Изготовление цветов из бисера "Полевые цветы"

Разделы: Технология


Цели и задачи:

  • Обучающие: научить технике петельного, игольного и кругового плетения бисером.
  • Развивающие: навыки самостоятельной работы по технологическим картам; умение анализировать и критически относиться к результатам своего труда.
  • Воспитывающие: расширить знания учащихся о родном крае через эпос.

Материалы и оборудование: Ножницы, бисер, проволока, крышечки для бисера, схемы, технологические карты, CD диски, мультимедийное оборудование, ПК.

План занятия:

1. Орг. Момент.1-2мин.

2. Новая тема. 20-25мин.

3. Практика. 50-60мин.

4. Подведение итогов. 10-15мин..

Ход занятия

Презентация.

Слайд 1

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на очередном занятии объединения “Рукодельницы”.

(На протяжении всего занятия звучат звуки птиц, леса, и медленная спокойная музыка)

Слайд 2

– Богата наша страна лесами, лугами, полезными ископаемыми и традициями. Многие традиции связаны с тем, что мы дарим кому-либо цветы. Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на именинах, свадьбах, празднествах, утешают в старости.

Слайд 3

Когда люди устают от суеты больших городов, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы.

И так, как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о...

ДЕТИ: О цветах!

Слайд 4

- Правильно. С цветами довольно тесно связан мир человека. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни, смягчить душу и раскрыть лучшие грани человеческого характера. Давайте сегодня послушаем легенды о цветах, которые вы смогли найти и приготовить для нас.

ДЕТИ отвечают.

 Слайд 5

- Отгадайте загадку:

Белая корзинка
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

ДЕТИ: Ромашка.

(Звучит легенда о Ромашке)

- Ромашки схожи по форме с зонтиками, и в давние времена, по легенде, они были зонтиками у маленьких степных гномов. Бывало начнется в степи дождь, гномы укроются ромашкой, или сорвут ее и шагают по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

- Ромашки бывают обыкновенные, аптечные, пахучие, декоративные.

- Родиной ромашки пахучей является Америка. В Россию попала, как сорняк с американским зерном: в мешках с зерном оказались дырочки, а в полах вагонов - щели. Маленькие семена американской ромашки рассеялись вдоль железной дороги, на которой спустя время выросла мягкая, ароматная трава.

Слайд 6,7

Практическая работа по изготовлению Ромашки петельной техникой низания.

Слайд 8

Васильки, василъки средь рядов пожелтевшего хлеба.
Васильки, васильки, как безоблачный полдень ясны,
Видно, это на землю упали осколочки неба,
Заставляя нас вспомнить забытые песни весны. 

"Близился вечер. Выбиваясь из последних сил, устало тащилась заморенная лошадь. А молодой статный парень Василий будто и не работал с раннего утра. Легко и уверенно ступал он бороздой, играя поручнями сохи.

Оставив все свои хлопоты, любовалась красавцем парнем русалка. Укрывшись за камышами, она неотрывно смотрела на парня, а когда Василий, окончив работу, подошел к реке умыться, не выдержала и предстала перед ним.

Полюбили они друг друга. Во всем находили согласие, только не могли дотовориться, где жить вместе. Русалка звала Василия в родную водную стихию, а он умолял ее поселиться на пащне. Убедившись, что Василий никогда не подчинится ее настояниям, русалка превратила пахаря в голубой цветок - знак, что капли дождя из ручейков собираются в реки, она надеялась, что когда-нибудь они принесут в водоем и голубой василек. Но напрасно, василек крепко держится корнями за родную пашню".

Синий, как южное небо, василек является постоянным спутником ржаного поля. Он был завезен к нам вместе с рожью из Азия.

Красивы нежно-голубые или синие васильки в золотистом море колосьев. Издавна ярко-голубой цвет зазубренными краями очень популярен. Его вышивают мастерицы-вышивальщицы, ткачихи, он воспевается во многих русских, белорусских и украинских песнях.

Большой популярностью пользовался василек у немцев. Еще каких-то сто дет назад на самых пышных пиршествах среди прочих цветов был обязательно василек.

Слайд 9, 10

Практическая работа по изготовлению Василька петельной и игольной техниками низания

Слайд 11

Символ верности и дружбы
Яркий неба лоскуток
Голубые НЕЗАБУДКИ
Вышли утром на лужок.

Однажды путешественник попал в страну латофагов, питающихся лотосами. Отведав кушанья из листьев лотоса он забыл о матери, забыл о родине и прельстился красотами чужой земли. Долго ждала его мать и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букет незабудок. Гусляр согласился.

Пришел он в восточную страну и увидел путешественника утопающего в роскоши и богатстве. Тот сидел на персидских коврах. Красивая черноокая девушка напевала ему сладкие песни, у ног юноши рычали злые псы, готовые в любую минуту выполнить приказ хозяина, а грозная стража у дверей и за плечами вельможи опекали его благополучие. Откашлялся гусляр и попросил разрешения исполнить дорожную песню. Запротестовала черноокая, нахмурилась стража, псы зарычали на гусляра, обнажив острые клыки. Но юноша вскинул руку в знак согласия, и гусляр запел. Он запел колыбельную, какую когда-то пела мать у изголовья сына. Так запел, что перед юношей открылись луга и реки, леса и родниковые тропинки. Он вспомнил землю, его породившую, не знал только, в какой стороне находится покинутая им земля.

Со слезами на глазах упросил юноша гусляра указать путь-дорогу на родину, а гусляр вместо ответа протянул ему букетик полевых незабудок, цветы которые были голубыми, как глаза его матери, а пахли они лугами и лесами родного края.

По незабудке и песням нашел юноша дорогу на родину. Но как ни спешил ОН, как ни торопился, застал мать уже умирающей... Бледные иссохшие руки ее жадно, ловили воздух, и когда они упали на плечи вернувшегося сына, открыла мать голубые глаза и все грехи простила ему за возвращение в отчий дом.

Хоть и мала незабудка, да почитается веками. В Германии в день незабудки школьники занимались неполный день, с тем, чтобы сходить в лес, поиграть, а затем вернуться домой с букетом цветов. В Голландии из сока незабудки готовили сироп против кашля. А древние кузнецы в соке ее закаливали толедские и дамасские клинки, которые по силе прочности не уступали никакой стала и были легкими и гибкими.

Слайд 12,13

Практическая работа по изготовлению Незабудки круговой техникой низания

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Подведение итогов.

Слайд 14

За 8-10 мин. до конца занятия уборка рабочего места, минивыставка и анализ работ с высказываниями учащихся. (Какой из сделанных цветов вам понравился? Почему? Какой цветок вы бы хотели подарить подруге, маме? Какой совет можно дать ... чтобы ее ( ...) цветок стал более привлекательным? Что тебе не нравится в своем цветке, что бы ты изменила в своей схеме? И т.п.)

Дома найдите цветы выполненые в других техниках плетения и принесите схемы, можете самостоятельно попробовать выполнить их.

Мы продолжим работу над цветами на следующем занятии. До свидания!

Литература.

  1. Красиков С. Легенды о цветах,информационный бюллетень “ГАЛАТЕЯ”, 1991
  2. Ляукина М.В. Бисер.- М.:Дрофа-Плюс,2008 – (Для начинающих)