Внеклассное мероприятие. Праздник "Прощание с первым классом"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Повторить самые важные моменты первого года обучения.

Задачи:

  • Развивать память, мышление, речь, внимание.
  • Воспитывать чувство взаимопонимания, умение слушать своего одноклассника, развивать товарищеские отношения в классе.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, экран.

Ход праздника

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник ВАС.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

(Песня "Здравствуй, первый класс!")

До свидания, первый класс
Это, кажется про нас
Здравствуй, здравствуй класс второй...

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга

Какой второй?
Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!

Учитель

Ты бабушка не ворчи
Лучше сядь, да посмотри
Какими ребятки были,
А какими стали.

Баба Яга

Ладно-ладно посижу,
Да на вас я погляжу,
Докажу, что зря старались
Лучше б в детсаду остались.
Это что они?

Учитель

Тихо-тихо потерпи, да внимательно смотри.

(Играет музыка)

Ученик

Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Учитель

Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.

  1. Мы были все смешными малышами,
    Когда вошли впервые в класс.
    И, получив тетрадь с карандашами,
    За парту сели в первый раз.
  2. Мы помним тот звонок веселый,
    Что прозвенел нам в первый раз,
    Когда вошли с цветами в школу,
    В свой самый лучший первый класс.
  3. Как встретил у дверей учитель,
    Наш верный друг на много дней,
    И верная семья большая
    Подружек новых и друзей.

(Играет музыка)

Учитель

А вы ребята помните, как было это у вас? (Помним!)

(Песня “Первоклассник”)

  1. Малышами много раз
    Мы играли в первый класс
    Даже снился мне во сне
    Класс с табличкой 1 “В”
  2. Снился класс нам не раз
    В сентябре мечта сбылась,
    Утром формы мы надели,
    Взяли новые портфели.
    И пошли мы первый раз
    В первый класс!

(Презентация “Мы первоклассники”)

Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс - это первый серьезный урок.
Первый класс - это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс - это первая школьная книжка.

Азбука:

Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам Вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

- А где же мои помощники-буквы?

(Учитель произносит волшебные слова. Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)

Учитель

Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука

Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я.

Буква “А”

Всем известна буква “А”-
Буква очень славная.
Да к тому же буква “А”
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей и Аллочка-
Палка так и палка так
И в середине палочка.

Буква “Б”

Буква “Б” проснется рано,
Буква “Б” бочонок с краном!
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров!

Буква “В”

Вот буква “В” видна вдали
Красивая, Витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Буквы “Г и Д”

Где? Когда? Всегда мы любим,
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днем
Г и Д – друзья во всем.

Буквы “Е и Ё”

“Е” и “Ё” - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы “Ё” две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква “Ж”

Это буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук: “ж-ж-ж”.

Буква “З”

“З” не просто завитушка,
“З” - пружинка, крендель, стружка.

Буква “И”

На калитку посмотри-
Чем она не буква “И”?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок.

Буква “Й”

Буква “Й” зовут “и кратким”.
“Й” как “И” в твоей тетрадке.
Чтобы “Й” не путать с “И”
Сверху палочку пиши.

Буква “К”

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква “К”.

Буква “Л”

Алфавит продолжит наш
Буква “Л” лесной шалаш.

Буквы “М и Н”

“М” и “Н” найдешь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов – известно всем –
Не сказать без “М” и “Н”.

Буква “О”

В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.

Буква “П и Р”

Мы соседи в алфавите.
Как красивы, посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?

Буква “С”

Полумесяц в небе темном
Буквой “С” повис над домом.

Буква “Т”

Буква “Т” стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
“Т” - в антенну превратилась
И на рынке очутилась.

Буква “У”

Ты найдешь сучок в лесу
И увидишь букву “У”.

Буква “Ф”

Филин в книжку залетев,
Притворился буквой “Ф”.

Буква “Х”

“Х” - забавная игрушка
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Буква “Ц”

Буква “Ц” внизу крючок,
Точно с краником бачок.

Буква “Ч”

Да, вы правильно решили:
“Ч” мы пишем как 4.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!

Буквы “Щ и Ш”

“Ш и Щ” родные сестры,
Различить их очень просто:
Носит “Щ” всегда с собой
Этот хвостик небольшой.

Буквы “Ъ, Ы, Ь”

Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда строчными,
А вот большими – никогда.

