Интерактивная игра "Путешествие по стране Математика"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (314 кБ)

Загрузить презентацию (290 кБ)

Загрузить презентацию (196 кБ)

Загрузить презентацию (141 кБ)

Загрузить презентацию (311 кБ)

Загрузить презентацию (185 кБ)

Загрузить презентацию (258 кБ)


Цель: заинтересовать, вовлечь всех учащихся: и любителей математики, и поклонников других школьных предметов и доказать всем, что без математики просто невозможно.

Оборудование: мультимедийная установка в актовом зале и интерактивные доски в кабинетах –станциях, магнитофон с записями музыки и звуков отправляющегося поезда, оформление шарами и математическими фигурами, знаками, цифрами.

Организационный момент.

Презентация № 1

Презентация  № 2

  1. Представление команд. В игре принимают участие обучающиеся параллели 6-ых классов.
  2. Капитанам команд выдается маршрутный лист.
  3. Знакомство с условиями игры и маршрутными листами.
  4. По сигналу отправляющегося от вокзала поезда классы выходят из актового зала и держась друг за друга как вагоны поезда отправляются в путешествие по станциям название которой в маршрутном листе сразу после “ВОКЗАЛА”. Перемещение по станциям строго в установленном порядке (по часовой стрелке) по схеме в маршрутном листе.
  5. Состав находится на станции вплоть до сигнала поезда. Под музыку составы перемещаются до следующей станции и приступают к выполнению заданий на новой станции, когда музыка выключается.
  6. На станции после выполнения заданий получаете талончики в форме геометрических фигур. На каждой станции они своего вида, так как задания разной сложности и на одной станции за 10 минут можно ответить на 20 вопросов, а на другой решить только 2 задачки или решить только один кроссворд. Все свои талончики складываете в файл с маршрутным листом.
  7. Для подведения итогов игры необходима счётная комиссия.
  8. Представление счётной комиссии (учителя и старшеклассники).

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Станция “Отгадай-ка”

Презентация № 3

1. Отгадать кроссворд

По горизонтали. 2. Знак математического действия
По горизонтали. 4. Запись из одной или нескольких цифр
По горизонтали. 5. Часть прямой, ограниченная двумя точками
По горизонтали. 7. Многоугольник
По горизонтали. 8. Математическое действие
По горизонтали. 9. Старинная мера длины
По вертикали. 1. Часть прямой
По вертикали. 2. Двумерное пространство
По вертикали. 3. Математическое действие
По вертикали. 6. Упражнения, решаемые с помощью рассуждений и вычислений
По вертикали. 7. Число разрядов в классе

2. Решить задачу

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?

Ответ. 4 поросенка, 7 петухов

3. Если осталось время

  • Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой ветке сидит по две бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке ?
  • Никому не известное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это было число до увеличения вдвое?
  • Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
  • Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель?

4. Станция “Нарисуй-ка”

Презентация № 4

У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?

Ответ. БУРАТИНО

Задание

Команде надо изобразить на листе ватмана любимого сказочного героя Буратино, но не просто изобразить, а используя различные геометрические фигуры. Портрет должен быть схож с подлинником на картинке. Чем больше фигур будет на портрете, тем больше талончиков вы получите.

Звучит музыка Финальная песня из х/ф “Приключения Буратино”.

5. Станция “Посчитай-ка”

Презентация № 5

1. Сколько треугольников можно насчитать в изображении фигуры?

Ответ. 5

2. Задача из древнего индийского трактата: - если 1/5 пчелиного роя полетела на цветы лаванды, 1/3 – на цветы липы, утроенная разность этих чисел полетела на дерево, а одна пчела продолжала летать между ароматными кетаки и малати, то сколько всего было пчел?

Ответ. 15 пчел

3. Поместите девять знаков плюс или минус между цифрами так чтобы получилось верное выражение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1

Ответ. 0 + 1 + 2 - 3 - 4 + 5 + 6 - 7 - 8 + 9 =1

4. Каково четыр?хзначное число, в котором первая цифра - треть второй, третья - сумма первых двух, и последняя утроенная вторая?

Ответ. 1349

5. Сколько треугольников можно насчитать в изображении фигуры?

Ответ. 9

ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

6. Везла бабушка на базар корзину с яйцами. Да беда случилась - налетел на её тележку мотоцикл. Яйца, конечно, всмятку. Все до единого. Мотоциклист оказался порядочным парнем. - Не тужи, бабуся, - сказал он, - главное - ты цела. И домой тебя доставлю, и деньги отдам. А сколько яиц-то было? - Не знаю, деточка. Разложила я их на две кучки поровну, осталось одно яичко. То же повторилось, когда я их раскладывала поровну на четыре, на пять, на шесть кучек. И только, когда на семь кучек поровну разложила, ни одного не осталось. Задумался парень: сколько же яиц везла старушка на базар?

