Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цель и задачи:

Коррекционные:

  • обогащение и активизация словаря детей;
  • закрепление правильного звукопроизношения в речи;
  • закрепление навыков правильного употребления грамматических форм и конструкций;
  • закрепление навыков образования относительных прилагательных от существительных;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие согласования речи с движением;
  • развитие мышления.

Образовательные:

  • закрепление звуко-слогового анализа слов;
  • закрепление навыка чтения и печатания слов;
  • развитие произвольного внимания, концентрации и переключаемости;
  • учить выразительно, эмоционально читать стихотворения;
  • развитие диалогической речи и навыков драматизации.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к родному краю, к природе;
  • формирование навыка сотрудничества для получения результата;
  • воспитание навыков самоорганизации и контроля.

Оборудование: муляжи продуктов, костюмы животных, звуковые коробочки, кассы букв, 2 конверта, в которых находятся слова для составления предложений.

Подготовительная работа: чтение русских сказок, разучивание стихов о хлебе, пословиц, поговорок, загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Л.: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком или о чем идет в ней речь?

Ни мяч – а круглый
Ни клубок – а катиться.
В печи испечен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Кто это? (Колобок)

Л. – Правильно. Это загадка про Колобка. А вы хотите сказку про Колобка посмотреть?

Л.: Наша сказка не простая, не обычная такая. Т.к. наши все герои ходят в детский садик, в логопедическую группу.

Ни в старые времена, а в наши дни. В казанской квартире жили Әби и Бабай.

В один из дней после того, как увели они внука в садик, бабай сел играть за компьютер.

Э.: Вы посмотрите на этого старика. Как только внук уходит в детский сад, идет и садится за этот кампутер, идет и садится. Ни как его не оторвешь.

Б.: Эбика, ты посмотри, в этом кампутере даже колобок печь учат. Вот рецепт есть, ты только послушай.

Э.: Эх, ты, старый дуралей. Моя голова не сравнится с твоим кампутером, в ней столько способов приготовления колобков есть, твоему кампутеру и не снилось.

Б.: Раз так, то давай испеки к чаю вкусный колобок.

Э.: Времени у меня нет. Мне нужно в бассейн, потом мы идем в сауну, еще запись к массажистке. Соседка Маруся давно меня ждет.

Б.: Так ведь бассейн и сауна целый день работают.

Э.: Ладно тогда. Испеку. Только у меня тоже будет для тебя задание. Внучек говорил, что в кампутере есть сайт, на котором учат красиво и правильно разговаривать. Если ты до моего возвращения научишь Колобка правильно разговаривать, я буду каждое утро печь.

Б.: Сделаю, сделаю. Без проблем. С помощью кампутера не только Колобка, но и козу можно научить правильно и красиво разговаривать.

Л.: После этого уговора, Эби взяла нужные продукты, замесила тесто и испекла Колобок.

Б.: Какой вкусный запах. Кажется, Колобок готов.

Э.: Колобок готов, посмотри бабай. Какой он красивый, румяный получился. Ну ладно, я пошла. А ты помни про наш уговор.

Б.: Помню, помню. Счастливого пути. Пусть Колобок пока остывает, я пока немного полежу, а потом буду его учить.

Л.: Сказал так бабай и ушел. А Колобок не захотел учиться, сидит и думает.

Колобок: Когда пойду в школу, тогда и научусь. А сейчас пойду лучше погуляю.

Л.: Сказал так Колобок, спрыгнул с лавки и покатился. Катился – катился, до леса докатился. А там навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок, а почему я тебя не видел в нашем лесу?

К.: Меня только что испекли.

Заяц: Вот ты-то мне инужен. Я тебя сейчас съем.

К.: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Заяц: Ой! Да мне пока не до песен. Я хожу в логопедический садик. Там нам дали задание: вот из этих продуктов нужно выбрать те, из которых можно испечь колобок. Вот если я тебя съем, то узнаю, из чего ты сделан. Или помоги мне.

Л.: Но ведь Колобок отказался учиться. Может мы с вами ему поможем? Вот здесь в корзинке лежат продукты, из которых нужно выбрать те, которые нужны для приготовления теста.

Ребята соглашаются, и каждый выбирает для себя один продукт.

(молоко, мука, песок, сода, сахар, масло, яйцо, соль, вода, сливки,...............)

Л.: Молодцы, справились с заданием. А Колобок покатился дальше. Катиться – катиться, а навстречу ему сердитый волк.

Волк – Здравствуй, Колобок. Я сегодня очень злой, поэтому я тебя съем.

К.: Что случилось, почему ты злой, и кто тебя рассердил?

Волк – Нам в садике велели вспомнить, из каких звуков состоят слова, названия продуктов, из которых пекут тебя. Вот я тебя съем и вспомню, из каких звуков ты сделан.

К.: Мне страшно, почему я Бабая не послушал?

Л.: Ребятки, давай-те поможем Колобку, жалко его. Давайте, каждый сделает анализ своего слова.

Ребята выкладывают звуко-слоговой анализ слов – названий продуктов.

Л.: Молодцы. И с этим заданием вы справились.

Опять Колобок вдоль леса покатился, вдруг навстречу ему Медведь.

М.: Колобок, колобок, я тебя съем.

К.: Не ешь меня, Медведь. Я от Эбики ушел и от Бабая ушел. Заяц с Волком тоже меня не тронули.

М.: А как Заяц с Волком тебя отпустили?

К.: Я с друзьями помог им сделать задания.

М.: Тогда и мне помоги. Нужно на карточках написать (или выложить из букв разрезной азбуки) названия продуктов.

Л.: Ребятки, давай-те поможем Колобку. напишите каждый свое слово.

– Молодцы. Прочитайте эти слова.

– Медведь остался доволен, а Колобок покатился дальше. Видит навстречу Лиса идет.

Лиса: Слышала я, Колобок, про твоих друзей-помошников. Но от меня тебе не уйти. Трудное у меня задание. Вот слова, из них нужно составить предложения. А предложения это не простые, это поговорки.

Дети выкладывают и составляют из слов предложения, называют правила предложений.

Лиса: Справились с заданием. Хорошие у тебя друзья.

Тут входят Бабай и Эби.

Б.: Вот где наш Колобок.

Э.: А мы его везде ищем.

К.: Эбием, Бабаем, это мои друзья. С их помощью я остался целым. они меня и от Зайца, и от Волка, Медведя и Лисы спасли. Они еще и стихи про хлеб знают.

Дети рассказывают стихи о хлебе.

Б.: Послушай, Эбикэй, как наш Колобок заговорил. И всему научился, без кампутера.

Э.: Я же говорила, что можно без него обойтись. А я вам приготовила угощение, вкусные блинчики.

Приложение 1