Буква “Э”

Буква “Э” на “С” дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нет в ней языка.

Буква “Ю”

Чтобы “О” не укатилась
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква “Ю”.

Буква “Я”

Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая как “А”,
И не толстая как “Ш”,
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращается к азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву “Я”
Разреши минут хоть 5
Первой в азбуке стоять!

 

Азбука

Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква “Я”,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно
Хвастунишкам тут не место!
Знают все отлично:
Якать просто не прилично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны,
Дело тут совсем не в месте!

Все буквы

Дело в том, что все мы вместе!

(Буква Я становиться в строй)

Азбука

Дорогие мои помощники!
Объявляю вам благодарность за хорошую службу,

Учитель

Пора помощникам-буквам превращаться в учеников.

(Учитель произносит волшебные слова.)

Азбука

Вы многому научились. Я вам больше не нужна.

Учитель

Ребята тебе хотят сказать слова благодарности.

  • Мы знаем буквы, слоги,
    Умеем говорить, писать!
    И постепенно, понемногу
    Мы научились все читать.
  • Буквы слоги и загадки
    В доброй Азбуке живут.
    По ступенькам, постепенно
    К миру сказок нас ведут.
  • Мы теперь читаем сами,
    Знаем слоги и слова,
    Скажем Азбуке: “Спасибо!”-
    Расставаться нам пора!
  • Нам свои страницы открывала,
    Обучая, развлекая, веселя.
    Знаний нужных нам дала немало!
    И теперь мы – лучшие друзья!
  • Мы хотим сказать тебе “Спасибо!”
    Мы за всё тебя благодарим!

(Азбуке вручается подарок.)

Выходят Лень и Баловство.

- А нас возьмете с собой милые ребятки? (нет)

- А как же? Неужели вы без нас обойдетесь?

- Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать? (нет)

- Вы же такие не культурные, не воспитанные, читать – писать научились, а как вести себя – не знаете. (знаем)

- Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.)

Учитель

- Ребята, а что мы возьмем с собой во второй класс? (Терпение, старание, умение, аккуратность.)

- Что еще нам будет необходимо?

Давайте отгадаем.

Утром на траве росою эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке рядом громко зарычит ( “Р”)

Эта буква на морозе, как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе жук узнать ее поможет. (Ж)

С этой буквой – добрым другом
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. (Д)

Эту букву паровоз на своей трубе привез.
Губы вытяни в трубу и получишь букву ... (У)

Буква эта знаменита – стоит в начале алфавита. (А)

Эта буква бодрым шагом в бой идет под барабан,
И бодает буква букву, будто баловник баран. (Б)

- Вот все буквы перед вами - каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

Получилось слово ДРУЖБА.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье будет по плечу всегда.

(Песня “Если с другом вышел в путь”)

Учитель

Молодцы, первоклассники не подвели азбуку!

(обращаясь к Лени и Баловству)

Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

- Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего. Бежим скорее в другой класс.

Баба Яга

- А вот оценок вы не знаете! (Знаем)

(Выходят оценки и загадывают загадки про оценки)

Сценка про оценки

Баба Яга

Все вы знаете!
Умные, смышленые!
Ну и я пойду Лень и Баловство догонять.

Учитель

Ребята вы доказали, что за первый год обучения повзрослели и многому научились. (Вручаются свидетельства об окончании первого класса.)

  1. Первый класс!
    Первый класс!
    Год назад ты принял нас.
    Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.
  2. Мел, доска, картины, карты.
    Вместе с нами перейдут
    Чуть повыше станут парты,
    Вместе с нами подрастут.
  3. Полюбили мы друг друга,
    За подруг стоим горой
    И со мной моя подруга
    Переходит во второй.
  4. А учительница что же –
    Бросит, разве нас с тобой.
    Нет, учительница тоже
    Переходит во второй.
  5. В школе кончены уроки
    Перешли мы в старший класс
    Полежать на солнцепёке
    Приглашает речка нас.
  6. Пусть спокойно в нашем классе
    Спит до осени звонок
    Здравствуй, травка!
    Здравствуй, поле!
    Здравствуй, солнечный денек!

Учитель

Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите с собою любимые книжки –
Они вам помогут идти.
Вам книга поможет к высотам добраться,
На дно океана спуститься не раз,
Но помните необходимо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в вас.

(Песня “Звенит звонок”)