.

 

 

 

Слушают  
Организация самостоятельной деятельности учащихся Организация работы по группам. Самостоятельная работа в группах:

- обработка изображений,

- редактирование текста,

- создание структуры проекта,

- совместная работа по подгруппам над проектом

Результативная работа в группах
Подведение итогов урока (защита проекта) Подводит итоги.

Прослушивают доклад.

Слушают и отвечают на вопросы. Анализируют полученные знания.
Домашнее задание Объяснение творческого домашнего задания Слушают. Формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию
Рефлексия Дает оценку собственной деятельности на уроке Дают оценку собственной деятельности и деятельности преподавателя Принцип выбора цвета

Структура урока

Организационный момент, мотивация:

- Изучая тему по бухгалтерскому учету “Учет кассовых операций”, вы сталкиваетесь с необходимостью оформления кассовых документов. На данном уроке мы узнаем, как можно больше о кассовых документах, и порядке их заполнения.

- Для этого вы будете создавать проект “Первичные документы кассовых операций” с помощью программы создания презентаций. (Приложение 1)

Постановка проблемы и побуждение учащихся к самостоятельному её решению:

а) Коллективное обсуждение проекта:

- формулирование цели проекта – Как вы думаете, какова будет цель данного проекта? (Познакомить с первичными документами по кассовым операциям)

- Какая информация должна содержаться в вашем проекте?

- Составьте схему вашего проекта.

- Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как оформляются данные ПКО и РКО (показ на презентации с помощью интерактивной доски)

- Вам предложен шаблон проекта (Приложение 2), вы можете его изменить или оставить таким же.

- Я предлагаю вам сегодня поработать в микрогруппах. Для этого вы объединитесь по 3 человека. Пересядьте, пожалуйста. Посмотрите дуг другу в глаза. Вам приятно друг с другом работать и от каждого зависит успех вашего дела.

Выдача задания на самостоятельное творческое решение проблемы:

- Что вам понадобиться, чтобы создать данный проект? (Картинки документов, образцы, текст с заполнением, структуру презентации)

- Определите, кто из вас будет работать с изображениями, кто с текстом, а кто будет создавать схему презентации.

А) Работа с изображениями:

- Иллюстрации к проекту можно скачать с Интернета или сфотографировать образец, но при этом позаботьтесь о его качестве и оптимальном размере.

Для этого внимательно изучите инструкцию. (Приложение 3)

Б) Работа с текстом:

- Информацию в виде текста, подбирайте со справочников из Интернета, ресурсы вам указаны, можете воспользоваться учебниками, дополнительной литературой или просто своими знаниями. (Приложение 4)

В) Работа со структурой:

- Самая ответственная работа, создать заготовку гипертекстовой презентации.

Ваша презентация должна содержать титульный лист, содержание организованное гипертекстом и информационные слайды. Например (показ одного перехода) Вам предлагается инструкция, (Приложение 5) как создаются интерактивные презентации и требования к их оформлению. Возникнут вопросы, поднимайте руки.

Г) Совместная работа

После подготовительных работ вы создаете общий проект и делаете его вместе уже за одним компьютером.

Организация самостоятельной деятельности учащихся

- Пересаживайтесь за компьютеры и начинайте работать. Распределите время на индивидуальную работу и на совместную. На всю работу вам 25 минут.

Подведение итогов урока (защита проекта) (Пример проекта учащихся. Приложение 6)

- Кто готов представить пособие по теме “Первичные документы кассовых операций”. В своем выступлении расскажите о средствах, которыми вы пользовались при создании презентации, сделайте акцент на индивидуальности вашей презентации.

Домашнее задание

- Создайте такое же пособие, но по документам с расчетными операциями.

Рефлексия

- Оцените свой вклад в проект своей группы шарами разных цветов, красный цвет – вы работали с удовольствием и ваш проект удачен, светлый цвет – вам было тяжело.

Спасибо за Внимание.