Урок-драматизация "Новое расследование Шерлока Холмса"

Разделы: Иностранные языки


Возраст учащихся 9 лет (2 год обучения).

Цель урока: Научить детей новой лексике, а также повторить уже знакомую лексику посредством положительного влияния драматизации на процесс обучения английскому языку и активизации познавательного процесса, снятия зажатости и скованности, развития умения совместно верить в любую воображаемую ситуацию.

Задачи урока:

Воспитательная: воспитание толерантности к иноязычной культуре; развитие познавательного интереса к иностранному языку; умение работать в коллективе.

Образовательная: ознакомление учащихся с возможностями использования драматизаций на занятиях.

Обучающая: развитие и совершенствование продуктивных речевых навыков и приёмов драматизации.

Развивающая: развить умение логически мыслить, анализировать, совместно работать в коллективе.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, проигрыватель CD дисков, два мольберта, кнопки для крепления постеров, тематические карточки, пазлы (15 рисунков здания школы, разрезанных на части), 15 конвертов, фотоаппарат.

В помещении: столы в форме каре (на 15 человек), 15 стульев, стол учителя, 2 мольберта (постеры в закрытом виде).

На столе: шапка Шерлока Холмса, конверты с пазлами (15 штук), маркер, карточки (одежда, транспорт, профессии).

Звучит знакомая музыка из кинофильма о Шерлоке Холмсе. Выходит Шерлок Холмс (шарф и трубка, пока без своей традиционной кепки, а это означает, что начало урока происходит на русском языке).

(Рисунок 1.)

– Здравствуйте, дорогие друзья!

Меня зовут Шерлок Холмс.

Я здесь потому, что случилось неслыханное происшествие:

из Британского музея в Лондоне пропала Книга Мудрости!!!

(На экране появляется первый слайд – Книга Мудрости.)

Лишь одно известно о похитителе – он абсолютно не умеет читать. Он не грамотный!

Я надеюсь с вашей помощью найти Книгу Мудрости.

Как вы уже поняли, наш урок не простой, мы проведём урок – расследование!

И так!!!

(Звучит музыка.) Расследование состоит из 5 этапов (открыть первый постер).

Мы должны с вами выяснить:

1 – КТО?

2 – В КАКОЙ ОДЕЖДЕ?

3 – КАК? ГДЕ? И НА ЧЁМ? Совершил преступление

4 – МЕСТО?

5 – НАЙТИ КНИГУ!

Хочу вас предупредить о том, что всё будет происходить на английском языке.

Огромная просьба слушать внимательно, не выкрикивать с места,

Успех зависит от вашего внимания и слаженности действий.

Мы начинаем!!! Сейчас я надену свою традиционную кепку, и всё будет происходить на английском языке.

вучит музыка, Шерлок Холмс надевает кепку и переходит на английский язык.)

My dear children, let’s imagine that we are in London (Дорогие ребята, представьте себе, что мы находимся в Лондоне). Who could steal that wonderful, ancient book? (Кто мог украсть эту великолепную, древнюю книгу?) There are a lot of different jobs, you know? (Как вы знаете, существует много различных профессий.)

(На экране появляются кадры с профессиями людей, с подписями по-английски.)

Let’s enumerate them, repeat after me: (Давайте их перечислим, повторяйте за мной хором.)

a doctor, could it be a doctor?
a teacher, could it be she?
a chef
a singer
a dentist
a football player
a ballerina
a thief

(На экране остается последний кадр с грабителем.).

Yes, we have discovered his job! (Ура! Мы определили, кто он!) It is a thief!!! (Это – грабитель!!!). Repeat this word louder. (Повторите за мной это слово еще раз).

And I will mark the first point. (А я отмечаю на постере первый пункт.)

вучит музыка.)

And another important thing – his clothes. (Еще одна немаловажная вещь – его одежда.) What clothes could he wear? (В какой одежде он мог быть?)

I will show you some flashcards and you will try to guess the most suitable clothes for a crime. (Я покажу вам карточки, а вы попробуете догадаться, в какой одежде он мог быть?)

Repeat after me and be attentive! (Повторяйте за мной и будьте очень внимательны!)

a dress (Could he wear a dress?)
a skirt
shoes
a cap
a hat
a coat
shorts
trousers
a jacket
boots

You are quite right and your answers are so bright. (Вы абсолютно правы и ваши ответы прекрасны.)

Of course he was in trousers, in boots and in a jacket. (Конечно, он был в брюках, в куртке и ботинках.)

Repeat after me – trousers, a jacket, boots! (Повторите за мной еще раз – брюки, куртка и ботинки.)

And I am marking the second point on the poster. (Я отмечаю второй пункт на нашем постере.)

вучит музыка.)

Let’s go on! You see, my method works! (Давайте продолжим! Как вы видите, мой метод работает!)

And now we are on the most important and interesting stage of our investigation.

