КВН "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический КВН.

Цели и задачи:

  • Развитие интереса к математике;
  • Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • Применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  • Применение знаний по ПДД.

Ход урока 

Ведущий: учитель математики.

Жюри: работники ГИБДД, медработник, психолог.

Место проведения: актовый зал

Участники: 2 команды по 10 человек.

I конкурс. Приветствие команд.

(название, приветствие соперника, жюри, болельщикам). Оценка 1-5 б.

II конкурс. Разминка.

По 3 человека от команды. Необходимо вычислить примеры, а ответы являются значимыми датами и числами в истории дорожного движения.

III. Конкурс Капитанов.

– Всем известно, что капитан самый находчивый, умный и сообразительный.

– А знают ли наши капитаны дорожные знаки? (капитанам показывают знаки (по 5 шт.) правильный ответ – 1 балл)

– Чтобы командам отправиться дальше, капитанам надо еще потрудиться – решить задачу (задача составлена по статистическим данным)

  1. В 2010 году было зарегистрировано 21438 ДТП, из них 14% с участием детей. Сколько ДТП зарегистрировано с участием детей? Ответ округлить до единиц.
  2. В 2010 году в Ростовской области зарегистрировано 515 ДТП с участием детей. 13% среди них велосипедисты? Ответ округлить до единиц.

(Оценка 0-3 баллов)

IV конкурс. Эстафета.

– По 10 карточек с вопросами на каждую команду.

– ручка – эстафетная палочка; нужно обвести правильный ответ.

Правильный ответ – 1 балл; штрафные баллы: потеря ручки, нарушение очередности.

Команды строятся друг за другом, на расстоянии 8 м стоят два стола, на них лежат наборы карточек и ручки. По команде бегут первые участники, вытаскивают карточку, обводят один из ответов, бегут обратно. Получив ручку, стартует второй участник и т.д.

Вопросы на карточках.

  1. Разрешено ли движение велосипедов по тротуару?
    А) да; б) нет.

  2. Где на вертикальном светофоре размещен зеленый сигнал?
    а) сверху; б) внизу; в) посередине.

  3. Как правильно наложить жгут при кровотечении?
    а) выше раны; б) ниже раны.

  4. Как должны двигаться пешеходы по проселочной дороге?
    а) по обочине навстречу транспорту; б) по обочине по ходу движения транспорта.

  5. Когда разрешен выход из автобуса?
    а) когда открылась дверь; б) когда открылась дверь и автобус остановился.

  6. Что обозначает желтый мигающий сигнал светофора?
    а) запрещает движение; б) разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

  7. Если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, пешеходам разрешено переходить проезжую часть:
    а) со стороны левого и правого бока; б) со спины и груди.

  8. Если у регулировщика рука поднята вверх:
    а) движение пешеходов разрешено; б) движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

  9. Можно ли переходить проезжую часть на участке с разделительной полосой или ограждением вне перехода или перекрестка?
    а) да; б) нет

  10. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется:
    а) только на пешеходов; б) на водителей и велосипедистов.

Ключ к IV конкурсу: 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а.

V конкурс. «Заморочки из бочки».

По 3 участника от команды из бочонка достают себе задание:

  1. Как переводится с греческого языка слово «Светофор»?
    а) трехцветный; б) несущий свет.

  2. Где появился первый светофор?
    а) Лондон; б) Варшава.
  3. «Тротуар» в переводе с французского означает
    а) дорожка для пешеходов; б) безопасное место.

  4. Реши правильно уравнение и ты узнаешь, когда в России появился светофор.
    Х : 5 + 2,05 = 3857,05
    Х = 1925

  5. Загадка.
    Бегу при помощи двух ног,
    Пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках,
    А быстрота в его ногах.
    Устойчив я лишь на бегу,
    Стоять минуту не могу. (велосипед)

  6. Задача: Один отрезок дороги Незнайка на велосипеде проехал за 20 мин., Знайка за 26 мин., а Цветик за 32 мин. Сколько в среднем друзья затратили время на этот отрезок дороги? Правильный ответ – 1 балл.

VI конкурс. Аукцион.

Составить слова из слова БЕЗОПАСНОСТЬ.

Оценка 1-3 балла.

VII конкурс. «Кроссворд».

Команды к конкурсу подготовили кроссворды. За 5 минут команды отгадывают кроссворд соперника.

В это время конкурс для болельщиков.

Конкурс болельщиков.

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько на 10 руках? (50)
  2. В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (в десятичной)
  3. Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд)
  4. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а другой – за 100 мин. Как это объяснить? (1 ч 40 мин = 100 мин)
  5. Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)
  6. Как выглядит дорожный знак – проезд запрещен?

VIII конкурс. Домашнее задание.

Команды должны подготовить музыкальный номер, сценку по теме КВНа.

IX. Подведение итогов.