План-конспект открытого занятия по плаванию

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель:

Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.

Пропаганда здорового образа жизни.

Форма проведения занятия: групповая

Время: продолжительность занятия 1ч. 30 мин.

Место проведения: бассейн МБОУ ДОД “АКДЮСШ”

Методы обучения: словесный (объяснение)

Задачи:

1. Совершенствовать согласование рук, ног и дыхания при плавании способом “кроль на груди”, н/спине.

2. Совершенствовать стартовый прыжок с бортика, с тумбочки(на точность в обруч).

3. Совершенствовать кувырок в воде.

4. Развивать выносливость, быстроту.

5. Воспитывать смелость, товарищество.

Инвентарь: плавательные доски, свисток, калабашки, обруч, скакалки.

Содержание Д. Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть

20-25 мин.

1.Построение,приветствие, сообщение задач занятия.

2.Инструктаж по Т.Б.

3.ОРУ в ходьбе и беге:

а) ходьба;

б) ходьба на носках р.р. вверх;

в) ходьба на пятках р.р. в стороны;

г) ходьба в полуприсяди р.р. на пояс;

д) выпады р.р. на пояс;

е)рывки руками (правой, левой);

ж) круговые движения руками;

4.Бег:

а) приставным шагом правым (левым) боком р.р на пояс;

б) подскоками;

в)бег;

г) ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.

5. ОРУ со скакалкой:

а)И.п.- скакалка внизу сложена в четверо

1-правая назад на носок, скакалка вверх

2-и.п.

3-4 тоже левой

3 мин

 

 

2 круга

 

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

Следить за дисциплиной

 

 

 

-спина прямая, ноги прямые, подбородок поднят;

-спина прямая, смотреть вперед;

-спина прямая;

-шире шаг;

-рывок резче, рука прямая;

руки прямые;

-спина прямая, шире шаг;

-подскок выше

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть на скакалку, прогнуться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-10 мин.

б) И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу сложена в четверо

1-ск-ку вверх, наклон вправо

2-и.п.

3-ск-ку вверх, наклон влево

4-и.п.

в)И.п.- о.с.

1-выпад вперед, скакалка вперед

2-и.п.

3-4 тоже левой

г) И.п.- о.с.

1-выпад вправо, скакалка вперед

2- и.п.

3-4 тоже влево

д) И.п.- о.с.

1-присед, скакалка вперед

2-и.п.

3-4-тоже левой

е) И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу сложена вдвое

1-выкрут рук назад

2-и.п.

3-4 тоже

ж)И.п.- скакалка сзади распущена

прыжки на двух ногах, вращая скакалку

Перестроение в одну шеренгу

Ходьба

Перестроение в круг

СФУ

Кувырок на г/мате

Выход в душ

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

10-12 раз

 

 

 

 

 

3-4

раза

 

 

Руки прямые, наклон ниже

 

 

 

Спина прямая, выпад ниже

 

 

 

Спина прямая, выпад ниже

 

 

Спина прямая, присед ниже

 

 

Руки прямые, выполнять под счет

 

Прыгать на носках, прыжок выше, спина прямая

 

 

 

Имитация работы рук и ног,”кроль на груди” и на спине

Из и.п.- о.с выполнить кувырок вперед в группировке.

II Основная часть

45 мин.

Построение, расчет по порядку

Вход в воду.

1.Плавание ноги “кроль на гуди” руки с доской вытянуты вперед с одним вдохом на каждые 2–4 удара ногами:

а)первая подгруппа

б) вторая подгруппа

2.Плавание “кроль на груди” с дыханием с калабашкой между ног.

3.Согласованная работа рук, ног, дыхания при плавании “кроль на груди”

 

 

 

 

4.Плавание ноги “кроль на спине” руки с доской вытянуты вперед а)первая подгруппа (без доски)

б) вторая подгруппа

 

 

5. Плавание “кроль на спине” с калабашкой между ног

а)первая подгруппа

б) вторая подгруппа

 

 

6.Согласованная работа рук, ног, дыхания

а)первая подгруппа

б) вторая подгруппа

 

 

 

 

 

7. Совершенствование стартового прыжка:

а)первая подгруппа (с тумбочки)

б)вторая подгруппа (в обруч)

8.Совершенствование кувырка в воде:

а) через разделительную дорожку;

б) на месте

 

 

 

 

6Х25

4Х25

6Х25

4Х25

6Х25

4Х25

 

 

 

 

6Х25

4Х25

 

 

 

6Х25

4Х25

 

 

 

6Х25

4Х25

 

 

 

 

 

10 раз

10 раз

Носки ног оттянуты, а стопы повернуты вовнутрь, чтобы сгибание ног в коленных суставах было умеренным и движение начиналось бы “от бедра”.

 

 

 

Работа рук.

 

 

 

Согласование работы рук, ног и дыхания. Вдох выполняется в конце гребка правой руки, выполнением головы вправо. Если вдох выполняется поднятием головы - грубая ошибка. Лицо должно постоянно находиться в воде и поворачивается на вдох только в конце гребка. Ноги при вдохе не должны останавливаться, а продолжать движения вверх вниз.

Следить за положением спины. Она должна быть прямая. Никаких движений тазом не допускается. Голову нужно держать свободно, смотреть строго вверх. Не опускать ее на грудь и не запрокидывать.

Лежа на спине, досточку держим на вытянутые руки. Следить за координацией работы ног. Колени не должны выходить из воды. Колени выходят из воды грубая ошибка.

 

Гребок начинать производить, плавно увеличивая его быстроту и силу к концу гребка, а также быстрое возвращение руки в исходное положение. Следить за синхронностью работы рук, это одно из наиболее распространенных ошибок. Самоконтроль за положением туловища. Движение руки строго над собой. Рука прямая. Вход в воду ладони мизинцем в сторону воды.

Уделить внимание активному вращательному движению плечами и одновременному быстрому движению ногами.

-стартовое положение

-фаза полета

-вход в воду

-скольжение под водой

Главная ошибка- поднятая голова во время фазы полета и входа в воду.

 

Вращение начинать с движения головой, затем сгруппировать ноги. Подбородок прижать к груди.

III. Заключительная часть

10 мин.

1.Игра “стрела”

2.Выход учащихся из воды.

3.Построение.

4.Подведение итогов занятия.

5.Задание на дом.

6.Выход в душ.

5мин.

1мин.

1мин.

1мин.

1мин.

1мин.

Кто дальше проскользит на поверхности воды.

Выход из воды по лесенке.

 

Имитация работы рук и ног кроль на груди и на спине.

Напомнить правила поведения в душе и в раздевалке.