Петушок и волшебные краски

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: учить детей украшать элемент плоской фигуры в виде петушка; совершенствовать навыки детей в работе с красками: умение правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, снимать лишнюю краску о край баночки, тщательно промывать от краски кисть. Развивать эстетическое восприятие у детей, воображение, творчество. Закрепить знание основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый. Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание изображения петушка и его оперения; чтение потешек;  рассматривание игрушки, обращая внимание на красоту оперения, разноцветность хвостового оперения. Знакомство и рассматривание дымковской игрушки – «петушка ».

Индивидуальная работа: раскрашивание отдельных фрагментов плоскостной фигуры петушка. Закрепление цветов – красного, синего, желтого, зеленого.

Материалы: плоскостная фигура петушка, вырезанного из плотной белой бумаги, кисти, гуашь, салфетки, баночки с водой.

Ход  организации совместной деятельности.

Воспитатель:

Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал!

(Дети с воспитателем находятся у входа в группу).

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное  путешествие, в страну, где происходят чудеса. Попасть в эту страну можно сказав волшебные слова: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!» 

(Звучит музыка, воспитатель и дети  входят  в группу, где  за ширмой находится взрослый с куклой – петушком, у которого белый хвост).

Воспитатель: Дети посмотрите, чей это домик в лесу стоит, кто в нем живет? Давайте постучимся  и посмотрим.

Детям отвечает Петушок, плача.

Воспитатель: Что случилось, Петушок?

Петушок: Нарисовал меня художник, а хвост забыл раскрасить. И теперь в лесу все надо мной  смеются и говорят, что я не красивый и не настоящий (плачет).

Воспитатель: Не плачь, петушок, мы с ребятами тебе поможем.

Ребенок:

На опушке на лесной
Ты увидишь дом резной.
Этот домик интересный,
Этот домик не простой.

Краски там живут, и они  помогут нам.

(Воспитатель с детьми подходят к макету избушки, где лежат кисти и краски).

Воспитатель: Вот колокольчик висит, сейчас позвоним и посмотрим какие краски здесь живут. (Воспитатель звонит в колокольчик, в импровизированную дверь по одной выставляются краски – желтая, красная, зеленая, синяя. Дети называют цвет краски и отвечают, – такого же цвета небо, трава, цветы, солнышко и т.д., вдруг раздается шум, это идет спор между красками, кто из них важнее).

– Синий цвет самый важный, синий окружает шар земной. Реки и моря большие тоже сине-голубые.

– Я цвет зеленый – тоже важен загадка вам подскажет:

Он зеленый, полосатый,
Угодит  на всякий вкус.
И большие, и ребята
Любят сахарный ... (арбуз)

– Нет, желтый цвет самый важный. Желтого цвета солнышко наше.

– А без красного цвета не будет весны,
Без красного цвета не запахнут цветы.

Воспитатель: Ну не спорьте, краски. Вы все  нужны и все очень важны. Как можно прожить без желтого солнышка, синего неба, зеленой травы, красных цветов и ягод?! Ребята, давайте украсим поляну красивыми цветами.

(Проводиться малоподвижная игра «Собери цветок» из готовых  круглых и овальных форм разной величины и цветов. Затем проводиться упражнение на расслабление – лежа на спине, дети поглаживают себя.)

Петушок: Вот у вас какая полянка красивая, разноцветная, а я все еще не раскрашенный, все еще не настоящий (плачет).

Воспитатель:  Не плачь, петушок, мы сейчас с ребятами все исправим и раскрасим твой хвостик, и станешь ты красивым. Только как быть? Петушок у нас один, а ребят много и все хотят раскрасить, что же делать?

Петушок: Нужно произнести волшебные слова, и у вас у всех появятся петушки.
– Раз, два, три! Петушок друзей зови! (Воспитатель раздает  макеты петушка и дети выполняя задание, проговаривают, какими красками раскрашивают.  По окончании  дети и петушок  рассматривают работы ).

Петушок:

 КУ-КА-РЕ-КУ
К вам на поляну я спешу.
Стали перья все мои необычной красоты!

Воспитатель: Петушок, какой ты теперь стал красивый и веселый! И вы, ребята, молодцы, постарались от души, чтоб и ваши петушки стали необычной красоты.
Но, ребята, нам пора возвращаться из сказки, возьмитесь за руки и сделайте круг. Попрощаемся  с петушком, а затем скажем все вместе: Раз, два, три! Нас из сказки проводи! (Дети и воспитатель выходят из группы).

Список используемой литературы:

1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.
2. Н.А. Ветлугина. Художественное творчество в детском саду.
3. Т.С. Комарова,  А.В. Размыслова. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. 
4. В.Б. Косминская.  Теория и методика  изобразительной деятельности в детском саду.
5. Программа воспитания и обучения детей в детском саду / под редакцией М.А. Васильевой.