Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, отработка всех пройденных действий с десятичными дробями.
  • Развивать навыки коллективной работы, самооценки.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, презентация, табло ответов, маршрутный лист.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Чтобы спорилось трудное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач.
Мы с тобой отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Презентация.

(слайд 1-2)

Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок – соревнование "Математическое ралли". Нам предстоит совершить пробег по местности с математическими препятствиями. Во время движения по маршруту необходимо миновать три станции:

  • “Красная станция” - решение примеров на умножение десятичных дробей на натуральное число;
  • “Желтая станция” - решение примера на совместные действия;
  • “Зеленая станция” - решение задачи (слайд 3)

Вы можете выбрать любой маршрут движения, главное без штрафных очков дойти до финиша. Каждый экипаж получает маршрутный лист, заполняет его по мере прохождения трассы. Победит тот экипаж, который быстрее всех доберется до финиша и сумеет разгадать зашифрованную фразу. Не забывайте, что успех зависит от всех членов экипажа. Нельзя переходить на следующий этап, если кто-то из экипажа отстал и нуждается в помощи товарищей. Девиз нашей гонки: “Один за всех и все за одного”.

Прежде чем дать старт нашей гонки, проверим готовность всех экипажей.

II. Устная работа.

1. Сдача экзамена по правилам “дорожного движения”.

Каждый ученик в группе получает задание и отвечает на него учащимся своей группы (слайд 4)

2. Сдача экзамена на умение “ вождения автомобиля”.

Графический диктант (слайд 5).

Ответу “да” соответствует _, ответу “нет” - /\

III. Решение примеров и задач. Раздаются маршрутные листы (приложение 2), табло ответов и карточки с заданиями, по выбору учащихся (красные, желтые или зеленые)

Карточки этапа “Красная станция” (приложение 1)

I карточка

1,302 * 38

3,04 * 43

5,6 * 25

0,185 * 24

4,8 * 45

II карточка

0,125 * 32

0,35 * 400

3,08 * 54

57 * 8,07

0,065 * 44

III карточка

560 * 0,25

0,37 * 12

0,486 * 15

0,56 * 250

0,48 * 450

IV карточка

31 * 8,04

0,32 * 675

0,016 * 250

4,02 * 52

0,512 * 25

Карточки этапа “Желтая станция”

I карточка

21) 92,4+ (23 * 6,4 -5,4) – 184,724

II карточка

22) 130 – (47 * 2,6 + 2,4)

III карточка

(4,5 * 55 + 0,58) – 32,08

I\/ карточка

(2,8 * 32 + 2,5) – 88,1

Карточки этапа “Зеленая станция”

Карточка I

25) Лодка двигалась 0,4 ч против течения и 0,8 ч по течению реки. Сколько километров прошла лодка за все это время, если ее собственная скорость 3,5 км/ч, а скорость течения реки 1,5 км/ч?

Карточка II

26) Семья добиралась до своего дачного участка 3,3 часа.

Вначале семья ехала 3 ч на поезде со скоростью 55,14 км/ч, а остальное время они шли пешком со скоростью 3 км/ч. Какой путь проделала семья за это время?

Карточка III

27) Турист шел 0,3 ч со скоростью 4 км/ч и проехал на автобусе 3 ч со скоростью 42,5 км/ч . Какой путь проделал турист за все время?

Карточка I\/

28) Два мотоциклиста движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из них 22 км/ч, а другого на 4 км/ч больше. Какое расстояние будет между ними через 0,25 ч, если сейчас между ними 0,8 км?

Рис.1

Зашифрованная фраза (слайд 6)

IV. Подведение итогов.

Экипажи сдают учителю маршрутные листы (слайд 7).

Ученики класса высказывают свое мнение по расшифрованному афоризму. Учитель подводит итоги обсуждения.

Урок можно закончить словами Булата Окуджавы (слайд 8).