We will try to find out where he went and what means of transport he used. (Сейчас мы с вами находимся на самом интересном и важном этапе нашего расследования. Мы попробуем выяснить, куда он отправился и на каком транспорте поехал.)

Dear children, look at the map! (Дорогие ребята, посмотрите на карту!) (Открыть второй постер.)

Now, let’s concentrate. (А теперь, сконцентрируйтесь.)

We have Baba Yaga hut, a well, a swimming pool, a school and a police station. Where could he go? Do you remember the important information about this person? He can’t read well. Where could he go? (Перед вами избушка Бабы Яги, колодец, бассейн, школа и полицейский участок. Куда он мог отправиться? Вы помните важную информацию о нашем преступнике? Он не умеет читать. Так куда он мог направиться?)

Could he go to the swimming pool? (Мог он поехать в бассейн?)

And what about Baba Yaga’s hut? Can this woman help him? (А как на счет избушки Бабы Яги?)

Maybe he went to the well? Yes, I see. (А может он заглянул в колодец?)

And what about police station? He is not a fool to go to police station. (Или может сразу пошел в полицейский участок?)

So, where did he go? (Так куда он пошел?)

You are quite right. It’s a school. (Вы абсолютно правы. Он пошел в школу.)

And who can tell me what street did he choose to get to school? (По какой улице он направился туда, ребята?)

You see? There are a lot of streets – Red, Green, Brown, Yellow and White Street.

Well done! (Как вы видите перед вами много улиц разного цвета. Молодцы!)

Let’s summarize our information. (Давайте подведем итог имеющейся у нас информации.)

We know that he is a robber.

He wears trousers, a jacket and boots.

And he went to school along Green Street. (Мы знаем, что этот человек грабитель, он одет в брюки, куртку и ботинки. Он направился в школу по Зеленой улице.)

Now, my friends we need to guess about the means of transport he chose. (Нам осталось выяснить на каком транспорте он добрался до школы.)

What do you think? –
Could he go by pony?
By boat?
By tricycle?
By pram?
By toy horse?
By skateboard?
Or by car?

You are so clever and of course you are right again. (Вы очень умны и, конечно же, снова правы.)

I am marking the third point on the poster. (Я отмечаю третий пункт.)

(Звучит музыка.)

5. Oh, I have forgotten, I need two helpers.

You and you come here. Put on these hats, take these envelopes and distribute them to all the children.

We must do the puzzle to find out the school where the Book of Wisdom is now.

Take these envelopes and distribute them to all the children. (Как же я забыл?! Мне нужны два помощника. Двое ребят, подойдите ко мне, наденьте шляпы полицейских и раздайте эти конверты ребятам. Мы должны разгадать головоломку, что определить, где находится Книга Мудрости).

Open your envelopes and start doing the task. (Откройте конверты, начинаем выполнять задание.)

Faster, faster! We must hurry up! We must do it!

Hooray!!

At last we found the secret place! (Наконец мы с вами нашли секретное место!)

My dear colleague (обращаясь к одному из помощников), please, mark the next point.

(Мои дорогие коллеги, пожалуйста, отметьте следующий пункт на постере.)

(Звучит музыка.)

The last task is to find the Book of Wisdom.

Stand up and search for it. But first of all let’s do a bit of warming!

Congratulations! You successfully did the task!

You have found the Book of Wisdom! (Последнее испытание – найти Книгу Мудрости! Давайте встанем и поищем вокруг.

Вот она! Молодцы!)

I am marking the last point on the poster (Звучит музыка, обрываясь.) (Я отмечаю последний пункт…)

Вдруг, снимая шляпу и переходя на русский язык…

– Но, дорогие ребята! Посмотрите!! У меня в руках лишь обложка от книги. Грабитель взял, по его мнению, самое ценное и скрылся.

Он ведь неграмотный, он торопился в школу, чтобы научиться читать и использовать все мудрые мысли и советы из книги.

Он понял, что мы почти нашли его, и скрылся.

Но он глубоко ошибся. Ведь книга мудрости у каждого своя. Человек пишет её всю жизнь, каждый день:

занимаясь в школе, помогая родителям дома,

даже, играя с младшим братом или сестрёнкой, каждый из вас пишет свою книгу мудрости!

Вы совершаете разные поступки: хорошие и не очень, учитесь анализировать их, чтобы творить добро и не совершать плохого. Я надеюсь, что метод Шерлока Холмса вам поможет в жизни. Сейчас я раздам каждому из вас одну страничку.

Давайте запишем в ней, понравился ли вам урок с Шерлоком Холмсом? Чему он вас научил? Какой вывод мы можем сделать?

Спасибо! Вы сегодня замечательно работали!

Вы многое узнали и, надеюсь, запомнили!

У нас получилась настоящая команда!

Я от лица моего персонажа, Шерлока Холмса, хочу поблагодарить вас за это расследование. Спасибо! До свидания, до новых встреч!

(Рисунок 2.)