Ответ. 301 яйцо

6. Станция “Соображай-ка”

Презентация № 6

ТАНГРАМ - магический квадрат

Местом где была изобретена игра несомненно является Китай. Дата создания может быть определенна приблизительно 18 век. Первой известной древней книгой по танграму является “Собрание фигур из семи частей” (Китай 1803 г.). Издана она была на рисовой бумаге. Книги изданные в Европе были лишь отчасти оригинальны, а в своей основе имели китайские источники.

Квадрат разделяется на семь частей, как на рисунке . Задача состоит, чтобы из этих частей собирать различные фигуры. Игра Танграм отличная китайская развивающая игра не только для детей, но и для взрослых.

Посмотрите на рисунки, с помощью простых геометрических фигур можно сложить интересные картинки:

  • Квадрат
  • Животных
  • Птиц
  • Людей
  • Предметы окружающие нас

Есть много возможностей для вашей фантазии, главными условиями для составления фигурок из Танграма является:

  1. Использование всех 7 элементов
  2. Фигура должна иметь сходство с изображаемым объектом
  3. Чем больше вариантов предложите, тем больше талончиков получите.

Звучит песня “Дважды два четыре...”

7. Станция “Отвечай-ка”

Презентация №7

8. Первый этап. “Весёлый тест”.

Задаётся вопрос, и выдаются 4 варианта ответа. Нужно выбрать один. Ученик, поднявший первый руку, отвечает на вопрос. Выкрики за ответ не принимаются, и снимается одно очко. За каждый ответ команда (класс) получает один балл.

1- натуральные,

2- полузащитник,

3- девятка,

4- цифровые,

5- номер,

6 - деление,

7 - деление,

8 - частное,

9 - пример,

10 - остаток,

11 - сокращение,

12 - период,

13 - дважды два,

14 - треугольник,

15 - сторона.

9. Второй этап. “Шар или куб. Квадрат или круг”.

Отвечая на предложенные вопросы нужно сделать выбор между шаром и кубом или между квадратом и кругом – и только ними (или производными от них). Команда отвечает по порядку на вопросы.

шаровая,

шариковая,

воздушный шар,

кубарем,

куб,

кубок,

шарообразную,

кубик - рубик.

Квадрат или круг:

круги,

кружок,

круговая,

квадрат,

квадрат,

круглая,

круг,

по кругу.

10. Третий этап. “Весёлая викторина.

Команда отвечает по порядку на вопросы.

Отметка,

дробь,

номер,

ничья,

корень,

кольцо,

лучи,

угол,

1800,

цилиндр,

пирамида,

пирамида,

пирамидальный,

вулкан,

кипарис,

переместительный,

тысячелистник,

восьмёрки,

формулу 1,

три,

три,

сло,

транспортир,

метро,

параллелепипеда,

дюймовочка,

гусь,

фунт,

шпалы,

серебро.

ЗА КАЖДЫЙ СЛАЙД ВЫДАЕТСЯ ОДИН ТАЛОНЧИК (максимум 17)

11. Актовый зал Станция “Конечная”

Презентация №2

Все составы (команды) после последней станции прибывают на станцию “Конечная”, где сдают свой файл с геометрическими фигурками членам счетной комиссии.

В этот момент в зале звучит музыка из х/ф “Приключения электроника”.

12. Личное первенство

Что за игрушка?

  1. Год рождения игрушки – 1974.
  2. Изобретатель её – архитектор.
  3. Преподаватель ВУЗа.
  4. Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.
  5. Эта игрушка – наглядное пособие по алгебре.
  6. Внешний вид – правильный многогранник.
  7. Игрушка состоит из 27-ми одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.
  8. Игрушка носит имя автора.

Ответ. Кубик рубика

Что за игра?

  1. Историк 20 века Роуз сказал “Эта задушевная игра – беседа без слов”.
  2. Источник множества интересных математических задач.
  3. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.
  4. Родина игры – Индия, возраст – 15 веков, имя изобретателя неизвестно, древнее старинное название “Чатуранга”.
  5. Уроженец Праги первым прославил свое имя в связи с этой игрой.
  6. Это дворцовая жизнь в миниатюре

Ответ. Шахматы.

С помощью мимики и движения рук изобразить слово, которое написано на карточке так, чтобы болельщики смогли бы быстро отгадать.

Степень. Весы.

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И конечно отличился?

13. Подведение итогов. Рефлексия (выбрать смайлик, соответствующий настроению в данный момент).

  • Поздравления.
  • Вручение грамот и сладких призов командам.

Всем спасибо!