Посвящение в пятиклассники

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Форма: праздник.

Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации обучающихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям школьной жизни

Задачи:

  • Знакомить детей с традициями школы и школьной организации.
  • Способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
  • Воспитывать нравственные качества личности.
  • Создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Ход мероприятия

Мальчишки и девчонки!
Учителя и родители!
И все прочие зрители!
Мы просим разрешения
Начать программу – посвящения...

Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые учителя и гости.

Сегодня мы собрались чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклассники, которых родители за руку привели в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем узнать и увидеть.

На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться.

Вы готовы? Тогда вперед! Мы отправляемся на наши необычные уроки (звонок)

Урок 1

“Отгадай-ка”

Вы должны отгадать загадки и мы узнаем какие предметы вы изучаете в 5 классе.

Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать ...(математика)

Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ....(русский язык)

Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык ...(иностранный)

Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках ...(литературы)

Укрепит мускулатуру
Всем детишкам...(физкультура)

Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки...(музыкальные)

Картины, краски, высокие чувства -
Этому учит ...(изобразительное искусство)

Мастерить, работать с увлечением -
Для этого нужно ...(трудовое обучение)

Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука ...(история)

Знание природы и разумное её хранение
Изучает наука ...(природоведение).

От стихии как спастись?
Как в лесу не заблудиться?
Как дождаться МЧС?
Как зимой не простудится?
Какой предмет,
На все вопросы даст ответ. (ОБЖ)

Перемена

Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
“И я тоже”
Утром я проснулся рано....
Водой умылся из-под крана...
Пошел гулять...
Зашел в зоопарк...
Увидел там львицу...
Видел там тигрицу...
В клетке там сидел слоненок...
Был смешной как поросенок...
Кто–то любит груши...
Кто-то не моет уши...

Урок 2

Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий – “ стихосложение”.

Мы начнем, вы продолжайте,
Будьте внимательны,
Ошибок не допускайте.

1.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... (Михалков, а не Маршак)

2.

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он? (“Мойдодыр”,а не “Доктор Айболит”)

3.

Известно без сомненья всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь,
Конечно...( 42, а не 48 )

4.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Помогите Греке - SOS!
Греку цапнул рак за...( руку, а не за нос)

(звонок)

Перемена

На сцену приглашаются (мальчики и девочки) класса.
Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.
По росту: от самого высокого к самому низкому;
В алфавитном порядке, как в журнале записаны;
По цвету волос (от светлых к темным).

(звонок)

Урок 3

Звенит звонок – приглашает всех на урок. И этот урок музыкальный. Необходимо по заданным словам определить название песни и к какому м/ф или кинофильму она написана.

(звонок)

1. Скорый поезд, целый год, скатертью, в небосклон (Голубой вагон, из м/ф “Старуха Шапокляк”).

2. Стройная, зайка, пробегал, нарядная, много – много, метель (В лесу родилась ёлочка... из к/ф “Морозко”)

3. В юном, разбег, летят, тает снег, выше, качели (Крылатые качели, из к/ф “Приключения Электроника”)

4. На свете, бродить, небо голубое, наша крыша (Песенка друзей, из м/ф “Бременские музыканты” ).

Урок 4

Заключительный урок – “школоведение”. Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Нужно ответить на вопросы. Начнём с лёгких.

  1. Как зовут учителя, который ведёт природоведение?
  2. На каком этаже находится столовая?
  3. Как зовут директора школы?
  4. А как зовут библиотекаря школы?
  5. Сколько предметов вы изучаете в 5 классе?
  6. Ваш первый учитель?
  7. На каком этаже находится компьютерный класс?
  8. Как зовут медсестру?
  9. Сколько парт в нашем кабинете?
  10. Сколько ступенек на крыльце нашей школы?
  11. Какого цвета обложка у нашего журнала?

(звонок)

А теперь съёмки скрытой камеры (просмотр видеоролика с использованием фотографий)

Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.

Вы справились с испытаниями и достойны награды (вручение медалей и подарков).

Внимание! Для произнесения клятвы - пятиклассников прошу встать.

Клятва

В час вечерний, день декабрьский
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в столовой булки и “лапшичку” не бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать на встречу, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не “фамильничать” клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!

Теперь вы не просто школьники – вы ученики среднего звена.

Для вручения дипломов слово предоставляется директору школы (вручение дипломов)

Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут ваши родители.

Уважаемые родители просим вас встать.

Клятва родителей

1.

Клянусь
(будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить:
“Молодец!”
Клянусь! (Все родители хором.)

2.

Клянусь выходить
в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать
я на уроки.
Клянусь! (Все родители хором.)

3.

Клянусь я в учебе ребенка
не “строить”,
Клянусь вместе с ним
иностранный освоить.
Клянусь! (Все родители хором.)

4.

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь! (Все родители хором.)

5.

Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! (Все родители хором.)

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Наша торжественная часть праздника подошла к концу. Приглашаем всех на чаепитие.

Литература.

1. Владимирова Е., Шин С. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся 5-х классов.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2002 (Серия “Школа радости”).

2. Образовательные ресурсы Интернет.